Персональные страницы

Сергеева Татьяна Михайловна

Ученая степень и звание

Должность
Ассистент кафедры экономики и управления туристической индустрией

Биография

Дата, место рождения  22.12.1973г. Республика Беларусь г. Минск

1) Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка с1992 по1997гг.,

2) Белорусский государственный экономический университет с 1997 по 2000гг.

Аспирантура Белорусского государственного  экономического университета с 2000  по 2004гг. , специальность 08.00.05. – «Экономика и управление народным хозяйством»

Ученые степени, звания и награды

Почетная грамота Министерства спорта и туризма, 2013г.

Научная деятельность

Области научных интересов

Маркетинг туристической индустрии

Туроперейтинг, Организация туризма

Научные статьи в рецензируемых журналах:

Маркетинговые исследования туристской деятельности. «Вестник БГЭУ», науч.- практический журнал, 2003.  №4 - с. 56- 60.

Опрос в системе маркетинговых исследований индустрии  туризма. «Вестник БГЭУ», науч.- практический журнал, 2005.  №2 - с. 43- 46.

Маркетинговые исследования в туризме. «Вестник БГЭУ» науч.- практический  журнал, 2005.  №4 - с.83 – 88.

Система маркетинговых исследований на туристических предприятиях Республики Беларусь. «Вестник БГЭУ» науч.- практический  журнал, 2008.  №1 - с.82 – 87.

Специфика маркетинговых исследований потребителей туристических услуг в современных условиях развития туризма. «Вiсник ДIТБ» научный журнал. Серия «Экономика, организация и управление предприятиями туристической индустрии и туристического рынка в целом», 2010. № 14 – с. 316 – 322

Дефиниция туристических услуг как компонент управления конкурентоспособностью в туризме. Научные труды Белорусскогго государственного экономического университета : юбил. Сб. – Минск : БГЭУ, 2013. –Вып. 6. – с. 60 -66

Участие в конференциях

Роль туризма в утверждении гуманитарных ценностей общества. Туризм: экономика и социально- культурные аспекты развития: тезисы докладов межвузовской научно- практической конференции. Минск, 30 ноября 2000 г./ Мн., 2000.

Обучающе -исследовательский  подход в методике обучения по теме «Планирование и формирование туров». Пути реализации обучающе- исследовательского подхода в системе многоуровневой  подготовки специалистов экономического профиля: тезисы докладов науч.- метод. конф. – Мн.: БГЭУ,  2001.

Пути повышения эффективности  маркетинговых коммуникаций туристского предприятия. Механизм функционирования национальной экономики и проблемы экономического роста. Итоги НИР БГЭУ 2000 г.: Материалы науч.- практ. конф. Минск, 5 – 6 февр. 2001 г. – Мн.: БГЭУ,  2001.

Международный маркетинг в деятельности туристского предприятия. Туризм: практика, проблемы, перспективы: Материалы  междунар. науч.- практ. конф. Минск, 11- 13 апр. 2001 г. – Мн.: БГЭУ,  2001.

Необходимость применения маркетинга в сфере услуг. Предпринимательство в условиях глобализации: Материалы междунар. науч- практ. конф. Минск, 23- 24 мая 2002 г. – Мн.: БГЭУ,  2002.

Роль маркетинговых исследований в международной деятельности туристских предприятий. Проблемы и  перспективы устойчивого развития туризма и сферы услуг в мире и в Украине: Материалы VI Междунар. науч. – практ. конф. студентов и молодых ученых . Донецк, 16- 17 апреля 2003 г. – Донецк: ДIТБ, 2003.

Маркетинговые исследования в туризме. Теория и практика менеджмента и маркетинга: Материалы  междунар.  науч.- практ. конференции. Минск, 26- 28 мая 2003 г. Мн.: БГЭУ,  2003.

Маркетинговые исследования в деятельности туристских предприятий. Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы. Сборник научных трудов. Под общей редакцией д.э.н., проф. Акулича И.Л.–Мн.:«Мэджик Бук», 2003.

