Студенческий вестник

-

Студенческий вестник

Специальный выпуск «Студенческий вестник» к газете «Экономист» предназначен для информационного обеспечения молодежи и сотрудников БГЭУ достоверными, оперативными и актуальными сведениями о деятельности Студенческих советов факультетов и общежитий, мероприятиях, важнейших событиях и достижениях студентов в учебной, научной, спортивной, культурной и других сферах деятельности.

Цель: совершенствование системы информационного обеспечения и обмена информацией в студенческой среде, развитие у студентов чувства патриотизма, формирование активной гражданской позиции, гордости и уважения к Alma Mater, его истории и традициям, создание комплекса практической работы по формированию социальной активности студентов с учетом их профессиональной направленности.

Задачи:

  • Повышение уровня информированности студентов по различным вопросам, развитие органов студенческого самоуправления и молодежного лидерства;
  • Подготовка аналитического материала, направленного на повышение социальной активности студентов, их участия в мероприятиях и акциях на уровне республики, города, вуза, молодежных общественных организаций;
  • Распространение материалов информационно-развлекательного характера, способствующих ведению здорового образа жизни и организации познавательного культурного отдыха и досуга;
  • Установление и поддержка взаимосвязи студенчества и деканатов и развитие взаимодействия между студентами различных факультетов;
  • Привлечение социально активных студентов к информационной работе, деятельности ПО ОО "БРСМ" БГЭУ.
  • Целевая аудитория. Социально активные представители студенческого сообщества, преподавательского состава, которые способны оказывать влияние на 
    мнение окружающих и постоянно интересуются жизнью университета.
  • Периодичность и тираж выпуска. Выходит в качестве приложения к основному печатному изданию университета («Экономист») один раз в месяц тиражом 1000 экземпляров.

Принцип работы. Непосредственное взаимодействие редакции и читателей, т.е. работа «лицом к лицу». Поскольку аудитория ограничена рамками университета, то максимальная приобщенность к делам и заботам студентов, к их интересам позволяет почти «персонифицированно» учитывать их запросы, конкретные цели и ожидания, их повседневные потребности. Недостаточно хорошо знать, что следует сказать в газете, нужно еще точно знать: кому, как и когда это сказать. Деятельность осуществляется студенческой редколлегией, состоящей из представителей информационных секторов студенческих советов факультетов и активных студентов, делегированных студенческими советами факультетов. Они отвечают за информационную наполняемость своей полосы.

Фактор узнаваемости. Простейшие наблюдения показали, что из стопки различных источников (газет) практически без исключения первой будет прочитана «своя». Она «пробивается» к читателю вне очереди: узнаваемость фактов, событий, лиц – большая притягательная сила. Материал близкий и понятный для каждого из целевой аудитории – узнаваемость проблематики.

Преимущества. Имеет возможность оперативно реагировать на актуальные события в жизни конкретных людей, обеспечивая тем самым максимальную конкретность в работе со своим читателем. Прямой путь реализации этого преимущества - нацеленность на доминирующую аудиторию с ее интересами, проблемами, запросами. Создается эффект, будто газета адресована одновременно всей аудитории и каждому в отдельности читателю.

Газета обладает большим организаторским потенциалом, т.к. она имеет самые благоприятные условия для обратной связи, и поэтому в ней наиболее ярко могут проявляться «функции участия»: близость газеты и аудитории способствуют развитию многообразных форм выступления и работы в ней общественных корреспондентов. Социологами выявлено, что вероятность усвоения информации зависит не только от ее качества, но и от степени их причастности к созданию и распространению этой информации. Отсюда следует, что эффективность журналистского творчества во многом определяется тем, в какой мере сами люди участвуют в процессе информирования и самообразования.

Итак, ведущие преимущества:

  • узнаваемость предлагаемой информации, стимулирующая личностный смысл
  • непосредственная обращенность к конкретной читательской аудитории
  • близость газеты с читателями и авторами, обеспечивающая их взаимодействие, повседневная контактность читательской и авторской аудитории, создающая условия для личностного восприятия текстов
  • тесная и оперативная обратная связь, благоприятно влияющая на учет конкретной ситуации, корректировку публикаций в зависимости от характера событий, восприятия их читателем
  • привлечение интеллектуального потенциала своего факультета, возможность выражения своих мыслей

Задачи оформления текста. Основные задачи – способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатанных материалов, облегчить их восприятие, т.е. помочь быстро разобраться в содержании номера, найти самое важное актуальное и представляющее для читателя интерес. Таким образом, оформление газеты не просто выполняет определенные технические задачи. Оно играет весьма важную роль и в эстетическом смысле.

Образ газеты складывается как из элементов, общих для всех периодических изданий, так и из специфических, отличающих издание от всех остальных газет.

Ожидаемые результаты. Повышение уровня информированности студентов по внутренним событиям университета; развитие лидерских способностей и привлечение студентов к общественной жизни; увеличение взаимодействия деканатов, студ. советов и студенческого сообщества между собой на постоянной основе.