Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций
История кафедры промышленного маркетинга и коммуникаций, ее коллектива начинается с 1968 г., когда была образована кафедра экономики и управления материально-технического снабжения и сбыта. Коллектив сформировался из выпускников самой кафедры (О.И. Карпеко, И.М. Баско, А.И. Ярцев и др.), закончивших аспирантуру. Адаптация к условиям переходной экономики обусловила переименование подразделения в 1991 г. в кафедру торговли средствами производства. В 1998 г. с созданием факультета маркетинга структура получила новое название – кафедра промышленного маркетинга. В 2000 г. было утверждено новое название – кафедра промышленного маркетинга и цен. Решением Совета университета 28 декабря 2004 г. была образована кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций.
На кафедре работают 14 штатных преподавателей (заведующий кафедрой, 1 профессор, 7 доцентов, 1 старший преподаватель, 4 ассистента) и 1 специалист. Коллектив кафедры состоит из ученых и практиков в сфере промышленного маркетинга, сбыта и закупок, поведения покупателей, маркетинговых коммуникаций, рекламной деятельности.
Заведующий кафедрой – к.э.н., доцент Василий Сергеевич Протасеня.
Специальности
Общее высшее образование:
- специальность 6-05-0412-04 «Маркетинг»
профилизация:- «Межфирменный маркетинг»
- специальность 6-05-0412-05 «Рекламная деятельность»
Магистратура
- специальность 7-06-0412-04 «Маркетинг»
профилизация «Международный маркетинг» (совместно с кафедрой маркетинга) - специальность 7-06-0412-04 «Маркетинг
профилизация «Маркетинг инновационного предприятия»
Аспирантура и докторантура
- специальность 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством
Учебно-методическая работа
Дисциплины общего высшего образования:
- Биржевая торговля промышленной продукцией
- Брендинг
- Брендменеджмент
- Графический дизайн
- Инновации и креатив в рекламе
- Интегрированные коммуникации
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в бизнесе
- Искусство продаж
- Исследования в рекламной деятельности
- Копирайтинг
- Маркетинг инноваций
- Маркетинговые исследования и аналитика
- Медиапланирование
- Межфирменный маркетинг
- Мерчандайзинг
- Поведение покупателей
- Поведение покупателей на товарных рынках
- Поведение потребителей и покупателей
- Поисковая и контекстная реклама
- Прогнозирование товарных рынков
- Продвижение на рынке B2B
- Промышленный сервис
- Психология рекламы
- Реклама в социальных сетях
- Семиотика
- Социально-экономический контекст рекламы
- Теория рекламы
- Технологии производства рекламной продукции
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Управление закупками
- Управление рекламной деятельностью
- Управление сбытом
- Функционально-стоимостный анализ
- Функционально-стоимостный анализ в рекламе
- Эволюция рекламы
Дисциплины углубленного высшего образования (магистратуры):
- Сервис инновационных продуктов
- Маркетинговый анализ
- Коммерциализация инноваций
- Психотехнологии в управлении инновациями
- Маркетинг высоких технологий
- Цифровой маркетинг
- Маркетинг инновационного проекта (на русском и английском языках)
- Управление каналами сбыта
Учебные и учебно-методические издания и комплексы
Научная работа
Кафедра имеет большой опыт выполнения по заказам предприятий хоздоговорных научно-исследовательских работ, посвященных маркетинговым исследованиям товарных рынков.
Научные интересы кафедры представлены в следующих областях:
- промышленный маркетинг;
- интегрированные маркетинговые коммуникации;
- управление закупочной и сбытовой деятельностью предприятий;
- управление товарным ассортиментом;
- психология и поведение покупателей;
- исследование товарных рынков;
- маркетинг инноваций.
Основные учебные и учебно-методические публикации сотрудников кафедры:
- Интегрированные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / В.Ю. Шутилин, В.С Протасеня, Н.Н. Анохина, В.Е. Бутеня, Ж.М. Голанова, А.А. Гуртовой, Н.А. Подобед, А.Н. Саевец, О.А. Синявская; под ред. В.Ю. Шутилина, В.С. Протасени. – Минск: БГЭУ, 2024. – 539 с.
- Карпеко, О.И. Управление рекламной деятельностью: практикум / О.И. Карпеко, Ю.Е. Анкинович. – Минск: БГЭУ, 2023. – 219 с.
