Персональные страницы

Качалова Людмила Евгеньевна

Ученая степень и звание

Должность
Старший преподаватель кафедры профессионально-ориентированной английской речи

Публикации

2008

Безэквивалентная лексика (лакуны) в языке на примере русского, английского и французского языков // Идеи. Поиски. Решения: материалы IРеспуб. науч.-практ. конф.– Минск: БГУ, 2008.

2009

Приемы передачи на русский язык иноязычных безэквивалентных лексических единиц // Идеи. Поиски. Решения: материалы IIМеждунар. науч.-практ. конф.–Минск: БГУ, 2009.

2010

Способы достижения эквивалентности при переводе безэквивалентных лексических единиц в рассказах К. Мэнсфилд // Идеи. Поиски. Решения: материалы IIIМеждунар. науч.-практ. конф.– Минск: БГУ, 2010.

2012

Социокультурная компетенция как неотъемлемый компонент коммуникативной компетенции // Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений: материалы IVРесп. науч.-практ. конф. (Минск, 2-3 февр. 2012г.). – Минск: БГЭУ, 2012.

Сопоставительный анализ безэквивалентных лексических единиц в рамках их классификации и способов перевода на русский язык на примере языкового материала оригинальных (английских) рассказов К. Мэнсфилд  // Содружество Наук. Барановичи – 2012: материалы VIIIМеждунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей, 23-24 мая 2012 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь: в 3 ч. – Барановичи: РИО БарГУ, 2012.

2013

Понимание контекста иноязычной культуры как средство преодоления культурной дистанции в процессе обучения иностранным языкам // Преподавание иностранных языков в условиях интернационализации образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 1-2 февр. 2013г.). – Минск: БГЭУ, 2013.

2014

Характеристика педагогического дискурса/Л.Е. Качалова //Дни Науки: материалы науч. конф., Минск: МГЛУ, 22-23 апреля 2014 г. – Минск: МГЛУ, 2014г. – С.45-46.

2015

Типы коммуникативных ситуаций в художественном педагогическом дискурсе / Л. Е. Качалова // Аспирант: сб. науч. тр. аспирантов. Вып. XI. – Н. Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2015. – С. 36-40.

2016

Стилистические фигуры в ситуации учительученик (на материале художественных текстов английского и русского языков) / Л. Е. Качалова // Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология. № 1 (80), Минск: МГЛУ, 2016 – С. 21-31.

Роль грамматических средств в коммуникативной ситуации родительученик (на материале англо- и русскоязычных художественных текстов) / Л. Е. Качалова // Ученые записки УО «ВГУ им. П. М. Машерова»: сб. науч. тр., Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, 2016 – Т. 21. – С. 165-173.

Лексические средства воздействия в коммуникативной ситуации директор школыучитель (на материале художественных произведений) / Л. Е. Качалова // Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология. № 3 (82), Минск: МГЛУ, 2016 – С. 33-44.

2017

ResortIndustry = Индустрия отдыха: Учебное пособие по профессионально-ориентированному иностранному языку (английский) для студентов очной и заочной форм обучения специальности 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией» / Л.Е. Качалова. – Минск: БГЭУ, 2017. – 62 c.

ResortFacilities, AmenitiesandServices = Удобства и услуги на курортах: Учебное пособие по профессионально-ориентированному иностранному языку (английский) для студентов очной и заочной форм обучения специальности 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией» / Л.Е. Качалова. – Минск: БГЭУ, 2017. – 125 с.

2018

Языковые средства педагогического воздействия в речи адресанта (на материале англо- и русскоязычных художественных текстов) / Л. Е. Качалова // Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалистов (сб. науч. тр.): Xресп. науч.-практ. конф., [под общ. ред. В. Ф. Сатиновой], Брест: Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина, 2018. – Т. 1. – № 3 (11) – C. 40-53.

Соотношение языковых средств воздействия в педагогической коммуникации (на материале художественных текстов английского и русского языков) / Л. Е. Качалова // Профессиональная коммуникативная личность в институциональных дискурсах: тез.докл. междунар. круглого стола, [редкол.: О. В. Лущинская (отв. ред.) [и др.], Минск: БГУ, 2018. – C. 49-52.

Коммуникативная модель «директор школы (учитель) → учитель» в художественном тексте: соотношение речевых приемов воздействия в речи адресанта / Л. Е. Качалова // Новое в науке и образовании: Междунар. ежегод. науч.-практ. конф., 11 апреля 2018 г.: сб. тр. [Сост. и отв. ред. Ю. Н. Кондракова; ред. Н. Г. Обидина, А. В. Виноградов], Москва: МАКС Пресс, 2018. – С. 252-264.

2019

Спектр языковых инструментов воздействия в речи адресанта, репрезентированной в англо- и русскоязычных художественных текстах / Л. Е. Качалова // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики: науч. журнал. – Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет». – № 4 (35) 2019. – С. 41-47.


Белорусский государственный университет культуры и искусств Белорусская медицинская академия последипломного образования Белорусский государственный медицинский университет Витебская ордена «Знак Почёта» государственная академия ветеринарной медицины Брестский государственный технический университет Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет Гомельский государственный университет имени П.О.Сухого Гродненский государственный аграрный университет Гродненский государственный медицинский университет Гродненский государственный университет имени Я.Купалы Могилёвский государственный университет продовольствия Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина Университет гражданской защиты МЧС РБ Могилевский институт МВД Академия управления при Президенте Республики Беларусь