Персональные страницы
Пономарева Мария Сергеевна
Ученая степень и звание
Кандидат экономических наук
Должность
Доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита в торговле, транспорте и АПК
Публикации
2019
Пономарева, М.С. Учет и отражение в отчетности выручки при предоставлении скидок и реализации программ лояльности: отечественный и зарубежный опыт / М.С. Пономарева // Бухгалт. учет и анализ. – 2019. – № 8 (272). – С. 36–42;
Пономарева, М.С. Показатели анализа процесса реализации в торговле: актуализация по функциям управления / М.С. Пономарева // Современный менеджмент: проблемы, исследования, перспективы: сб. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 3 янв. 2019 г. / Белорус. гос. экон. ун-т ; редкол.: И.Н. Русак, Т.В. Буховец, С.Л. Белявская. – Минск, 2019. – С. 316–321;
Пономарева, М.С. Учет выручки при предоставлении скидок в соответствии с национальным законодательством и международными стандартами / М.С. Пономарева // Потребительская кооперация стран постсоветского пространства: состояние, проблемы, перспективы развития: сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию ун-та, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. торгово-экон.. ун-т потребит. коопер. ; редкол.: С.Н. Лебедева [и др.]. – Гомель, 2019. – С. 265–268;
Пономарева, М.С. Развитие учета реализации в контексте IFRS 15 / М.С. Пономарева // Национальная экономика Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития: материалы XII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 3–11 апр. 2019 г. / Белорус. гос. экон. ун-т ; редкол.: А.А. Быков [и др.]. – Минск, 2019. – С. 113–115;
Пономарева, М.С. Особенности учета доходов при использовании маркетинговых инструментов продаж: отечественный и международный опыт / М.С. Пономарева // Информационное общество: проблемы правовых, экономических и социально-гуманитарных наук: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов, Могилев, 16 мая 2019 г.: в 3 ч. / БИП – редкол.: С.Ф. Сокол [и др.]. – Минск, 2019. – Ч. 2. – С. 75
2020
Пономарева, М.С. Особенности учета и налогообложения скидок, бонусов и рекламных акций / М.С. Пономарева // Весн. Гродзен. дзярж. ун-та iм. Янкi Купалы. Сер. 5. Эканомiка. Сацыялогiя. Бiялогiя. – 2020. – Т. 10, № 2. – С. 43–52;
Пономарева, М.С. Непараметрические методы анализа в оценке кредитоспособности организаций (на примере организаций торговли) / Л.С. Маханько, М.С. Пономарева // Банк. весн. – 2020. – № 5 (682). – С. 30–37;
Пономарева, М.С. Методика учета реализации товаров с правом на их возврат в торговых организациях / М.С. Пономарева, Л.С. Маханько // Современная экономика: проблемы и решения. – 2020. – № 6 (126). – С. 35–45;
Пономарева, М.С. Учет и налогообложение реализации товаров при предоставлении покупателям скидок и бонусов / М.С. Пономарева, Л.С. Маханько // Экономика. Наука. Инноватика: материалы I Респ. науч.-практ. конф., Донецк, 20 марта 2020 г. / Донец. нац. техн. ун-т ; отв. ред. А.В. Ярошенко. – Донецк, 2020. – С. 212–215;
Пономарева, М.С. Подарки покупателям: учет и налоговые последствия для продавца / М.С. Пономарева // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 14 мая 2020 г. / Белорус. гос. экон. ун-т ; редкол.: В.Ю. Шутилин [и др.]. – Минск, 2020. – С. 304–305;
Пономарева, М.С. Управленческий учет скидок в розничных торговых организациях / М. С. Пономарева // Перспективные направления развития региональной экономики: материалы X Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 22–23 мая 2020 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол.: Д.А. Петрукович [и др.]. – Брест, 2020. – С. 131–133
2021