Международный туризм. Актуальные проблемы современной экономики: Материалы респ. Конф. молодых ученых. Минск, 23 декабря 2003 г.-  Мн: БГЭУ, 2004.

Маркетинг  в развитии туризма. Теория и практика менеджмента и маркетинга: Материалы V междун. науч.- практ. конференции. Минск,   28- 29 мая 2004 г. / Под общей редакцией д.э.н., проф. И.Л. Акулича.- Мн.: ООО «Мэджик Бук», 2004.

Исследования и анализ потребителя рынка услуг. Актуальные проблемы современной экономики: Материалы респ. конф. молодых ученых. Минск, 26 нояб. 2004 г. Вып.2. -  Мн: БГЭУ, 2005.

Роль туризма в работе куратора. Пути повышения  эффективности идеологической, воспитательной работы в вузе: Материалы межвуз. конф. Минск, 12 мая 2005г. – Мн.: БГЭУ,  2005.

Применение маркетинговой коммуникационной стратегии в деятельности  туристических предприятий. Актуальные проблемы современной экономики: материалы респ. конф. молодых ученых (Минск, 25 нояб. 2005 г.) Вып. 3. -  Мн: БГЭУ, 2006.

Пропаганда в системе маркетинговых коммуникаций в туризме. Теория и практика менеджмента и маркетинга. Материала VII  междун. науч- практ. конференции. Минск, 1-2 июня 2006 г.  Под общей редакцией д.э.н., проф. И.Л. Акулича.  Мн.: ООО «Мэджик Бук», 2006.

Сущность системы маркетинговых исследований на туристических предприятиях Республики Беларусь. Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Материалы второй международной научно- практической конференции 17-18 апреля 2007 г.

Проектирование системы маркетинговых исследований туроператоров и турагентов. Экономика и маркетинг в XXI веке. Материалы международной научной конференции студентов и молодых ученых. Донецк, 18-20 мая 2007.- Донецк.: ДонНТУ, 2007.

Маркетинговые исследования в деятельности туроператоров и турагентов. Теория и практика менеджмента и маркетинга. Материалы VIII  междун. науч- практ. конференции. Минск, 31 мая-2 июня 2007 г.  Под общей редакцией д.э.н., проф. И.Л. Акулича.  Мн.: ООО «Мэджик Бук», 2007.

Система маркетинговых исследований на туристских  предприятиях. Современный олимпийский спорт и спорт для всех : материалы ХI Междунар. науч. конгр., 10- 12 окт. 2007 г., Минск. В 4 ч. Ч. 2. Секция «Современные аспекты спортивной медицины, оздоровительной и адаптивной физической культуры, физической реабилитации и эрготерапии». Секция «Инновационные технологии в сфере туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения» / редкол. : М.Е. Кобринский (гл. ред) [и др.]. – Минск : БГУФК, 2007.

Методические основы решения проблем проведения маркетинговых исследований на туристических предприятиях Республики Беларусь. Стратегия развития гостеприимства и туризма.- Материалы третьей международной Интрнет-конференции 23 января – 23 апреля 2009г. / Под ред. Д-ра техн. наук, проф. Е.Н. Артемовой. – Орел: ОрелГТУ, 2009.

Потребитель как объект маркетинговых исследований в туризме. Стратегия развития гостеприимства и туризма [Электронный ресурс].- Материалы третьей международной Интрнет-конференции 23 января – 23 апреля 2009г. / Под ред. Д-ра техн. наук, проф. Е.Н. Артемовой. – Орел: ОрелГТУ, 2009.

Современные тенденции и стратегии развития туристических услуг. Туризм и сближение культур: Материалы V Международной научно-практической конференции (3 ноября, 2011 г.): в 2 т. – К.: КУТЕП, 2012.- Т.1.

Конкурентоспособность туристических услуг в условиях глобализации. Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость : материалы V Междунар. Науч.-практ. конф. (Минск, 17-18 мая 2012): в 2 т. – Минск: БГЭУ, 2012.- Т. 2.

