Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций
Заведующий кафедрой:
Василий Сергеевич Протасеня
кандидат экономических наук
доцент
На кафедре работают 15 штатных преподавателей (заведующий кафедрой, 1 профессор, 9 доцентов, 4 ассистента) и 2 специалиста.
Специальности
Общее высшее образование:
- «Маркетинг»
профилизации:- «Межфирменный маркетинг»
- «Международный маркетинг»
- «Рекламная деятельность»
Магистратура
- «Маркетинг»
программа:- «Маркетинговое управление инновационным развитием организации»;
Кафедра является выпускающей для студентов общего высшего образования по специальностям «Маркетинг» (профилизация «Межфирменный маркетинг») и «Рекламная деятельность».
На кафедре осуществляется подготовка магистрантов (вторая ступень высшего образования) по специальности «Маркетинг» по программе «Маркетинговое управление инновационным развитием организации».
Учебно-методическая работа
Дисциплины
Общего высшего образования:
- Биржевая торговля промышленной продукцией;
- Брендинг;
- Брендменеджмент;
- Графический дизайн;
- Инновации и креатив в рекламе;
- Интегрированные коммуникации;
- Интегрированные маркетинговые коммуникации;
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в бизнесе;
- Искусство продаж;
- Исследования в рекламной деятельности;
- Компьютерные технологии в рекламе;
- Копирайтинг;
- Маркетинг инноваций;
- Маркетинговые исследования;
- Маркетинговые исследования и аналитика;
- Маркетинговые коммуникации;
- Межкультурные коммуникации;
- Межфирменный маркетинг;
- Мерчандайзинг;
- Поведение покупателей;
- Поведение потребителей и покупателей;
- Прогнозирование в рекламе;
- Прогнозирование товарных рынков;
- Продвижение на рынке В2В;
- Промышленный сервис;
- Реклама в местах продаж;
- Реклама в Интернет;
- Семиотика;
- Социальная реклама;
- Социально-экономический контекст рекламы;
- Теория рекламы;
- Технологии производства рекламной продукции;
- Управление взаимоотношениями с клиентами;
- Управление закупками;
- Управление рекламной деятельностью;
- Управление сбытом;
- Функционально-стоимостный анализ;
- Эволюция рекламы
Магистратуры:
- Сервис инновационных продуктов
- Маркетинговый анализ
- Коммерциализация инноваций
- Психотехнологии в управлении инновациями
- Маркетинг высоких технологий
- Цифровой маркетинг
- Маркетинг инновационного проекта
Учебные и учебно-методические издания и комплексы
Научная работа
Научные интересы кафедры представлены в следующих областях:
- промышленный маркетинг;
- маркетинговые коммуникации организаций;
- управление закупочной и сбытовой деятельностью предприятий;
- управление товарным ассортиментом;
- психология и поведение покупателей;
- исследование товарных рынков;
- маркетинг инноваций.
Основные учебные и учебно-методические публикации сотрудников кафедры:
- Жудро, М.К. Экономика организаций: практикум: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / М.К. Жудро, М.М. Жудро. – Минск: Вышэйшая школа, 2018. – 318 с.
- Глушаков, В.Е. Маркетинг: практикум для слушателей системы переподготовки и повышения квалификации / В.Е. Глушаков, В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2017. – 80 с.
- Енин, Ю.И. Инновационный менеджмент и маркетинг инноваций : курс лекций / Ю.И. Енин, А.А. Пилютик, Н.А. Подобед. - Минск: Право и экономика, 2017. - 115 с.
- Самойлов, М.В. Упаковка товаров: лабораторный практикум / М.В. Самойлов, И.П. Ковган, И.С. Михаловский. – Минск: БГЭУ, 2017. – 76 с.
- Протасеня, В.С. Маркетинг в сфере закупок: пособие / В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2016. – 201 с.
- Маркетинговые коммуникации: практикум. В 2 ч. Ч.1. / [В.С. Протасеня и др.] – Минск: БГЭУ, 2015. –– 122 с.; Ч. 2 / [Г.А. Щербич и др.]. - Минск: БГЭУ, 2016. – 112 с.
- Баско, И.М. Функционально-стоимостный анализ: практикум / И.М. Баско, Н.Л. Трушкевич. - Минск: БГЭУ, 2014. – 141 с.
- Карпеко, О.И. Управление рекламной деятельностью: учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2014. – 346 с.
- Саевец, А.Н. Биржевая торговля промышленной продукцией: учебно-методическое пособие / А.Н. Саевец, М.В. Самойлов, А.А. Гуртовой. – Минск: БГЭУ, 2014. – 150 с.
- Маркетинговые коммуникации: курс лекций. В 2 ч. Ч.1. / Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012. – 171 с.; Ч.2. / [В.С. Протасеня и др.]. – Минск: БГЭУ, 2013. – 122 с.
- Протасеня, В.С. Теория и история рекламы: учебно-методическое пособие. В 2 ч. Ч. 1: Теория рекламы / В.С. Протасеня. - Минск: БГЭУ, 2012. – 186 с.
- Протасеня, В.С. Теория и история рекламы: практикум. В 2 ч. Ч. 1: Теория рекламы / В.С. Протасеня, Н.А. Карелина, Ю.Е. Челяпина. - Минск: БГЭУ, 2012. – 113 с.
- Протасеня, В.С. Теоретические основы маркетинга: учебно-методическое пособие / В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2012. – 194 с.
- Саевец, А.Н. Поведение потребителя: учебное пособие / А.Н. Саевец. – Минск: БГЭУ, 2012. – 330 с.
- Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: практикум / О.И. Карпеко, Ю.Е. Челяпина. – Минск: БГЭУ, 2012. – 192 с.
- Жудро, М.К. Маркетинг и ценообразование: учебно-методическое пособие / М.К. Жудро, Т.Г. Зорина. – Минск: БГЭУ, 2010. – 133 с.
- Баско, И.М. Функционально-стоимостный анализ: учеб.-метод. пособие / И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2010.
- Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
- Саевец, А.Н. Поведение покупателей: пособие / А.Н. Саевец. – Минск: БГЭУ, 2009. – 200 с.
- Саевец, А.Н. Поведение покупателей: практикум / А.Н. Саевец, П.П. Кит. - Минск: БГЭУ, 2009. – 173 с.
- Протасеня, В.С. Управление сбытом на предприятии: практикум / В.С. Протасеня, П.П. Кит. - Минск: БГЭУ, 2009. – 320 с.
- Гуртовой, А.А. Прогнозирование рынка: практикум /А.А. Гуртовой. – Минск: БГЭУ, 2009. – 106 с.
- Самойлов, М.В. Упаковка товаров: пособие / М.В. Самойлов, М.А. Зильберглейт, А.А. Губарев. – Минск: БГЭУ, 2009. – 145 с.
- Енин, Ю.И. Маркетинговое регулирование транспортно-логистической инфраструктуры ЕАЭС: курс лекций / Ю.И. Енин, Н.А. Подобед, А.А. Пилютик. – Минск: Право и экономика, 2020. – 136 с.
- Zhalezka, B. Management Information Systems / B. Zhalezka, O. Gulina, V. Siniauskaya. – Minsk: Kovcheg, 2019. .
Тел./факс.: (+375 17) 209-88-16
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Тел.: (+375 17) 209-88-99