Профилизация«Маркетинг инновационного предприятия»
Специальность1-25 80 05 Маркетингг
РуководительПротасеня Василий Сергеевич
Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций
Степеньмагистр
Зачетные единицы (часы)48 (1624)
ЯзыкРусский
Особенности
и конкурентные преимущества:
Особенностью профилизации является ее ориентация на системное решение задач маркетингового управления инновационно активными предприятиями и организациями.
Профилизация формирует современное представление об инновационном процессе, его моделях, месте и роли маркетинга в управлении инновационными процессами и продуктами. Изучение широкого спектра современных маркетинговых технологий и инструментов, встроенных в инновационный процесс, расширяет возможности их использования выпускниками в практической деятельности.
Миссия:
подготовка высокопрофессиональных специалистов в области управления маркетингом инновационно активных предприятий
Цель:
научно-ориентированное развитие теоретической подготовки и практических навыков специалистов и менеджеров в сфере маркетинга инноваций
Краткое содержание:
Данная профилизация предусматривает углубление и расширение профессиональных знаний и практических компетенций для специалистов маркетинговых и других служб инновационно активных предприятий и научно-исследовательских организаций.
Руководитель:
Протасеня В.С., к.э.н., доцент
Преподаватели:
- Жудро М.К., д.э.н., профессор
- Анохина Н.Н., к.э.н., доцент
- Самойлов М.В., к.т.н., доцент
- Синявская О.А., к.э.н., доцент
- Карпеко О.И., к.э.н., доцент
- Голанова Ж.М., к.психол.н., доцент
- Саевец А.Н., к.э.н., доцент
Контакты:
220070, Минск, Партизанский проспект, 26, БГЭУ
корп.№3, ауд. 128
Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций
Телефон: +375-17-209-88-67
Электронный адрес: kpmk@bseu.by
Основные дисциплины: (государственный компонент)
Учебная дисциплина носит фундаментальный характер.
Цель изучения дисциплины - раскрыть сущность и место маркетинга в современном обществе, показать возможности его использования.
Задача учебной дисциплины - дать будущим специалистам знания, навыки и умения в области социально-этического маркетинга.
В результате изучения дисциплины магистранты:
- смогут самостоятельно изучать новые методы экономического проектирования, исследований, организации производства;
- будут способны обосновывать роль и значимость маркетинга в развитии общества, знать его социальное и экономическое значение.
Учебная дисциплина носит прикладной характер. Она направлена на формирование аналитического мышления, умений и навыков работы с разнообразными инструментами маркетинга, применяемыми для обоснования целесообразности в инновационной деятельности реализации проектов в рамках применения маркетингового подхода.
Цель изучения дисциплины - формирование и предоставление комплекса теоретических и практических знаний в сфере маркетинга, применимых для разработки и реализации инновационного маркетингового проекта.
Задачи учебной дисциплины:
- раскрыть основные понятия и теоретические основы проектного подхода при проектировании инновации;
- ознакомить с основными подходами и методами оценки эффекта и эффективности инновационного проекта;
- раскрыть содержание основных функций, методов и инструментов маркетинга, применимых в инновационном проектировании;
- научиться управлять денежными потоками, знать их структуру и показатели эффективности;
- научить оценивать риски инновационных проектов и управлять ими.
В результате изучения дисциплины магистранты:
- будут способны применять методы научного познания (анализ, сопоставление, систематизация, абстрагирование, моделирование, проверка достоверности данных, принятие решений и др.) в самостоятельной исследовательской деятельности, генерировать и реализовывать инновационные идеи;
- будут способны применять методы и инструменты маркетинга применительно к инновационным проектам, генерировать и продвигать новые идеи, применять их для коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности.
Учебная дисциплина базируется на знаниях основ маркетинга, менеджмента, математических методов и информационных технологий, формирует у магистрантов необходимые профессиональные знания в сфере маркетинга, дает необходимые знания об использовании данных в маркетинговой деятельности предприятий.
Цель изучения дисциплины - исследовать маркетинговую информационную систему организации и привить магистрантам знания, умения и навыки в области методологии маркетинга и использования их в практической деятельности предприятий.
Задачи учебной дисциплины:
- изучить методические основы интеллектуального анализа данных в маркетинге, знать методы и технологии в данной области;
- уметь проводить интеллектуальный анализ баз данных;
- знать математическое и программное обеспечение интеллектуального анализа данных в маркетинге.
