Технологии баз данных
и знаний


ЛЕКЦИИ

Лекция на тему

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБД MICROSOFT ACCESS 2000

Разработчик: ассистент Ситникова М.В.

 

План лекции

1. Характеристика Microsoft Access 2000

2. Объекты БД и их размещение

3. Пользовательский интерфейс Access

4. Настройка рабочей среды

5. Типы данных и выражения

Литература

Глоссарий

 

&

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА MICROSOFT ACCESS 2000

1.1. Тип, платформа, функциональные возможности

СУБД Microsoft 2000 (в дальнейшем Access) предназначена для работы с реляционными базами данных. Эта СУБД входит в программный комплекс Microsoft Office 2000 (в вариантах Professional, Premium и Developer), компоненты которого работают в среде Windows 95/98, Windows NT Workstation 4.0 и выше.

Access имеет инструментальные средства для создания: локальной БД, централизованной БД в локальной сети с файловым сервером, проектов  (клиентских приложений, работающих с базами данных Microsoft SQL Server 6.5 или Microsoft SQL Server 7.0).

Access поддерживает механизм OLE – связывание и внедрение объектов различных приложений Windows в БД. Позволяет импортировать данные таблиц: других баз данных Access; баз данных dBase, Microsoft FoxPro, Paradox, Oracle, Microsoft SQL Server; табличного процессора Microsoft Excel. Внешними для Access могут быть также: данные почтовой программы Microsoft Exchange; таблицы и списки HTML  на сервере локальной, корпоративной сети (сети масштаба предприятия), сети Internet. Может экспортировать объекты БД в другие приложения.

Access позволяет осуществлять восстановление БД, сжатие БД, репликацию БД, защиту БД. Дает возможность конвертировать БД из предыдущих версий в текущую и наоборот.

 

1.2. Справочная система

Для получения помощи в изучении Access можно воспользоваться справочной системой, вызываемой из пункта меню Справка в главном окне приложения, который состоит из подпунктов, отображенных на рис. 1.

 

 

Рис. 1. Команды пункта меню Справка.

 

Пункт Справка по Microsoft Access содержит три вкладки:

1. Содержание – для просмотра оглавления справки и поиска информации по темам справки.

2. Мастер ответов   - для ввода своего вопроса.

3. Указатель – для поиска информации по конкретным словам или фразам.

 Пункт Показать помощника дает возможность вызвать на экран анимационного персонажа, который дает советы для конкретной рабочей ситуации и отыскивает необходимые разделы справочной документации в ответ на вопросы, вводимые в поле ввода.

  Пункт Что это такое? используется для получения краткой справки о назначении элементов в главном окне Access.

Пункт Office на Web позволяет соединиться с Web-узлом корпорации Microsoft для получения обновленных сведений о программе.

 

 


© Минск БГЭУ,
2005 - 201
9