- Шаврук, Е.Ю. Реклама в сети Интернет: учеб.-метод. пособие / Е.Ю. Шаврук. – Минск: БГЭУ, 2023. – 71 с.
- Енин, Ю.И. Маркетинговое регулирование транспортно-логистической инфраструктуры ЕАЭС: курс лекций / Ю.И. Енин, Н.А. Подобед, А.А. Пилютик. – Минск: Право и экономика, 2020. – 136 с.
- Zhalezka, B. Management Information Systems / B. Zhalezka, O. Gulina, V. Siniauskaya. – Minsk: Kovcheg, 2019. – 130 p.
- Глушаков, В.Е. Маркетинг: практикум для слушателей системы переподготовки и повышения квалификации / В.Е. Глушаков, В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2017. – 80 с.
- Енин, Ю.И. Инновационный менеджмент и маркетинг инноваций : курс лекций / Ю.И. Енин, А.А. Пилютик, Н.А. Подобед. - Минск: Право и экономика, 2017. – 115 с.
- Самойлов, М.В. Упаковка товаров: лабораторный практикум / М.В. Самойлов, И.П. Ковган, И.С. Михаловский. – Минск: БГЭУ, 2017. – 76 с.
- Протасеня, В.С. Маркетинг в сфере закупок: пособие / В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2016. – 201 с.
- Маркетинговые коммуникации: практикум. В 2 ч. Ч.1. / [В.С. Протасеня и др.] – Минск: БГЭУ, 2015. –– 122 с.; Ч. 2 / [Г.А. Щербич и др.]. - Минск: БГЭУ, 2016. – 112 с.
- Баско, И.М. Функционально-стоимостный анализ: практикум / И.М. Баско, Н.Л. Трушкевич. - Минск: БГЭУ, 2014. – 141 с.
- Карпеко, О.И. Управление рекламной деятельностью: учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2014. – 346 с.
- Саевец, А.Н. Биржевая торговля промышленной продукцией: учебно-методическое пособие / А.Н. Саевец, М.В. Самойлов, А.А. Гуртовой. – Минск: БГЭУ, 2014. – 150 с.
- Маркетинговые коммуникации: курс лекций. В 2 ч. Ч.1. / Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012. – 171 с.; Ч.2. / [В.С. Протасеня и др.]. – Минск: БГЭУ, 2013. – 122 с.
- Протасеня, В.С. Теория и история рекламы: учебно-методическое пособие. В 2 ч. Ч. 1: Теория рекламы / В.С. Протасеня. - Минск: БГЭУ, 2012. – 186 с.
- Протасеня, В.С. Теория и история рекламы: практикум. В 2 ч. Ч. 1: Теория рекламы / В.С. Протасеня, Н.А. Карелина, Ю.Е. Челяпина. – Минск: БГЭУ, 2012. – 113 с.
- Протасеня, В.С. Теоретические основы маркетинга: учебно-методическое пособие / В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2012. – 194 с.
- Саевец, А.Н. Поведение потребителя: учебное пособие / А.Н. Саевец. – Минск: БГЭУ, 2012. – 330 с.
- Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: практикум / О.И. Карпеко, Ю.Е. Челяпина. – Минск: БГЭУ, 2012. – 192 с.
- Баско, И.М. Функционально-стоимостный анализ: учеб.-метод. пособие / И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2010.
- Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
- Саевец, А.Н. Поведение покупателей: пособие / А.Н. Саевец. – Минск: БГЭУ, 2009. – 200 с.
- Саевец, А.Н. Поведение покупателей: практикум / А.Н. Саевец, П.П. Кит. - Минск: БГЭУ, 2009. – 173 с.
- Протасеня, В.С. Управление сбытом на предприятии: практикум / В.С. Протасеня, П.П. Кит. - Минск: БГЭУ, 2009. – 320 с.
- Гуртовой, А.А. Прогнозирование рынка: практикум /А.А. Гуртовой. – Минск: БГЭУ, 2009. – 106 с.
- Самойлов, М.В. Упаковка товаров: пособие / М.В. Самойлов, М.А. Зильберглейт, А.А. Губарев. – Минск: БГЭУ, 2009. – 145 с.
Тел./факс.: (+375 17) 209-88-16
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Тел.: (+375 17) 209-88-99