В результате изучения дисциплины магистранты смогутосуществлять
анализ баз данных и формировать необходимое обеспечение для решения экономических, управленческих, научно-исследовательских задач.
Дисциплины, формирующие основу:
Целенаправленное и эффективное использование комплекса маркетинга инноваций невозможно без знания основ сервисной деятельности, организуемой как промышленными предприятиями, так и специализированными предприятиями в сфере реализации, ремонта, содержания и аренды сложно-технических инновационных продуктов.
Цель изучения дисциплины – формирование общего методологического подхода к постановке и решению проблемы организации и маркетингового сопровождения сервисного обслуживания современных сложно-технических изделий, являющихся, по сути, инновационными продуктами.
Задачи учебной дисциплины:
- формирование представления о месте сервиса инновационных продуктов в концепции маркетинга инноваций;
- ознакомление с основными видами сервисной деятельности, особенностями её организации, способами реализации;
- выработка умения дать правильную оценку экономической эффективности сервисной деятельности, основанную на знании лучшего мирового и отечественного опыта;
- выработка навыков выбора эффективных приемов сервисного менеджмента в зависимости от поставленных задач.
В результате изучения дисциплины магистранты:
- будут способны квалифицированно проводить научные исследования в сфере сервиса инновационных продуктов и внедрять в производственно-торговый процесс инновационные маркетинговые проекты;
- будут иметь навыки маркетингового анализа инновационных процессов и создаваемых в организациях продуктов;
- смогут реализовывать концепцию маркетинга взаимоотношений в практической деятельности организаций.
Эффективная реализация элементов комплекса маркетинга, методов и инструментов невозможна без знания методологии маркетингового анализа.
Цель изучения дисциплины — формирование знаний о месте и роли анализа в комплексе маркетинга и методологии его проведения для основных объектов маркетинга.
Задачи учебной дисциплины:
- дать представление о месте и роли маркетингового анализа в принятии управленческих решений субъектами хозяйствования;
- ознакомить с основными методами и приемами маркетингового анализа;
- привить умение дать правильную оценку результативности маркетинга и отдельных его элементов;
- выработать практические навыки проведения анализа отдельных объектов и элементов комплекса маркетинга.
В результате изучения дисциплины магистранты:
- будут иметь навыки маркетингового анализа инновационных процессов и создаваемых продуктов предприятий и организаций для эффективного решения научно-исследовательских, экономико-социальных, управленческих задач;
- будут способны использовать фундаментальные экономические знания в профессиональной деятельности.
Коммерциализация инноваций является ключевым этапом инновационной деятельности любого предприятия. Данная учебная дисциплина позволяет изучить содержание процесса коммерциализации и его особенности на отдельных рынках, освоить методологические основы управления коммерциализацией инноваций, что предопределяет более успешную инновационную деятельность предприятий.
Цель изучения дисциплины – вооружить глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками коммерциализации инноваций в организациях на основе концепции маркетинга.
Задачи учебной дисциплины:
- изучить современные концепции коммерциализации инноваций;
- приобрести навыки проводить маркетинговые исследования спроса на рынке и покупателей инновационной продукции;
- изучить способы привлечения инвесторов и методику формирования каналов распределения;
- сформировать представление о распределении и юридическом закреплении прав на интеллектуальную собственность;
- обеспечить приобретение навыков формирования цен на инновационную продукцию;
- выработать навыки расчета, анализа и оценки основных показателей, используемых при определении эффективности продаж инноваций.
В результате изучения дисциплины магистранты смогут обосновывать выбор каналов сбыта инновационных товаров и услуг, формировать портфель заказов на инновационную продукцию и оцениватьэффективность продаж инноваций.
В современных условиях обоснованное принятие управленческих решений предполагает проведение предварительного количественного анализа данных для выявления сложившихся взаимосвязей, закономерностей, оценки факторов приведших к такому состоянию дел, а также определения возможных вариантов развития событий в перспективе. Такого рода анализ требует использования статистического инструментария и зачастую предполагает выполнение сложных математических расчетов.
Цель изучения дисциплины – формирование практических навыков анализа данных с использованием статистического инструментария в программе Excel для обеспечения принятия обоснованных решений в бизнесе в условиях неопределенности.
Задачи учебной дисциплины:
– формирование знаний о месте и роли количественных методов анализа данных в процессе принятия управленческих решений;
– ознакомление с основными статистическими (количественными) методами анализа данных;
– последовательное освоение процедур обработки данных в компьютерной программе Excel.
