Факультет маркетинга и логистики
Факультет образован в 1997 г. В настоящее время на факультете обучается более 1700 студентов, 50% - на дневной и 50% - на заочной форме обучения. Ежегодно факультет выпускает около 400 молодых специалистов в области транспортной и складской логистики, маркетинга и рекламы. Факультет сегодня ориентирован на усиление практической подготовки специалистов, развитие профессиональных и научных связей на национальном и международном уровнях, плодотворное сотрудничество и построение партнерских отношений с представителями белорусского бизнеса, профессиональных сообществ, выпускниками.
С 2021 года обучение по всем специальностям осуществляется по новым учебным планам, предусматривающим углубление актуальных практических навыков и применение инновационных способов преподавания, в 2023 - первый студенческий фестиваль маркетинга и рекламы «M.A.D. Fest».
Факультет возглавляет кандидат экономических наук, доцент Лапина Светлана Николаевна.
Уникальные возможности
За период своего существования на факультете осуществлен выпуск более 10000 человек, которые работают в различных отраслях и сферах деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами.
Процесс обучения на факультете предполагает привлечение специалистов реального сектора в рамках проведения мастер-классов, разработки и решения практических задач и кейсов, проведения гостевых лекций, и практических занятий на базе филиалов кафедр.
В 2021 году факультетом впервые организован Молодежный экологический фестиваль «Гринфест 2021», в 2022 – форум «Логистика будущего 2022».
Основными аспектами улучшения образовательного процесса на факультете являются: использование инновационных форм и методик обучения, практическая ориентация проводимых учебных занятий, проведение значимых студенческих мероприятий в области маркетинга и логистики, вовлечение студентов в научно-исследовательскую жизнь факультета.
В составе факультета 3 кафедры:
Кафедры «Маркетинга», «Логистики и ценовой политики», «Промышленного маркетинга и коммуникаций», являются выпускающими. Научные интересы кафедр охватывают сферы рекламы и интегрированных маркетинговых коммуникаций, логистики и закупок, зеленой экономики, маркетинговых исследований, ценообразования.
Специальности
Обучение студентов ведется по трем специальностям:
- «Маркетинг», выпускникам присваивается квалификация «Маркетолог-экономист»;
- «Логистика», выпускникам присваивается квалификация «Логистик-экономист»
- «Рекламная деятельность» присваивается квалификация «Специалист по рекламе».
В рамках специальностей «Логистика» и «Рекламная деятельность» профилизации не выделяются. В рамках специальности «Маркетинг» подготовка осуществляется по следующим профилизациям:
- Маркетинг;
- Межфирменный маркетинг;
- Международный маркетинг;
Обучение на факультете ведется на дневной, заочной, заочной сокращенной (ССО после профильного колледжа) формах получения высшего образования.
Будущая карьера
Специальность «Маркетинг»: Маркетинг (без профилизации )
В процессе обучения студенты специальности изучают ряд экономических – «Статистика», «Эконометрика», «Мировая экономика» и специальных – «Международный маркетинг», «Интегрированные маркетинговые коммуникации», «Маркетинговые исследования и аналитика», «Интернет-маркетинг», «Стратегический маркетинг» дисциплин, формирующих профессиональные навыки и компетенции в данной области; учатся прогнозировать объемы продаж товаров и услуг, обосновывать целесообразность выпуска тех или иных товаров, проектировать рациональные схемы товародвижения и товаросопровождения, разрабатывать креативные рекламные кампании, прорабатывать действенные способы стимулирования продаж, использовать инструменты интернет-маркетинга, обосновывать цены на товары и услуги, осуществлять сервисное сопровождение товаров.
Выпускники специальности «Маркетинг» работают в специализированных маркетинговых организациях, оказывающих консалтинговые маркетинг-услуги, услуги по проведению маркетинговых исследований, разработке маркетинг-планов, подготовке и сопровождению рекламных кампаний, брендинговых, ивент, SMM-агентствах, подразделениях маркетинга и рекламы организаций.
Специальность «Маркетинг»: Международный маркетинг
Специализация предусматривает подготовку специалистов, хорошо знающих особенности мировых рынков, экономику совместных и иностранных предприятий, международное право, межкультурные коммуникации, иностранные языки. В таких специалистах нуждаются министерства и ведомства, совместные и иностранные организации, внешнеэкономические и внешнеторговые отделы организаций, организации и предприятия, развивающие внешние связи, активно занимающиеся экспортом, изучением новых рынков, налаживающие новые каналы сбыта за рубежом.
