Персональные страницы

Демченко Елена Владимировна

Ученая степень и звание
Кандидат экономических наук

Доцент

Должность
Доцент кафедры маркетинга

Ученые степени, звания и награды

1991 – кандидат экономических наук;

1996 – доцент;

Научная деятельность

Демченко Е. В. является автором более 130 научных и учебно-методических работ, в числе которых учебные пособия с грифом Министерства образования Республики Беларусь «Маркетинг», «Маркетинг услуг», с грифом учебно-методического объединения высших учебных заведений Республики Беларусь «Маркетинг услуг», монографии «Маркетинг услуг: управление рисками», «Маркетинг услуг: теория, методология, практика».

   Под руководством Демченко Е. В.  подготовлено и защищено 2 кандидатские диссертации.  

 Демченко Е. В.  руководит подготовкой магистрантов, обучающихся в научной и практико-ориентированной магистратурах.

Основные направления научной деятельности:

  • Маркетинг;
  • Маркетинг услуг;
  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности;
  • Ценовая политика.

Участие в выполнении научных работ (тем, программ, проектов):

  • НИР кафедры «Теоретические основы повышения эффективности национальной инновационной системы, антикризисные и посткризисные механизмы обеспечения устойчивого развития национальной экономики» 2016-2020 гг.
  •  НИР кафедры «Маркетинговая деятельность в сфере инновационного развития предприятий и организаций Республики Беларусь».
  • Этап 1. «Состояние и перспективы инновационного развития в отраслях и сферах деятельности Республики Беларусь». 2021-2025гг.
  • Госбюджетная тема «Теоретические основы повышения эффективности инновационной системы, антикризисные и посткризисные механизмы обеспечения устойчивого развития национальной экономики. Формирование механизма реализации концепции маркетинга взаимоотношений».

Госбюджетная тема «Разработка теоретико-методологических основ государственной политики развития спроса на инновации в белорусской экономике. Повышение эффективности маркетинговой деятельности на внешних рынках».

Основные публикации размещены в базах данных:

https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=919435&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0

Образовательная деятельность

Курсы:

  • Маркетинг услуг;
  • Маркетинг банковских услуг
  • Маркетинг финансовых, банковских, страховых услуг;
  • Маркетинг;
  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.

     Разработаны учебные программы для студентов специальности 1-26 02 03   «Маркетинг» и 1-26 02 05 «Логистика» по дисциплине  «Маркетинг услуг», специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)» по дисциплинам «Маркетинг банковских услуг»,  «Маркетинг финансовых услуг»,  для магистрантов специальности 1-26 80 05   «Маркетинг» профилизации «Маркетинг в бизнесе»  по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности».

Разработаны электронные учебно-методические комплексы по дисциплинам «Маркетинг услуг», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»для студентов и магистрантовочной и заочной форм обучения ФМК и ВШУБ.

Подготовка кадров высшей квалификации

Специальность 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством:

  •  18 января 2019 г. под руководством Демченко Е. В. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук Осипенко Н. А. на тему «Методическое обеспечение позиционирования товаров текстильной промышленности на рынке Республики Беларусь».
  •   23  апреля 2010 года под руководством Демченко Е. В. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук Флерко С. Л. на тему «Интегрированная оценка неценовых факторов конкурентоспособности товаров длительного пользования».  

Демченко Е.В. осуществляет рецензирование  рукописей научных статей, учебников и учебных пособий, диссертаций и монографий.

Эксперт по защищенным диссертациям на соискание ученой степени кандидата экономических наук:

  • ЮАНЬ БО  на тему: «Территориальный маркетинг как инструмент регулирования регионального развития в Китае и Республике Беларусь»;
  •  Бубен А. А.  на тему: «Заработная плата и развитие ее организации в пищевой промышленности Республики Беларусь)»;
  •  Пацай Л. С.  на тему: «Концептуальные подходы к развитию потребительского рынка Республики Беларусь в условиях интеграции»;
  • Василевич Т.Н. на тему: «Управление ресурсным обеспечением ВУЗа в системе менеджмента качества»;
  •  Остальцевой О. Ю. на тему: «Формирование системы продвижения  инновационных продуктов питания на потребительский рынок».

Официальный оппонент по защищенным диссертациям на соискание ученой степени кандидата экономических наук:

  • Жуковой Ксении Игоревны  на тему: «Знания как ресурс сферы услуг постиндустриального общества»;
  •  Подобед Н. А. на тему: «Формирование стратегии объектов придорожного сервиса РБ».

Общественная деятельность

Член  Совета факультета маркетинга и логистики;

Профгрупорг кафедры маркетинга;

Член профсоюза.

Белорусский государственный университет культуры и искусств Белорусская медицинская академия последипломного образования Белорусский государственный медицинский университет Витебская ордена «Знак Почёта» государственная академия ветеринарной медицины Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет Гомельский государственный университет имени П.О.Сухого Гродненский государственный аграрный университет Гродненский государственный медицинский университет Гродненский государственный университет имени Я.Купалы Могилёвский государственный университет продовольствия Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина Университет гражданской защиты МЧС РБ Могилевский институт МВД Академия управления при Президенте Республики Беларусь