Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций

История кафедры промышленного маркетинга и коммуникаций, ее коллектива начинается с 1968 г., когда была образована кафедра экономики и управления материально-технического снабжения и сбыта. Коллектив сформировался из выпускников самой кафедры (О.И. Карпеко, И.М. Баско, А.И. Ярцев и др.), закончивших аспирантуру. Адаптация к условиям переходной экономики обусловила переименование подразделения в 1991 г. в кафедру торговли средствами производства. В 1998 г. с созданием факультета маркетинга структура получила новое название – кафедра промышленного маркетинга. В 2000 г. было утверждено новое название – кафедра промышленного маркетинга и цен. Решением Совета университета 28 декабря 2004 г. была образована кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций.  

На кафедре работают 14 штатных преподавателей (заведующий кафедрой, 1 профессор, 7 доцентов, 1 старший преподаватель, 4 ассистента) и 1 специалист. Коллектив кафедры состоит из ученых и практиков в сфере промышленного маркетинга, сбыта и закупок, поведения покупателей, маркетинговых коммуникаций, рекламной деятельности.  

Заведующий кафедрой – к.э.н., доцент Василий Сергеевич Протасеня.

Специальности

Общее высшее образование:

Магистратура

Аспирантура и докторантура

Учебно-методическая работа

Дисциплины общего высшего образования:

Дисциплины углубленного высшего образования (магистратуры):

Учебные и учебно-методические издания и комплексы

Научная работа

Кафедра имеет большой опыт выполнения по заказам предприятий хоздоговорных научно-исследовательских работ, посвященных маркетинговым исследованиям товарных рынков.

Научные интересы кафедры представлены в следующих областях:

Основные учебные и учебно-методические публикации сотрудников кафедры:

  1. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / В.Ю. Шутилин, В.С Протасеня, Н.Н. Анохина, В.Е. Бутеня, Ж.М. Голанова, А.А. Гуртовой, Н.А. Подобед, А.Н. Саевец, О.А. Синявская; под ред. В.Ю. Шутилина, В.С. Протасени. – Минск: БГЭУ, 2024. – 539 с.
  2. Карпеко, О.И. Управление рекламной деятельностью: практикум / О.И. Карпеко, Ю.Е. Анкинович. – Минск: БГЭУ, 2023. – 219 с.
  3. Шаврук, Е.Ю. Реклама в сети Интернет: учеб.-метод. пособие / Е.Ю. Шаврук. – Минск: БГЭУ, 2023. – 71 с.
  4. Енин, Ю.И. Маркетинговое регулирование транспортно-логистической инфраструктуры ЕАЭС: курс лекций / Ю.И. Енин, Н.А. Подобед, А.А. Пилютик. – Минск: Право и экономика, 2020. – 136 с.
  5. Zhalezka, B. Management Information Systems / B. Zhalezka, O. Gulina, V. Siniauskaya. – Minsk: Kovcheg, 2019. – 130 p.
  6. Глушаков, В.Е. Маркетинг: практикум для слушателей системы переподготовки и повышения квалификации / В.Е. Глушаков, В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2017. – 80 с.
  7. Енин, Ю.И. Инновационный менеджмент и маркетинг инноваций : курс лекций / Ю.И. Енин, А.А. Пилютик, Н.А. Подобед. - Минск: Право и экономика, 2017. – 115 с.
  8. Самойлов, М.В. Упаковка товаров: лабораторный практикум / М.В. Самойлов, И.П. Ковган, И.С. Михаловский. – Минск: БГЭУ, 2017. – 76 с.
  9. Протасеня, В.С. Маркетинг в сфере закупок: пособие / В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2016. – 201 с.
  10. Маркетинговые коммуникации: практикум. В 2 ч. Ч.1. / [В.С. Протасеня и др.] – Минск: БГЭУ, 2015. –– 122 с.; Ч. 2 / [Г.А. Щербич и др.]. - Минск: БГЭУ, 2016. – 112 с.
  11. Баско, И.М. Функционально-стоимостный анализ: практикум / И.М. Баско, Н.Л. Трушкевич. - Минск: БГЭУ, 2014. – 141 с.
  12. Карпеко, О.И. Управление рекламной деятельностью: учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2014. – 346 с.
  13. Саевец, А.Н. Биржевая торговля промышленной продукцией: учебно-методическое пособие / А.Н. Саевец, М.В. Самойлов, А.А. Гуртовой. – Минск: БГЭУ, 2014. – 150 с.
  14. Маркетинговые коммуникации: курс лекций. В 2 ч. Ч.1. / Г.А. Щербич, И.М. Баско. –  Минск: БГЭУ, 2012. – 171 с.; Ч.2. / [В.С. Протасеня и др.]. – Минск: БГЭУ, 2013. – 122 с.
  15. Протасеня, В.С. Теория и история рекламы: учебно-методическое пособие. В 2 ч. Ч. 1: Теория рекламы / В.С. Протасеня. - Минск: БГЭУ, 2012. – 186 с.
  16. Протасеня, В.С. Теория и история рекламы: практикум. В 2 ч. Ч. 1: Теория рекламы / В.С. Протасеня, Н.А. Карелина, Ю.Е. Челяпина. – Минск: БГЭУ, 2012. – 113 с.
  17. Протасеня, В.С. Теоретические основы маркетинга: учебно-методическое пособие / В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2012. – 194 с.
  18. Саевец, А.Н. Поведение потребителя: учебное пособие / А.Н. Саевец. – Минск: БГЭУ, 2012. – 330 с.
  19. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: практикум / О.И. Карпеко, Ю.Е. Челяпина. – Минск: БГЭУ, 2012. – 192 с.
  20. Баско, И.М. Функционально-стоимостный анализ: учеб.-метод. пособие / И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2010.
  21. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
  22. Саевец, А.Н. Поведение покупателей: пособие / А.Н. Саевец. – Минск: БГЭУ, 2009. – 200 с. 
  23. Саевец, А.Н. Поведение покупателей: практикум / А.Н. Саевец, П.П. Кит. - Минск: БГЭУ, 2009. – 173 с.
  24. Протасеня, В.С. Управление сбытом на предприятии: практикум / В.С. Протасеня, П.П. Кит. - Минск: БГЭУ, 2009. – 320 с.
  25. Гуртовой, А.А. Прогнозирование рынка: практикум /А.А. Гуртовой. – Минск: БГЭУ, 2009. – 106 с.
  26. Самойлов, М.В. Упаковка товаров: пособие / М.В. Самойлов, М.А. Зильберглейт, А.А. Губарев. – Минск: БГЭУ, 2009. – 145 с.

Контакты

Адрес: пр. Партизанский 26, корпус 3,
к. 128

Тел.: +375 17 209-88-67

Почта: kpmk@bseu.by