Персональные страницы

Рифицкая Ирина Ивановна

Ученая степень и звание
Кандидат психологических наук

Доцент

Должность
Доцент кафедры экономической социологии и психологии предпринимательской деятельности

Публикации

2009

Некоторые аспекты психологического здоровья студентов// Психологический журнал. 2009, № 2.

Команда как современная форма управления // Теория и практика предпринимательской деятельности: материалы науч.-практ. конф., Симферополь, 4-7 октября 2009 г. / Таврический нац. ун-т им. В.И. Вернадского, Харьковский. нац. эк. ун-т; редкол. М.Н. Нагорская  [и др.]. – Симферополь, 2009.

Психология педагогического взаимодействия. Учебное пособие - СПб.: Речь, 2009.

Синдром «эмоционального выгорания» и пути его предотвращения, Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы III Всероссийской науч.-практ. конф., Ярославль, 9-10 октября 2009 г./ Под.ред. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль, 2009.

2012

Психологическая культура студентов // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества: материалы XV международной науч.-практ. конф., Минск, 17 декабря 2012 г. – Минск, ИСЗ им. А.М. Широкова, 2012.

Корпоративная культура как средство успешного менеджмента // Управление в социальных экономических системах: материалы Международной научно-практической конференции – Минск, 17 мая 2012 г. – Минск, МИУ, 2012.

2013

Гражданско-патриотическое воспитание студенческой молодежи // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества: материалы XVI международной науч.-практ. конф., Минск, 15 декабря 2013 г. – Минск, ИСЗ им. А.М. Широкова, 2013.

Профессиональная карьера в представлении студенческой молодежи // Глобализация, инновационность, устойчивость: материалы VI международной науч.-практ. конф., Минск, 16-17 мая, 2013г. – Минск, БГЭУ, 2013.

2015

Рифицкая, И.И. Некоторые аспекты организации научно-исследовательской деятельности студентов / И.И. Рифицкая // Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования: сб. статей XI межд. науч.-практ. конференции. –  М.: Нестор-История, 2015г. – С.429-436.

2016

Рифицкая, И.И. Формирование ценностно-смысловой сферы специалиста на этапе профессиональной подготовки / И.И. Рифицкая // Инновационные процессы и корпоративное управление: материалы YI Международной заочной научно-практич. конф., 1-15 апреля 2016 г., Минск, – Минск: Нац. библиотека Беларуси, 2016. – С.36-42.

Рифицкая, И.И. Педагогические возможности игровых технологий И.И. Рифицкая И.И. // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности: материалы X междунар. науч.-практ. конф., Махачкала, 21 февраля 2016г. – Махачкала: ООО «Апробация», 2016. – С.45-47.

Рифицкая, И.И. Психолого-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни студенческой молодежи И.И. Рифицкая // Социальная психология здоровья и современные информационные технологии: сб. ст., Брест: БрГУ, 2016. – С. 175-185.

2017

Рифицкая, И.И. Развитие профессионального самосознания студентов в процессе обучения в вузе / Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личност: материалы XII междунар. науч.-практ. конф., Махачкала, 19 февраля 2017г. – Махачкала:ООО Апробация», 2017. – С.72-77.

Рифицкая, И.И. Практика эннеаграммы в управлении персоналом /И.И. Рифицкая, Н.М. Плескачева  // Инновационные процессы и корпоративное управление: материалы IХ Международной заочной научно-практической конференции, Минск, 15 марта 2017., Минск: БГУ, 2017. – С. 213-215.

Рифицкая, И.И. Андрагогика XXI века / И.И. Рифицкая, Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сборник научных статей. Минск.: РИПО, 2017. – Вып. 7, Ч. 1. – С. 14-18.

2018

Рифицкая, И.И. Использование модульно-рейтинговых технологий в образовательном процессе /И.И. Рифицкая /   Непрерывная система образования «Школа – университет». Инновации и перспективы: сб.  ст. ІІ Междунар. научн. практ. конф. 22-23 февраля 2018 г. – Минск, БНТУ, 2018. – С.198-204.

Рифицкая, И.И. Инновационная экономика и высшая школа / И.И. Рифицкая // Инновационные процессы и корпоративное управление: сб. ст. Х Междунар. заочной научн.-практич. конф., Минск, 15-31 марта 2018г. – Мн.: ИБМТ БГУ, 2018. – С.220-225.

Рифицкая, И.И. Профессиональное выгорание как фактор деструкции личности педагога /И.И. Рифицкая // Социальная психология здоровья и современные информационные технологии// сб. научн. тр.   III Международного научно-практического семинара, 12 апреля 2018г., Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2018. – С. 136-142.

Рифицкая, И.И. Особенности профессионального самосознания студентов-психологов / И.И. Рифицкая // Теория и методика профессионального образования: сб. научн. ст. (В двух частях) Выпуск 5.– Минск.: РИПО. – 2018. – Ч.2. – С.179-188.