В учебном плане специализации присутствуют такие дисциплины, как «Управление международным маркетингом», «Межкультурные коммуникации», «Поведение потребителей и ценовая политика на внешних рынках».
Выпускники, окончившие эту специализацию, работают в международных компаниях, представительствах зарубежных компаний в Беларуси, белорусских компаниях, ориентированных на развитие экспортного потенциала, проводящих исследования и обслуживание внешних рынков, реализующих глобальные маркетинговые и коммуникационные стратегии.
Специальность «Маркетинг»: Межфирменный маркетинг
Подготовка по специализации «Промышленный маркетинг» подразумевает углубленное изучение особенностей маркетинга на рынке предприятий. Основное отличие промышленного маркетинга от потребительского состоит в том, что маркетологи этого профиля взаимодействуют не с конечными потребителями (населением), а с организациями, приобретающими товары и услуги для производственных нужд или для осуществления торгово-посреднической деятельности.
Специалисты по межфирменному маркетингу хорошо знают особенности продаж и закупок товаров промышленного назначения (сырья, материалов, комплектующих изделий, машин и оборудования). В этой сфере не только продажи, но и закупки товаров, ведутся на профессиональной основе.
Учебным планом специализации на ряду с общими экономическими и маркетинговыми дисциплинами предусмотрено изучения ряда специализированных дисциплин в модулях «Маркетинговый инструментарий товарных рынков», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Технологии закупочной деятельности».
Выпускники, окончившие эту специализацию, работают в службах маркетинга, продаж (сбыта), закупок, материально-технического снабжения, организаций и предприятий производственной, торговой и непроизводственной сфер. В том числе, в организациях оптовой торговли, лизинговых компаниях, внешнеторговых организациях и торговых домах.
Специальность «Маркетинг»: Ценообразование (Ценовая политика)
Учебный план по этой специализации позволяет получить хорошую подготовку по маркетингу, а также более основательные знания по экономике, финансам, ценообразованию и управлению затратами. Наряду с выполнением общих маркетинговых задач, специалисты в области маркетингового ценообразования занимаются планированием ценовых стратегий и тактик компании, разрабатывают и обосновывают программы лояльности и ценового стимулирования. Студенты изучают ряд специализированных дисциплин в рамках модулей «Формирование цен на внутреннем и внешнем рынках», «Ценовая политика и обоснование ценовых решений».
Выпускники, окончившие эту специализацию, востребованы не только в отделах и службах маркетинга предприятий, специализированных маркетинговых агентствах, но и в структуре министерств, учреждений и ведомств, ответственных за разработку ценовой политики и проведение контроля за правильностью ее исполнения.
Специальность «Логистика»
Выпускники факультета специальности «ЛОГИСТИКА» способны обеспечить практическую реализацию концепции управления материальными, информационными и финансовыми потоками, нацеленную на повышение эффективности работы, как в целом всего предприятия, так и отдельных его структурных подразделений.
Деятельность специалиста в области логистики многогранна. Она включает управление материальными потоками на всех этапах продвижения продукции от производителя до потребителя, включая и сам процесс производства.
Специалисты в области логистики призваны: сделать материальные и информационные потоки наиболее рациональными; внедрять оптимальные схемы перевозок грузов; устранять излишние звенья в товаропроводящей сети; рационализировать материальные запасы; сокращать очереди, ускорять таможенное оформление грузов, упрощать документооборот. В ходе обучения студенты изучают такие дисциплины, как «Логистика и управление цепями поставок», «Управление запасами», «Производственная и закупочная логистика», «Информационные технологии и системы в логистике».
Выпускники, окончившие эту специальность, работают в отделах логистики, продаж (сбыта), закупок, материально-технического снабжения, транспортного обеспечения, производственно-технических отделах, а также в диспетчерских и экспедиторских службах, службах таможенного оформления, специализированных логистических центрах.
Специальность «Рекламная деятельность»
Выпускники специальности работают в качестве менеджеров в организациях, имеющих службы рекламы, а также в рекламных ивент-, брендинговых агентствах, рекламно-издательских организациях, на радио и телевидении.
