Кафедра маркетинга

Кафедра маркетинга была создана в мае 1994 г. Кафедра внесла большой вклад в разработку учебно-методического и кадрового обеспечения новой для Республики Беларусь специальности «Маркетинг».

Основоположник белорусского маркетинга доктор экономических наук, профессор Иван Людвигович Акулич руководил кафедрой маркетинга с 1994 года по 5 января 2021 года.

На кафедре маркетинга работает 16 штатных преподавателей.Из них: 2 доктора экономических наук, профессора, 7 кандидатов наук, доцентов; 1 старший преподватель, 4 ассистента, 2 преподавателя-стажёра.

Заведующий кафедрой - Голик Вадим Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент.

Специальности

На кафедре маркетинга проводится подготовка специалистов:

  1. Общее высшее образование по специальности 6-05-0412-04 «Маркетинг» представлена профилизациями:
    •  «Маркетинг в бизнесе» (русский язык);
    •  «Международный маркетинг» (русский язык);
    •  «Международный маркетинг» (английский язык).
  2. Углубленное высшее образование (магистратура) по специальности 7-06-0412-04 «Маркетинг» представлена профилизациями:
    • Маркетинг и рыночная аналитика» (на русском языке);
    • «Международный маркетинг» (на английском язык).
  3. Аспирантура (русский, английский языки) и Докторантура: специальность 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством

Учебно-методическая работа

На 2025/2026 учебный год запланировано включение новых учебных дисциплин в учебные планы общего и углубленного высшего образования, в частности, «Искусственный интеллект в маркетинге», «Китайский язык» и др.

Учебные дисциплины общего высшего образования, закрепленные за кафедрой маркетинга в 2024/2025 учебном году:

  1. Идентичность бренда
  2. Интернет-маркетинг
  3. Маркетинг
  4. Маркетинг в банке
  5. Маркетинг в промышленности
  6. Маркетинг в торговле
  7. Маркетинг в электронном бизнесе
  8. Маркетинг взаимоотношений
  9. Маркетинг некоммерческих организаций
  10. Маркетинг услуг
  11. Маркетинговые исследования в торговле
  12. Международный маркетинг
  13. Межкультурные коммуникации
  14. Основы маркетинга
  15. Поведение потребителей
  16. Поведение потребителей на внешних рынках
  17. Стратегический маркетинг
  18. Теория маркетинга
  19. Управление качеством
  20. Управление клиентским опытом
  21. Управление маркетингом
  22. Управление международным маркетингом
  23. Ценовая политика на внешних рынках

Учебные дисциплины углубленного высшего образования (магистратура):                                                                 

  1. Микроэкономический анализ и политика       
  2. Макроэкономический анализ и политика                 
  3. Маркетинг и общество         
  4. Маркетинг инновационного проекта
  5. Интеллектуальный анализ данных в маркетинге
  6. Научно-исследовательский семинар
  7. Курсовая работа
  8. Глобальный маркетинг        
  9. Психотехнологии в управлении инновациями
  10. Маркетинг взаимоотношений
  11. Количественные методы анализа в бизнесе
  12. Брендинг на внешнем рынке
  13. Менеджмент международного маркетинга
  14. Цифровой маркетинг
  15. Маркетинговая аналитика
  16. Педагогика и психология высшего образования
  17. Философия и методология науки
  18. Иностранный язык
  19. Основы информационных технологий

В рамках экспериментального проекта «Совместная образовательная программа Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (Республика Беларусь) и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет» (Российская Федерация) осуществляется обучение студентов ИРНИТУ с использованием дистанционных технологий с выдачей двух дипломов бакалавра.

