Кафедра маркетинга
Кафедра маркетинга была создана в мае 1994 г. Кафедра внесла большой вклад в разработку учебно-методического и кадрового обеспечения новой для Республики Беларусь специальности «Маркетинг».
Основоположник белорусского маркетинга доктор экономических наук, профессор Иван Людвигович Акулич руководил кафедрой маркетинга с 1994 года по 5 января 2021 года.
На кафедре маркетинга работает 16 штатных преподавателей.Из них: 2 доктора экономических наук, профессора, 7 кандидатов наук, доцентов; 1 старший преподватель, 4 ассистента, 2 преподавателя-стажёра.
Заведующий кафедрой - Голик Вадим Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент.
Специальности
На кафедре маркетинга проводится подготовка специалистов:
- Общее высшее образование по специальности 6-05-0412-04 «Маркетинг» представлена профилизациями:
- «Маркетинг в бизнесе» (русский язык);
- «Международный маркетинг» (русский язык);
- «Международный маркетинг» (английский язык).
- Углубленное высшее образование (магистратура) по специальности 7-06-0412-04 «Маркетинг» представлена профилизациями:
- Маркетинг и рыночная аналитика» (на русском языке);
- «Международный маркетинг» (на английском язык).
- Аспирантура (русский, английский языки) и Докторантура: специальность 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством
Учебно-методическая работа
На 2025/2026 учебный год запланировано включение новых учебных дисциплин в учебные планы общего и углубленного высшего образования, в частности, «Искусственный интеллект в маркетинге», «Китайский язык» и др.
Учебные дисциплины общего высшего образования, закрепленные за кафедрой маркетинга в 2024/2025 учебном году:
- Идентичность бренда
- Интернет-маркетинг
- Маркетинг
- Маркетинг в банке
- Маркетинг в промышленности
- Маркетинг в торговле
- Маркетинг в электронном бизнесе
- Маркетинг взаимоотношений
- Маркетинг некоммерческих организаций
- Маркетинг услуг
- Маркетинговые исследования в торговле
- Международный маркетинг
- Межкультурные коммуникации
- Основы маркетинга
- Поведение потребителей
- Поведение потребителей на внешних рынках
- Стратегический маркетинг
- Теория маркетинга
- Управление качеством
- Управление клиентским опытом
- Управление маркетингом
- Управление международным маркетингом
- Ценовая политика на внешних рынках
Учебные дисциплины углубленного высшего образования (магистратура):
- Микроэкономический анализ и политика
- Макроэкономический анализ и политика
- Маркетинг и общество
- Маркетинг инновационного проекта
- Интеллектуальный анализ данных в маркетинге
- Научно-исследовательский семинар
- Курсовая работа
- Глобальный маркетинг
- Психотехнологии в управлении инновациями
- Маркетинг взаимоотношений
- Количественные методы анализа в бизнесе
- Брендинг на внешнем рынке
- Менеджмент международного маркетинга
- Цифровой маркетинг
- Маркетинговая аналитика
- Педагогика и психология высшего образования
- Философия и методология науки
- Иностранный язык
- Основы информационных технологий
В рамках экспериментального проекта «Совместная образовательная программа Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (Республика Беларусь) и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет» (Российская Федерация) осуществляется обучение студентов ИРНИТУ с использованием дистанционных технологий с выдачей двух дипломов бакалавра.
Учебные и учебно-методические издания и комплексы
Научная работа
Основные научные направления исследований кафедры:
- маркетинг взаимоотношений;
- цифровой маркетинг;
- международный маркетинг;
- маркетинговые коммуникации;
- управление маркетингом;
- холистический маркетинг;
- маркетинг услуг.
Коллективом кафедры маркетинга выполняются темы научно-исследовательских работ. Кафедра уделяет важное внимание подготовке магистрантов, аспирантов, соискателей и докторантов. Ежегодно публикуется свыше 50 научных работ в научно-практических журналах, сборниках научных трудов, материалов конференций и др. Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в международных конференциях, в частности, проводимых в Российской Федерации, в Узбекистане, Туркменистане др. странах.
Кафедра маркетинга организует научно-практические мероприятия:
- IV Молодежный экологический фестиваль «Green Fest», ноябрь);
- международную научно-практическую конференцию «Экология. Человек. Бизнес» Приглашенные специалисты-практики проводят занятия для студентов и магистрантов;
- дискуссионную панель в рамках Международной научно-практической конференции «Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость» (БГЭУ, г.Минск) (май);
- научно-методический семинар, посвященный Дню Науки, «Тенденции в маркетинге» с участием профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов, магистрантов, практиков, студентов (январь).
На кафедре функционирует студенческая научно-исследовательская лаборатория «Поиск».