Специалисты по рекламе получают не только общее образование в области маркетинга, но и специальные знания по современным рекламным технологиям, менеджменту в рекламе, дизайну, инструментам интернет-рекламы, основам работы с общественностью, правилам составления рекламных текстов, учатся работать на компьютере с графическими редакторами. Студенты, осваивающие специальность, изучают такие дисциплины, как «Маркетинг», «Теория рекламы», «Исследования в рекламной деятельности», «Инновации и креатив в рекламе», «Технологии производства рекламной продукции», учатся составлению медиа-планов, разработке рекламных концепций, управлению рекламными продуктами и каналами.
Научная деятельность и кадровый потенциал
С момента образования факультета в учебном процессе применяются современные средства и технологии обучения, внедрена рейтинговая система оценки знаний студентов, разработаны и совершенствуются фирменный стиль и символика факультета.
Профессорско-преподавательский состав факультета принимает активное участие в выполнении научно-исследовательских и хоздоговорных работ по таким направлениям, как:
- маркетинг взаимоотношений;
- цифровой маркетинг;
- международный маркетинг;
- маркетинговые коммуникации;
- управление маркетингом;
- маркетинг услуг;
- управление рекламными кампаниями;
- маркетинговые коммуникации организаций;
- управление закупочной и сбытовой деятельностью предприятий;
- управление товарным ассортиментом;
- психология и поведение покупателей;
- исследование товарных рынков;
- маркетинг инновационного предприятия.
- формирование и развитие логистических цепей поставок;
- оценка логистического потенциала в интегрированных цепях поставок;
- классификация и взаимосвязи уровней принятия решений при управлении цепями поставок;
- развитие и обоснование системы закупок;
- обоснование складских запасов.
Начиная с 2021 года факультет проводит ежегодное исследование состояния маркетинга и перспектив его развития в Республике Беларусь, в 2022 году впервые проведено исследование и в области белорусской логистики. Результаты данных исследований, наряду с отчетами по ежегодно проводимым отраслевым исследованиям, публикуются на сайте факультета fmk.bseu.by.
Кафедры факультета находятся в постоянном контакте с представителями профессионального сообщества, ведут работу по налаживанию взаимодействия с различными предприятиями и организациями реального сектора. Кафедрой маркетинга заключены договора о сотрудничестве и организованы филиалы с Кока-Кола Бевриджиз Беларусь, ОАО «ММЗ имени С.И. Вавилова – управляющая компания холдинга «БелОМО», ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ. Кафедра логистики и ценовой политики на протяжении 5 лет успешно сотрудничает с ООО «ОМА». Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций реализует договора о сотрудничестве с ООО «Вебком Групп», ООО «ЭсЭмДЖи», ООО «Макси Бай Медиа», ООО «Белинвестторг», ООО «Синергия», открыла филиал на ЗАО «Минский Завод Безалкогольных напитков» и в 2021 г. в НК «Ассоциация рекламных организаций Республики Беларусь».
Для повышения уровня квалификации и овладения современными методами преподавания дисциплин ежегодно сотрудники кафедры проходят курсы повышения квалификации и профессиональные курсы в области маркетинга и логистики. В 2021 году 17 сотрудников прошли указанные курсы и приняли участие в профессиональных образовательных программах, за последние 5 лет ППС кафедр 72 раза прошли повышение квалификации различной направленности, включая методы преподавания на английском языке. Благодаря постоянному развитию и наращиванию кадрового потенциала в 2022 г. факультету удалось начать реализацию программ двойных дипломов, подготовлена учебная документация по специальности «Маркетинг» (Международный маркетинг») для подготовки студентов 1 ступени на английском языке, в 2021 году реализована подготовка магистрантов по Специальности «Маркетинг на английском языке» (профилизация «Международный маркетинг»).
Руководством факультета поддерживаются деловые связи с руководителями крупных организаций и предприятий республики, на которых студенты проходят учебные практики. На факультете созданы благоприятные условия для занятий студентов спортом, художественной самодеятельностью, занятий в кружках по интересам. Все это создает благоприятную основу для высококачественной подготовки специалистов.
Во многих отечественных организациях работают наши талантливые выпускники – профессионалы в области маркетинга, рекламы и логистики, внося значительный вклад в становление и развитие нового облика белорусской экономики.
Тел./факс.: (+375 17) 209-88-16
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Тел.: (+375 17) 209-88-99