2019

Рифицкая, И.И. Профессиональная мотивация как фактор успешности деятельности / И.И. Рифицкая // Инновационные процессы и корпоративное управление: сб. ст. ХI Междунар. заочной научн.-практич. конф., Минск, 11-25 марта 2019, Минск.: ИБ БГУ, 2019. – С.211-216.

Рифицкая, И.И. Профессиональная мотивация менеджеров сферы туризма как фактор успешности деятельности / И.И. Рифицкая // Теория и практика психологического сопровождения руководящих кадров»: материалы республиканской научн.-практ.  конф. с междунар. участием, 17 апреля 2019г. – Минск.: Академия управления при Президенте РБ, 2019.  – С. 134-136.

Рифицкая, И.И. Эмоциональное выгорание и методы профилактики / И.И. Рифицкая // Социальная психология здоровья и современные информационные технологии:  сб. научн. тр.   IY Международного научно-практического семинара, 16 апреля 2019г., Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2019. – 147-151.

2020

Рифицкая, И.И. Дистанционное обучение как инновационная форма получения образования // Трансформація сучасного освітнього простору: кол. моноглафія –  Харьків: СТ НТМ «Новий курс», 2020. – С. 123-131.

Рифицкая, И.И. Уровень стрессоустойчивости и стилевые особенности саморегуляции студентов-психологов / И.И. Рифицкая, Е.С. Маакеева // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. научн. ст.  Минск: РИВШ, 2020. – Вып.20. – С. 189-195.

Рифицкая, И.И. Использование дистанционных технологий обучения как средство повышения эффективности образовательного процесса / И.И. Рифицкая // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. научн. ст. Минск: РИВШ, 2020. – Вып.20. – С. 318-324.

Рифицкая, И.И. Особенности карьерных ориентаций студенческой молодежи /И.И. Рифицкая // «Наука – Практике»: сб.ст. I Междунар. научн. – практ. конф., 15 мая 2020г. – Барановичи. 2020. – С. 94-97.

Рифицкая, И.И. Основные направления мотивации персонала             организации //Экономический рост Республики Беларусь: Глобализация. Инновационность. Устойчивость.: материалы XIII междун. научн.-практ. конф., Минск 14-15 мая 2020г., Минск.: БГЭУ, 2020. – С. 146-148.

Рифицкая, И.И. Влияние профессиональной мотивации на удовлетворенность трудом персонала / И.И. Рифицкая // «Бизнес. Образование. Экономика»: материалы междунар. научн. – практ. конф., Минск, 2-3 апреля 2020 г., Минск.: БГУ ИБ, 2020. –  С.97-99.

Рифицкая, И.И. Инновационные технологии в образовании / И.И. Рифицкая //Тенденции развития современной педагогической науки: материалы VIII всероссийской научн.-практ. конф., Санкт-Петербург, 10 июня 2020г. – С. 149-153.

Рифицкая, И.И. Профессиональная деформация: причины и профилактика / И.И. Рифицкая //Социальная психология здоровья и современные информационные технологии:  сб. научн. тр.   Y Междунар.  научн. - практ. семинара, 21 февраля 2020г., Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2020. – С. 243-247.

Рифицкая, И.И. Влияние Интернета на психологическое здоровье молодежи / И.И. Рифицкая // Философия и экономика в эпоху цифровой трансформации// сб. тезисов докладов по материалам Международной научно-практической конференции, Минск, 15 декабря 2020 года / [под ред. А.А. Головач и др.]; УО «Белорусский государственный экономический университет». – Минск: БГЭУ, 2020. – С.402 - 405.

2021

Рифицкая, И.И. Взаимосвязь уровня нервно-психического напряжения и уровня психологического благополучия личности студентов-экономистов / И.И. Рифицкая, Е.С. Макеева // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки// сб. ст.  Минск: Выпуск 21.: В 4-х частях. – Минск: РИВШ, 2021. Ч.- 4 – С.222-230.  

Рифицкая, И.И. Роль куратора в учебно-воспитательном процессе / Рифицкая И.И. // Теория и методика профессионального образования: сб. ст.– Минск.: РИПО. – 2021. – С.158-164.

Рифицкая, И.И. Профессиональное выгорание и методы профилактики / Рифицкая И.И. // Социальная психология здоровья и современные информационные технологии: сб. ст.  Брест: БрГУ, 2021. – С. 145-148.


Белорусский государственный университет культуры и искусств Белорусская медицинская академия последипломного образования Белорусский государственный медицинский университет Витебская ордена «Знак Почёта» государственная академия ветеринарной медицины Брестский государственный технический университет Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет Гомельский государственный университет имени П.О.Сухого Гродненский государственный аграрный университет Гродненский государственный медицинский университет Гродненский государственный университет имени Я.Купалы Могилёвский государственный университет продовольствия Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина Университет гражданской защиты МЧС РБ Могилевский институт МВД Академия управления при Президенте Республики Беларусь