В результате изучения дисциплины магистранты:
- смогут самостоятельно изучать новые методы экономического проектирования, исследований, организации производства;
- будут уметь формировать, обрабатывать и анализировать базы данных для решения практических бизнес-задач в условиях неопределенности.
Дисциплины по выбору:
Разработка маркетинговых стратегий, с использованием современных психотехнологий продвижения продукции, профессионального общения с клиентами, управления персоналом, ведения переговоров, разработки имиджа актуализирует необходимость изучения данной дисциплины.
Цель изучения дисциплины - раскрыть основы психотехнологий в управлении маркетинговой инновационной деятельностью предприятий и сформировать у магистрантов навыки практического их применения.
Задачи учебной дисциплины:
- рассмотреть теоретические и методологические аспекты психотехнологий маркетинговой инновационной деятельности;
- изучить специфику использования психотехнологий в системе продвижения товаров;
- изучить психотехнологии профессионального общения с клиентами и персоналом;
- усвоить психотехники ведения переговоров и формирования имиджа.
В результате изучения дисциплины магистранты:
- будут способны обосновать роль и значимость маркетинга в развитии общества, знать его социальное и экономической значение;
- смогут применять психотехнологии при продвижении и формировании имиджа инновационного продукта, ведения переговоров с его потребителями.
Освоение учебной дисциплины тесно взаимосвязано и требует усвоения всех разделов и тем, рассматриваемых в учебных дисциплинах «Маркетинг инновационного проекта», «Маркетинговый анализ».
Цель изучения дисциплины - получить навыки разработки и реализации высокотехнологичных проектов.
Задачи учебной дисциплины:
- обеспечить получение знаний о современной концепции технологического маркетинга;
- вооружить методологией исследований рынка высоких технологий;
- обеспечить приобретение навыков разработки комплекса маркетинга с учетом особенностей технологии как товара.
В результате изучения дисциплины магистранты:
- смогут проводить маркетинговые исследования, прогнозировать поведение покупателей;
- разрабатывать стратегии маркетинга с учетом особенностей рынка высоких технологий.
Дисциплина базируется на знаниях основ интернет-маркетинга, маркетинга, менеджмента, высшей математики и информационных технологий. Логика дисциплины основывается на изучении и практическом использовании аналитических процедур, обеспечивающих рыночную ориентацию организации в условиях международной конкуренции с целью повышения ее экономической эффективности на национальном и глобальных рынках.
Цель изучения дисциплины – получить теоретические знания и практические навыки в области цифрового маркетинга.
Задача учебной дисциплины - формирование профессиональной компетенции в области: теории и практики использования цифрового маркетинга в маркетинговой деятельности организаций; маркетинговых интернет-исследований; интернет-рекламы и поисковой оптимизации.
В результате изучения дисциплины магистранты:
- будут уметь внедрять системы управления взаимоотношениями с клиентами, инструменты и методы веб-маркетинга, продвижения продукции и услуг в социальных сетях в деятельность инновационного предприятия;
- смогут использовать поисковую оптимизацию вебсайтов для привлечения потребителей инновационных продуктов.
Результаты:
углубление и расширение компетенций специалистов предприятий и организаций, выпускников первой ступени высшего образования в области маркетинга инноваций.
Места проведения практики:
НИИ и научно-исследовательские организации; инновационно активные предприятия и организации
Сферы профессиональной деятельности и места трудоустройства магистра:
маркетинговая деятельность на рынках инновационных продуктов (В2В и В2С); НИИ и научно-исследовательские организации, инновационно активные предприятия и организации
В конкурсе для поступления в магистратуру могут принимать участие лица, получившие высшее образование I ступени по специальностям, позволяющим претендовать на высшее образование II ступени, в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации». Поступающие в магистратуру сдают вступительное испытание по специальности.
Лица, имеющие высшее образование первой ступени по специальностям, не соответствующим профилю избранной специальности II ступени согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ011-2009 «Специальности и квалификации» и требованиям образовательного стандарта по специальности, кроме вступительного испытания сдают дополнительный экзамен (устно) по учебным дисциплинам.
Виды и условия организации вступительных испытаний, сроки и порядок проведения конкурса, вопросы организации приема регламентируются Порядком приема в магистратуру БГЭУ.
Информация абитуриенту
Программа вступительных испытаний
Программы дополнительных испытаний:
Тел./факс: (+375 17) 209-88-88
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Тел.: (+375 17) 209-88-99