Персональные страницы
Качалова Людмила Евгеньевна
Ученая степень и звание
Должность
Старший преподаватель кафедры профессионально-ориентированной английской речи
Публикации
2008
Безэквивалентная лексика (лакуны) в языке на примере русского, английского и французского языков // Идеи. Поиски. Решения: материалы IРеспуб. науч.-практ. конф.– Минск: БГУ, 2008.
2009
Приемы передачи на русский язык иноязычных безэквивалентных лексических единиц // Идеи. Поиски. Решения: материалы IIМеждунар. науч.-практ. конф.–Минск: БГУ, 2009.
2010
Способы достижения эквивалентности при переводе безэквивалентных лексических единиц в рассказах К. Мэнсфилд // Идеи. Поиски. Решения: материалы IIIМеждунар. науч.-практ. конф.– Минск: БГУ, 2010.
2012
Социокультурная компетенция как неотъемлемый компонент коммуникативной компетенции // Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений: материалы IVРесп. науч.-практ. конф. (Минск, 2-3 февр. 2012г.). – Минск: БГЭУ, 2012.
Сопоставительный анализ безэквивалентных лексических единиц в рамках их классификации и способов перевода на русский язык на примере языкового материала оригинальных (английских) рассказов К. Мэнсфилд // Содружество Наук. Барановичи – 2012: материалы VIIIМеждунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей, 23-24 мая 2012 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь: в 3 ч. – Барановичи: РИО БарГУ, 2012.
2013
Понимание контекста иноязычной культуры как средство преодоления культурной дистанции в процессе обучения иностранным языкам // Преподавание иностранных языков в условиях интернационализации образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 1-2 февр. 2013г.). – Минск: БГЭУ, 2013.
2014
Характеристика педагогического дискурса/Л.Е. Качалова //Дни Науки: материалы науч. конф., Минск: МГЛУ, 22-23 апреля 2014 г. – Минск: МГЛУ, 2014г. – С.45-46.
2015
Типы коммуникативных ситуаций в художественном педагогическом дискурсе / Л. Е. Качалова // Аспирант: сб. науч. тр. аспирантов. Вып. XI. – Н. Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2015. – С. 36-40.
2016
Стилистические фигуры в ситуации учитель → ученик (на материале художественных текстов английского и русского языков) / Л. Е. Качалова // Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология. № 1 (80), Минск: МГЛУ, 2016 – С. 21-31.
Роль грамматических средств в коммуникативной ситуации родитель → ученик (на материале англо- и русскоязычных художественных текстов) / Л. Е. Качалова // Ученые записки УО «ВГУ им. П. М. Машерова»: сб. науч. тр., Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, 2016 – Т. 21. – С. 165-173.
Лексические средства воздействия в коммуникативной ситуации директор школы → учитель (на материале художественных произведений) / Л. Е. Качалова // Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология. № 3 (82), Минск: МГЛУ, 2016 – С. 33-44.
2017
ResortIndustry = Индустрия отдыха: Учебное пособие по профессионально-ориентированному иностранному языку (английский) для студентов очной и заочной форм обучения специальности 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией» / Л.Е. Качалова. – Минск: БГЭУ, 2017. – 62 c.
ResortFacilities, AmenitiesandServices = Удобства и услуги на курортах: Учебное пособие по профессионально-ориентированному иностранному языку (английский) для студентов очной и заочной форм обучения специальности 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией» / Л.Е. Качалова. – Минск: БГЭУ, 2017. – 125 с.
2018
Языковые средства педагогического воздействия в речи адресанта (на материале англо- и русскоязычных художественных текстов) / Л. Е. Качалова // Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалистов (сб. науч. тр.): Xресп. науч.-практ. конф., [под общ. ред. В. Ф. Сатиновой], Брест: Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина, 2018. – Т. 1. – № 3 (11) – C. 40-53.
Соотношение языковых средств воздействия в педагогической коммуникации (на материале художественных текстов английского и русского языков) / Л. Е. Качалова // Профессиональная коммуникативная личность в институциональных дискурсах: тез.докл. междунар. круглого стола, [редкол.: О. В. Лущинская (отв. ред.) [и др.], Минск: БГУ, 2018. – C. 49-52.
Коммуникативная модель «директор школы (учитель) → учитель» в художественном тексте: соотношение речевых приемов воздействия в речи адресанта / Л. Е. Качалова // Новое в науке и образовании: Междунар. ежегод. науч.-практ. конф., 11 апреля 2018 г.: сб. тр. [Сост. и отв. ред. Ю. Н. Кондракова; ред. Н. Г. Обидина, А. В. Виноградов], Москва: МАКС Пресс, 2018. – С. 252-264.
2019
Спектр языковых инструментов воздействия в речи адресанта, репрезентированной в англо- и русскоязычных художественных текстах / Л. Е. Качалова // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики: науч. журнал. – Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет». – № 4 (35) 2019. – С. 41-47.
Тел.: (+375 17) 209-88-16,
факс: (+375 17) 368-01-60
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Тел.: (+375 17) 209-88-99