Положение
о проведении текущей аттестации студентов в учреждении образования «Белорусский государственный экономический университет»

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение  о проведении текущей аттестации студентов в учреждении образования «Белорусский государственный экономический университет»» (далее - Положение) разработано на основании «Правил проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 53 от 29.05.2012.

1.2. Настоящее Положение конкретизирует порядок проведения текущей аттестации лиц, обучающихся на I и II ступенях высшего образования дневной и заочной форм получения образования (далее – студенты) в учреждении образования «Белорусский государственный экономический университет» (далее – БГЭУ, университет).

1.3. Текущая аттестация студентов проводится по дисциплинам учебного плана для определения соответствия результатов их учебной деятельности требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ  высшего образования.

1.4. Формами текущей аттестации студентов  в БГЭУ являются:

1.4.1 при освоении содержания образовательных программ высшего образования I ступени:
- курсовая работа;
- зачет (дифференцированный зачет);
- экзамен по учебной дисциплине.

1.4.2 при освоении содержания образовательных программ высшего образования II ступени, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы:
- зачет (дифференцированный зачет);
- экзамен по учебной дисциплине;
- кандидатский зачет  (дифференцированный зачет) по общеобразовательной дисциплине;
- кандидатский экзамен по общеобразовательной  дисциплине.

1.4.3 при освоении содержания образовательных программ высшего образования II ступени с  углубленной подготовкой специалиста:
- зачет (дифференцированный зачет);
- экзамен по учебной дисциплине.

1.5. Результаты   текущей   аттестации  студентов в форме зачета по учебной дисциплине оцениваются отметкой «зачтено», «не зачтено».

Результаты текущей аттестации в форме защиты курсовой работы, дифференцированного зачета, экзамена оцениваются отметками в баллах по десятибалльной  шкале. Положительными являются отметки не ниже 4 (четырех) баллов. Отметки 1 (один), 2 (два), 3 (три) балла являются неудовлетворительными.

1.6. Результаты текущей аттестации студентов отражаются в следующих документах:
- зачетно-экзаменационной ведомости текущей  аттестации учебной группы;
- зачетно-экзаменационной ведомости текущей  аттестации вне учебной группы;
- сводной (накопительной) зачетно-экзаменационной ведомости успеваемости;
- журнале учета успеваемости;
- зачетной книжке студента;
- протоколе  заседания  комиссии  по  приему  кандидатских дифференцированных зачетов, кандидатских экзаменов (для осваивающих содержание образовательных программ высшего образования II ступени, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы);
- удостоверении  о  сдаче  кандидатских  дифференцированных зачетов,  кандидатских экзаменов (для осваивающих содержание образовательных программ высшего образования II ступени, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы).

1.7. Присутствие на текущей аттестации студента посторонних лиц  без разрешения ректора (первого проректора, проректора по учебной работе), декана факультета (директора филиала, института) не допускается.

1.8. Студент, успешно прошедший текущую аттестацию, распоряжением декана факультета (директора филиала, института) переводится на следующий курс.

2. Допуск студентов к текущей аттестации

2.1. К защите курсовой работы допускается студент,  представивший работу в установленный кафедрой срок и получивший положительный отзыв руководителя курсовой работы.

2.2. К сдаче зачета (дифференцированного зачета) по учебной дисциплине допускается студент при условии выполнения и защиты им всех расчетных, лабораторных и иных работ, предусмотренных учебно-программной документацией соответствующей учебной дисциплины в текущем семестре.

2.3. К сдаче экзамена по учебной дисциплине допускается студент при условии выполнения и защиты им курсовой работы, всех расчетных, лабораторных и иных работ, предусмотренных учебно-программной документацией соответствующей учебной дисциплины в текущем семестре.

2.4. К сдаче дифференцированного зачета по практике допускается студент, выполнивший программу практики и представивший в установленный  кафедрой срок оформленный в соответствии с требованиями отчет и дневник о прохождении практики и получивший положительный отзыв руководителя практики от университета.

2.5. К сдаче дифференцированного кандидатского зачета, кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине допускается студент при условии выполнения им требований, предъявляемых программой-минимум или иных заданий, предусмотренных учебно-программной документацией.

2.6. Недопуск студента к защите курсовой работы, зачету (дифференцированному зачету) или экзамену по учебной дисциплине, дифференцированному зачету по практике осуществляется  решением кафедры и отмечается кафедрой в зачетно-экзаменационной  ведомости словами «не допущен кафедрой» во время проведения зачета, дифференцированного зачета, экзамена.

