Проект FOSTERC: Международный семинар «Совершенствование образовательных программ на основе компетентностного подхода»
Проект FOSTERC: Международный семинар «Совершенствование образовательных программ на основе компетентностного подхода»
29 мая 2019 года в Республиканском институте высшей школы состоялся Международный семинар «Совершенствование образовательных программ на основе компетентностного подхода», организованный Белорусским государственным университетом и Политехническим университетом Валенсии (Испания), и очередная встреча участников международного проекта 574087-EPP-1-2016-1-ES-EPPKA2-CBHE-SP FOSTERC.
В рамках семинара представители учреждений высшего образования, осуществляющих реализацию международного проекта FOSTERC, обсуждали результаты экспериментальных проектов по совершенствованию образовательных программ в сфере образования, реализуемых в 2018/2019 учебном году.
Семинар открыл доклад координатора проекта, представителя Политехнического университета Валенсии Аделы Гарсия-Арацил «Проект FOSTERC как инструмент совершенствования образовательного процесса на основе компетентностного подхода». О результатах экспериментальной деятельности доложили все белорусские участники проекта.
В работе семинара от БГЭУ приняла участие руководитель рабочей группы проекта FOSTERC В.А. Симхович. Она выступила с отчетным докладом о ходе выполнения экспериментального проекта «Реализация образовательной программы магистратуры по специальности 1-25 81 02 Экономика (профилизация «Государственное регулирование национальной и региональной экономики») на основе компетентностного и модульного подходов». Согласно плана мероприятий проекта FOSTERC данный проект осуществляла кафедра национальной экономики и государственного управления. Руководитель экспериментального проекта – Е.Б. Дорина, заведующий кафедрой, доктор экономических наук, профессор.
Основная цель эксперимента – реализация идей компетентностного и модульного подходов в совершенствовании образовательной программы II ступени получения высшего образования. Его новизна – методологическое и праксиологическое обоснование ключевых компетенций, актуальных и востребованных на рынке труда, которыми должны овладеть магистранты. В эксперименте приняли участие 15 магистрантов 1 курса, обучающихся на дневной форме, в течение первого семестра 2018/2019 учебного года.
В процессе проведения эксперимента было выявлено позитивное отношение магистрантов-экономистов к разработанной методике и содержанию интеллектуально-практических и иных заданий. Магистранты отметили объективную необходимость и потребность в повышении уровня сформированности ключевых компетенций в процессе обучения на II ступени получения образования. По их мнению, методы и технологии обучения, используемые в ходе эксперимента, способствовали приобретению новых профессиональных знаний, развитию актуальных и значимых умений и навыков, которые они смогут реализовать в самостоятельной профессиональной деятельности.
Преподаватели кафедры национальной экономики и государственного регулирования – участники эксперимента считают целесообразным продолжить применение методов, технологий и учебно-методических материалов, разработанных в ходе реализации эксперимента, а также распространить полученный опыт на другие учебные дисциплины и магистерские программы (см. более подробно: материалы проекта и Отчет БГЭУ об эксперименте).
В ходе рабочей встречи участников международного проекта FOSTERC обсуждались вопросы диссеминации результатов экспериментальной деятельности, отчетности по использованию средств проекта на приобретение оборудования и реализации заключительных мероприятий проекта.
Участники семинара «Совершенствование образовательных программ на основе компетентностного подхода»
Руководитель рабочей группы проекта FOSTERC В.А. Симхович
Тел./факс: (+375 17) 209-88-88
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Тел.: (+375 17) 209-88-99