Ключевые направления научной работы на 2025 год: развитие концепций маркетинга в практической деятельности организаций, маркетинговые исследования, цифровой маркетинг и использование искусственного интеллекта в маркетинге.
Филиалы кафедры маркетинга организованы в рамках сотрудничества с УП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» и ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ».
Кафедра маркетинга координирует соглашение о сотрудничестве между Китайско-Белорусским СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» и учреждением образования «Белорусский государственный экономический университет».
Распределение выпускников осуществляется в различных сферах бизнеса: маркетинговых и рекламных агентствах; агентствах цифрового маркетинга; компаниях в сфере электронной коммерции; IT компаниях; предприятиях оптовой и розничной торговли; крупных промышленных предприятиях; финтех; банках и др.
Научно-педагогическую школу маркетинга возглавляет доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры маркетинга Енин Юрий Иванович.
Под научным руководством заведующего кафедрой маркетинга Голика В.С. ежегодно издается сборник научных трудов «Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы».
Для пропаганды научных знаний в 2024 году подготовлен сборник научных трудов «Менеджмент и маркетинг: Опыт и проблемы» в сотрудничестве с Иркутским национальным исследовательским техническим университетом (Российская Федерация), Центром по изучению производительных сил и природных ресурсов Грузии имени И. Жорданиа Грузинского технического университета (Грузия), Университетом науки и технологий (Республика Узбекистан). В сборнике представлены научные работы зарубежных авторов из Российской Федерации, Китайской Народной Республики, Узбекистана.
Основные мероприятия научно-педагогической школы маркетинга в 2025 году
- семинар «Маркетинг и Пятилетка качества» (март);
- семинар «Искусственный интеллект в маркетинге» (апрель);
- круглый стол «Актуальный маркетинг в эпоху цифровизации» с участием практиков (май);
- IV Молодежный экологический фестиваль Green Fest (ноябрь).
Книжные издания
- Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2020. – 541 c.
- Акулич, И. Л. Международный маркетинг: учебник для студентов вузов по экон. спец. / И. Л. Акулич. - Минск: Тетралит, 2014. – 512 с.
- Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков. - Минск: А.Н. Вараксин, 2017. - 412 с. : ил.
- Акулич, И.Л. Маркетинг взаимоотношений / И.Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 256 с.
- Акулич, И.Л. Основы маркетинга. Практикум. Учебное пособие. Минск: БГЭУ, 2017.– 383 с.
- Морозевич, О. А. Банковский маркетинг : практикум / О. А. Морозевич, Е. С. Голомазова, О. И. Милевская ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т. - Минск : БГЭУ, 2020. - 161, [1] с. : ил.
- Сушкевич, Е.А. Поведение потребителей: практикум: учебное пособие / Е.А. Сушкевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2020. – 149 с.
- Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : сб. науч. трудов / Белорус. гос. экономич. универ. ; Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А.Н. Вараксин, 2021. – с.386.
- Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : сб. науч. трудов / Белорус. гос. экономич. универ. ; Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А.Н. Вараксин, 2022. – с.292.
- Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : Сборник научных трудов / Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А. Н. Вараксин, 2023.
- Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: Сборник научных трудов / Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск: А. Н. Вараксин, 2024. – 200 с.
Кафедра маркетинга приглашает:
- к сотрудничеству организации, учёных и специалистов-практиков;
- на стажировку представителей из сферы образования Республики Беларусь и зарубежных стран.
Научно-исследовательская работа под заказ организаций
Кафедра предлагает выполнение следующих научно-исследовательских работ:
- Разработка плана маркетинговых мероприятий.
- Сегментирование рынка (изучение целевой аудитории).
- Позиционирование товара/услуги.
- Проведение маркетинговых исследований:
- анализ конкурентов;
- анализ ассортимента товаров и качества предоставляемых услуг;
- анализ рынков;
- мониторинг и анализ цен на продукцию конкурентов;
- анализ цифровой рекламы (digital-реклама);
- анализ применяемых инструментов продвижения и другое.
- Разработка креативной идеи, концепции акций и рекламных кампаний.
- Разработка мероприятий по выведению на рынок нового/инновационного товара (услуги).
- Разработка стратегий и маркетингового раздела бизнес-плана.
- Разработка плана организации проведения выставок (ярмарок).
- Разработка маркетингового контента (рекламных и PR-статей, пресс-релизов).
- Разработка PR-кампаний.
- Оказание консультаций по проведению бизнес-мероприятий.
- Оценка конкурентоспособности и др.
Профессорско-преподавательский состав кафедры маркетинга разрабатывает индивидуальные учебные программы для заказчиков и осуществляет подготовку слушателей в области повышения квалификации и переподготовки кадров.
Тел./факс.: (+375 17) 209-88-16
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Тел.: (+375 17) 209-88-99