Технологии
баз данных |
ЛЕКЦИИ
Лекция на тему
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБД MICROSOFT ACCESS 2000
Разработчик: ассистент Ситникова М.В.
План лекции
1. Характеристика Microsoft Access 2000
3. Пользовательский интерфейс Access
&
1. ХАРАКТЕРИСТИКА MICROSOFT ACCESS 2000
1.1. Тип, платформа, функциональные возможности
СУБД Microsoft 2000 (в дальнейшем Access) предназначена для работы с реляционными базами данных. Эта СУБД входит в программный комплекс Microsoft Office 2000 (в вариантах Professional, Premium и Developer), компоненты которого работают в среде Windows 95/98, Windows NT Workstation 4.0 и выше.
Access имеет инструментальные средства для создания: локальной БД, централизованной БД в локальной сети с файловым сервером, проектов (клиентских приложений, работающих с базами данных Microsoft SQL Server 6.5 или Microsoft SQL Server 7.0).
Access поддерживает механизм OLE – связывание и внедрение объектов различных приложений Windows в БД. Позволяет импортировать данные таблиц: других баз данных Access; баз данных dBase, Microsoft FoxPro, Paradox, Oracle, Microsoft SQL Server; табличного процессора Microsoft Excel. Внешними для Access могут быть также: данные почтовой программы Microsoft Exchange; таблицы и списки HTML на сервере локальной, корпоративной сети (сети масштаба предприятия), сети Internet. Может экспортировать объекты БД в другие приложения.
Access позволяет осуществлять восстановление БД, сжатие БД, репликацию БД, защиту БД. Дает возможность конвертировать БД из предыдущих версий в текущую и наоборот.
1.2. Справочная система
Для получения помощи в изучении Access можно воспользоваться справочной системой, вызываемой из пункта меню Справка в главном окне приложения, который состоит из подпунктов, отображенных на рис. 1.
Рис. 1. Команды пункта меню Справка.
Пункт Справка по Microsoft Access содержит три вкладки:
1. Содержание – для просмотра оглавления справки и поиска информации по темам справки.
2. Мастер ответов - для ввода своего вопроса.
3. Указатель – для поиска информации по конкретным словам или фразам.
Пункт Показать помощника дает возможность вызвать на экран анимационного персонажа, который дает советы для конкретной рабочей ситуации и отыскивает необходимые разделы справочной документации в ответ на вопросы, вводимые в поле ввода.
Пункт Что это такое? используется для получения краткой справки о назначении элементов в главном окне Access.
Пункт Office на Web позволяет соединиться с Web-узлом корпорации Microsoft для получения обновленных сведений о программе.
©
Минск БГЭУ, |