Учебные и учебно-методические издания и комплексы

Научная работа

Основные научные направления исследований кафедры:

Коллективом кафедры маркетинга выполняются темы научно-исследовательских работ. Кафедра уделяет важное внимание подготовке магистрантов, аспирантов, соискателей и докторантов. Ежегодно публикуется свыше 50 научных работ в научно-практических журналах, сборниках научных трудов, материалов конференций и др. Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в международных конференциях, в частности, проводимых в Российской Федерации, в Узбекистане, Туркменистане др. странах.

Кафедра маркетинга организует научно-практические мероприятия:

На кафедре функционирует студенческая научно-исследовательская лаборатория «Поиск».

Ключевые направления научной работы на 2025 год: развитие концепций маркетинга в практической деятельности организаций, маркетинговые исследования, цифровой маркетинг и использование искусственного интеллекта в маркетинге.

Филиалы кафедры маркетинга организованы в рамках сотрудничества с УП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» и ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ».

Кафедра маркетинга координирует соглашение о сотрудничестве между Китайско-Белорусским СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» и учреждением образования «Белорусский государственный экономический университет».

Распределение выпускников осуществляется в различных сферах бизнеса: маркетинговых и рекламных агентствах; агентствах цифрового маркетинга; компаниях в сфере электронной коммерции; IT компаниях; предприятиях оптовой и розничной торговли; крупных промышленных предприятиях; финтех; банках и др.

Научно-педагогическую школу маркетинга возглавляет доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры маркетинга Енин Юрий Иванович.

Под научным руководством заведующего кафедрой маркетинга Голика В.С. ежегодно издается сборник научных трудов «Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы».

Для пропаганды научных знаний в 2024 году подготовлен сборник научных трудов «Менеджмент и маркетинг: Опыт и проблемы» в сотрудничестве с Иркутским национальным исследовательским техническим университетом (Российская Федерация), Центром по изучению производительных сил и природных ресурсов Грузии имени И. Жорданиа Грузинского технического университета (Грузия), Университетом науки и технологий (Республика Узбекистан). В сборнике представлены научные работы зарубежных авторов из Российской Федерации, Китайской Народной Республики, Узбекистана.

Основные мероприятия научно-педагогической школы маркетинга в 2025 году

Книжные издания

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2020. – 541 c.
  2. Акулич, И. Л. Международный маркетинг: учебник для студентов вузов по экон. спец. / И. Л. Акулич. - Минск: Тетралит, 2014. – 512 с.
  3. Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков. - Минск: А.Н. Вараксин, 2017. - 412 с. : ил.
  4. Акулич, И.Л. Маркетинг взаимоотношений / И.Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 256 с.
  5. Акулич, И.Л. Основы маркетинга. Практикум. Учебное пособие. Минск: БГЭУ, 2017.– 383 с.
  6. Морозевич, О. А. Банковский маркетинг : практикум / О. А. Морозевич, Е. С. Голомазова, О. И. Милевская ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т. - Минск : БГЭУ, 2020. - 161, [1] с. : ил.
  7. Сушкевич, Е.А. Поведение потребителей: практикум: учебное пособие / Е.А. Сушкевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2020. – 149 с.
  8. Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : сб. науч. трудов / Белорус. гос. экономич. универ. ; Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А.Н. Вараксин, 2021. – с.386.
  9. Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : сб. науч. трудов / Белорус. гос. экономич. универ. ; Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А.Н. Вараксин, 2022. – с.292.
  10. Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : Сборник научных трудов / Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А. Н. Вараксин, 2023.
  11. Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: Сборник научных трудов / Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск: А. Н. Вараксин, 2024. – 200 с.

Кафедра маркетинга приглашает:

Научно-исследовательская работа под заказ организаций

Кафедра предлагает выполнение следующих научно-исследовательских работ:

Профессорско-преподавательский состав кафедры маркетинга разрабатывает индивидуальные учебные программы для заказчиков и осуществляет подготовку слушателей в области повышения квалификации и переподготовки кадров.

Контакты

Адрес: пр. Партизанский 26, корпус 1,
к. 807

Тел.: +375 17 209-88-93

Почта:km@bseu.by