1-26 02 76 Маркетинг

В условиях возрастающей конкурентной борьбы за рынки сбыта все более важным становится не только производство, но и востребованность производимой продукции. Результаты маркетинговых исследований становятся приоритетом в принятии управленческих решений, так как в настоящее время занять место на рынке и удерживать его, без детального изучения потребительского спроса, рынков сбыта товаров или услуг, всестороннего изучения происходящих на рынке процессов, постоянного отслеживания конкурентоспособности товара и многих других аспектов невозможно. Грамотный маркетинг позволяет повысить результативность взаимодействия всех структурных подразделений организации, способствует производству востребованной на рынке продукции, росту доходности и снижению хозяйственных рисков. Таким образом, маркетологи являются основными генераторами новых технологий сбыта товара и услуг. В связи с этим, проблема подготовки высококвалифицированных специалистов – маркетологов особенно актуальна. Спрос на этих специалистов на рынке труда традиционно высок.
Целью специальности 1-26 02 76 «Маркетинг» является подготовка специалистов, теоретически и практически подготовленных к исполнению обязанностей маркетолога, деятельность которого направлена на обеспечение эффективного функционирования маркетинговой службы предприятий всех организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия и отраслевой специфики, технологии, организации производства и эффективного природопользования.
Учебный план специальности направлен на подготовку специалистов, владеющих знаниями в области маркетинговой, товарно-производственной и экономической  деятельности организации.
Выпускники данной специальности могут успешно:

  1. разрабатывать стратегию маркетинга организации, меры по производству товаров и оказанию услуг, маркетинговое обоснование создания нового продукта;
  2. проводить маркетинговые исследования и работу по экономическому и маркетинговому планированию;
  3. проектировать процессы, применять эффективные методы анализа и оценки маркетинговой деятельности;
  4. планировать коммуникационную и торгово-закупочную деятельность, сбытовую политику организации;
  5. управлять товародвижением и проводить работу по внедрению инноваций в маркетинговую деятельность.

В процессе обучения слушатели изучают следующие дисциплины:

  1. Основы идеологии белорусского государства,
  2. Этика и психология делового общения,
  3. Налоги и налогообложение,
  4. Национальная экономика Беларуси,
  5. Основы статистики,
  6. Правовое регулирование хозяйственной деятельности,
  7. Экономика организации,
  8. Менеджмент,
  9. Анализ хозяйственной деятельности,
  10.  Теоретические основы маркетинга,
  11.  Маркетинговые исследования,
  12.  Маркетинговые коммуникации,
  13.  Стратегический маркетинг,
  14.  Логистика,
  15.  Управление маркетингом,
  16.  Интернет-маркетинг,
  17.  Маркетинг инноваций,
  18.  Управление сбытом,
  19.  Поведение потребителей,
  20.  Международный маркетинг.

Срок обучения – 18 месяцев. По окончании обучения выдаётся диплом о переподготовке, установленного Министерством образования Республики Беларусь образца, с присвоением квалификации – маркетолог, которая позволяет занимать должности маркетолога, специалиста по маркетингу, менеджера по маркетингу.


Белорусский государственный университет культуры и искусств Белорусская медицинская академия последипломного образования Белорусский государственный медицинский университет Витебская ордена «Знак Почёта» государственная академия ветеринарной медицины Брестский государственный технический университет Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет Гомельский государственный университет имени П.О.Сухого Гродненский государственный аграрный университет Гродненский государственный медицинский университет Гродненский государственный университет имени Я.Купалы Могилёвский государственный университет продовольствия Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина Университет гражданской защиты МЧС РБ Могилевский институт МВД Академия управления при Президенте Республики Беларусь