Исследование опыта внедрения образовательных программ и технологий в образовательный процесс на второй ступени по направлению «Организация туроператорской деятельности». Актуальные проблемы бизнес-образования: материалы XII Междунар. науч.-практ. конф., 18-19 апр. 2013 г., Минск / Белорус. гос. ун-т, Ин-т бизнеса и менеджмента технологий /  редкол.: В.В. Апанасович (гл. ред) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013.

Конкурентоспособность индустрии туризма на современном этапе. Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы VI Междунар. Науч.-практ. конф. (Минск, 15-16 мая 2013): в 2 т. – Минск: БГЭУ, 2013.- Т. 1.

Влияние социально-экономических факторов на развитие туристических услуг. Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы VII Междунар. Науч.-практ. конф. (Минск, сентябрь 2014) – Минск: БГЭУ, 2014.

Создание перспективных программ подготовки кадров для инновационной экономики на второй ступени образования по направлению «Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства». Актуальные проблемы бизнес-образования: материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф., 24-25 апр. 2014 г., Минск / Белорус. гос. ун-т, Ин-т бизнеса и менеджмента технологий /  редкол.: В.В. Апанасович (гл. ред) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2014.

Сергеева, Т.М. Влияние социально-экономических факторов на развитие туристических услуг // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 25-26 сент. 2014 г.: в 2 т. / Белорус. гос. экон. ун-т; редкол. В.Н. Шимов [и др.]. – Минск, 2014. – Т.1. – С. 346-347.

Сергеева,  Т.М. Влияние интернет технологий на развитие сферы туризма // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 21-22 мая 2015 г.) : в 2 т. –Минск : БГЭУ, 2015. – Т. 1. – С. 232.

Сергеева,  Т.М. Туристический конкурентный  потенциал Республики Беларусь // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 19-20 мая 2016 г.): в 2 т. – Минск : БГЭУ, 2016. – Т. 1. С.343-344.

НИР

Участие в НИР «Проблемные факторы, сдерживающие развитие экспорта туристических услуг в Республике Беларусь», 2011г.

Осуществляла руководство финансируемыми темами  НИРС в 2003г., 2004г., 2005г., 2006г., 2007г., 2009г.

Участие в НИР "Научно-методическое обеспечение образовательного процесса по специальности "Экономика и управление туриндустрией" в условиях инновационного развития национальной системы образования Республики Беларусь (2012 г.-2016 г.)

Участие в НИР «Обеспечение системного комплексного развития туристической индустрии Беларуси на основе инновационных технологий» (2016 г. -2020 г.)

Образовательная деятельность

Учебные курсы «Маркетинг в туристской индустрии», «Реклама в туризме», «Организация туризма», «Организация туризма и туроперейтинг», «Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства».

Разработала учебно- методические комплексы по дисциплине «Организация туризма» для специализаций «Экономика и управление туризмом» и «Экономика и управление гостиничным и ресторанным хозяйством»

Разработала программы  учебных, производственных и преддипломных практик по специальности «Экономика и управление туристской индустрией»   совместно с  З.М. Горбылевой  и  Е.Ф. Волонцевич.

Стажировалась в университете г. Падерборн (Германия), в университете Матея-Белла в г. Банска Быстрица  (Словакия), в  Национальном агентстве по туризму Республики Беларусь, на семинарах, проводимых Всемирной туристической организацией  в г. Минске.

Общественная деятельность

Куратор академической группы

Ответственная за организацию практики для студентов 1-ой ступени ДФО по специализациям «Экономика и управление туристской деятельностью», «Экономика и управление санаторно курортной и оздоровительной деятельностью

Академия МВД Республики Беларусь Барановичский государственный университет Белорусский государственный университет культуры и искусств Белоруcский государственный университет транспорта Белорусская медицинская академия последипломного образования Белорусский государственный медицинский университет Брестский государственный технический университет Витебская ордена «Знак Почёта» государственная академия ветеринарной медицины Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет Гомельский государственный университет имени П.О.Сухого Гродненский государственный аграрный университет Гродненский государственный медицинский университет Гродненский государственный университет имени Я.Купалы Могилёвский государственный университет продовольствия Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина Университет гражданской защиты МЧС РБ Академия управления при Президенте Республики Беларусь