Пономарева, М.С. Бухгалтерский учет маркетинговых инструментов стимулирования продаж, распределенных во времени / Л.С. Маханько, М.С. Пономарева // Междунар. бухгалт. учет. – 2021. – Т. 24, № 10. – С. 1146–1161;
Пономарева, М.С. Идентификация видов маркетинговых инструментов стимулирования продаж в бухгалтерском учете / М.С. Пономарева // Бухгалт. учет и анализ. – 2021. – № 10 (298). – С. 49–54;
Пономарева, М.С. Управленческий учет затрат (расходов) и доходов от реализации товаров при предоставлении маркетинговых инструментов стимулирования продаж / М.С. Пономарева // Вестн. БарГУ. – 2021. – № 1–2 (10). – С. 97–102;
Пономарева, М.С. Совершенствование методики учета маркетинговых инструментов продаж / М.С. Пономарева // Тенденции и перспективы развития национальной экономики: сб. ст.: в 2 т. / Белорус. гос. экон. ун-т. ; редкол.: С.Л. Белявская, Т.В. Буховец, В.Г. Гаркавая, Л.В. Корбут, Т.С. Корзун, Е.А. Рожковская. – Минск, 2021. – Т. 2. – С. 55–64;
Пономарева, М.С. Разграничение видов текущих маркетинговых инструментов продаж / М.С. Пономарева // Экономика. Наука. Инноватика: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Донецк, 19 марта 2021 г. / Донец. нац. техн. ун-т ; отв. ред. А.В. Ярошенко. – Донецк, 2021. – С. 378–380;
Пономарева, М.С. Анализ обязательств перед покупателями, возникающих при предоставлении маркетинговых инструментов стимулирования продаж, распределенных во времени / М.С. Пономарева, Л.С. Маханько // Ресурсосбережение. Эффективность. Развитие: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Донецк, 29 окт. 2021 г. / Донец. нац. техн. ун-т ; отв. ред. А.В. Ярошенко. – Донецк, 2021. – С. 207–212
2022
Пономарева, М.С. Анализ маркетинговых инструментов стимулирования продаж / М.С. Пономарева // Бухгалт. учет и анализ. – 2022. – № 1(301). – С. 22–27
2023
1. Пономарева М.С. Управленческий учет маркетинговых инструментов стимулирования продаж / М.С. Пономарева // Ресурсосбережение. Эффективность. Развитие: материалы VIII Всерос. научн-практ. конф., Донецк, ДНР, 24 ноября 2023 г. / Донецкий нац. техн. ун-т. – Донецк, ДНР, 2023. – С. 80-82.
2024
Пономарева М.С., Ускевич Т.Г. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения операций по реализации товаров на маркетплейсах / М.С. Пономарева, Т.Г. Ускевич // Современная экономика: проблемы и решения. – 2024. - № 5. – С. 151–164.
Пономарева М.С. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения рекламы и скидок, предоставляемых на маркетплейсах / М.С. Пономарева // Апрельские научные чтения имени профессора Л.Т. Гиляровской: материалы XIII Междунар. научн.-практ. конф., Воронеж, 19 апреля 2024 г. / Воронежский гос. ун.-т. – Воронеж, 2024. – С. 117–121.
Пономарева, М.С. Особенности реализации товаров через маркетплейсы: бухгалтерский учет у маркетплейса / М. С. Пономарева // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы XVII Междунар. научн.-практ. конф., Минск, 16 мая 2024 г. / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный экономический университет ; [редколлегия: А. В. Егоров (ответственный редактор) и др.]. – Минск: Колорград, 2024. – С. 249.
Пономарева М.С. Особенности бухгалтерского учета реализации товаров на маркетплейсах / М.С. Пономарева // III Республиканский форум молодых ученых учреждений высшего образования: сборник / редкол.: Н.Н. Шалобыта (гл. ред.) [и др.]. – Брест: БрГТУ, 2024. – С.102-103.
Пономарева М.С. Бухгалтерский учет скидок при реализации товаров на маркетплейсах / М.С. Пономарева // Вестн. БарГУ. – 2024. – № 1 (15). – С. 65–72.
Тел.: (+375 17) 209-88-16,
факс: (+375 17) 368-01-60
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Тел.: (+375 17) 209-88-99