2.7. Недопуск студента к сдаче дифференцированного кандидатского зачета, кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине осуществляется по представлению соответствующей кафедры директором Института магистерской подготовки и отмечается в зачетно-экзаменационной ведомости словами «не допущен кафедрой».

2.8. Результаты недопуска студента к текущей аттестации по решению кафедры декан факультета (директор филиала, института) отражает в зачетно-экзаменационной ведомости выставлением отметки «не зачтено» или отметки «1 (один)» балл. В этом случае студент считается имеющим академическую задолженность по соответствующей учебной дисциплине (курсовой работе, практике) или общеобразовательной дисциплине кандидатского минимума.

3. Допуск к экзаменационной сессии

3.1. Студент, осваивающий содержание образовательной программы  высшего образования I ступени в дневной форме получения образования, допускается к экзаменационной сессии при условии защиты курсовых работ, сдачи зачетов (дифференцированных зачетов) по учебным дисциплинам (за исключением зачета по физической культуре), предусмотренных  учебным планом в текущем семестре

3.2. Студент, осваивающий содержание образовательной программы  высшего образования I ступени в заочной форме получения образования, допускается к лабораторно-экзаменационной сессии при условии отсутствия академической задолженности за предыдущую сессию.

3.3. Студент, осваивающий содержание образовательной программы  высшего образования II ступени в дневной форме получения образования, допускается к экзаменационной сессии при условии сдачи зачетов по учебным дисциплинам, предусмотренным учебным планом в текущем семестре.

3.4. Студент, осваивающий содержание образовательной программы  высшего образования II ступени в заочной форме получения образования, допускается к лабораторно-экзаменационной сессии при условии отсутствия академической задолженности за предыдущую сессию.

3.5.  Допуск студента к экзаменационной сессии оформляется распоряжением декана факультета (директора института, филиала).

4. Сроки проведения текущей  аттестации студентов

4.1. Текущая аттестация студентов, осваивающих содержание образовательных программ  высшего образования на I и II  ступенях в дневной форме получения  образования, проводится:

4.2. Текущая аттестация студентов, осваивающих содержание образовательных программ  высшего образования на I и II  ступенях в заочной форме получения  образования, проводится:

4.3. Неявка студента на текущую аттестацию в сроки, указанные в п.п. 4.1. и 4.2. настоящего Положения, отмечается преподавателем в зачетно-экзаменационной ведомости словами «не явился».

В случае неявки студента на текущую аттестацию в сроки, указанные в п.п. 4.1. и 4.2. настоящего Положения, по уважительной, документально подтвержденной причине, декан факультета (директор филиала, института) слова «не явился» дополняет словами «по ув. причине».

4.4. Неявка студента на текущую аттестацию без уважительной причины в сроки, указанные в п.п. 4.1. и 4.2. настоящего Положения, оценивается деканом факультета (директором филиала, института) отметкой «не зачтено» или отметкой «1 (один)» балл, а студент считается имеющим академическую задолженность по учебной или общеобразовательной дисциплине, практике.

4.5. Студенту, не явившемуся на текущую аттестацию в сроки, определенные расписанием (решением кафедры), по уважительной, документально подтвержденной причине, устанавливается индивидуальный срок прохождения  текущей аттестации.

4.6. Студенту, осваивающему  содержание образовательной программы высшего образования І ступени в дневной форме получения образования, не явившемуся на текущую аттестацию по уважительной, документально подтвержденной причине, в срок, определенный расписанием (решением кафедры), устанавливаются следующие индивидуальные сроки прохождения текущей аттестации:

4.7. Студенту, осваивающему содержание образовательной программы высшего образования І ступени в заочной форме получения образования, не явившемуся на текущую аттестацию по уважительной, документально подтвержденной причине, в срок, определенный расписанием (решением кафедры), устанавливаются следующие индивидуальные сроки прохождения текущей аттестации:

4.8. Студенту, осваивающему  содержание образовательной программы высшего образования ІІ ступени в дневной форме получения образования, не явившемуся на текущую аттестацию по уважительной, документально подтвержденной причине, устанавливаются следующие индивидуальные сроки прохождения текущей аттестации:

4.9. Студенту, осваивающему содержание образовательной программы высшего образования ІІ ступени в заочной форме получения образования, не явившемуся на текущую аттестацию по уважительной, документально подтвержденной причине, устанавливаются следующие индивидуальные сроки прохождения текущей аттестации:

4.10. Решение об установлении индивидуального срока прохождения текущей аттестации студенту, осваивающему содержание образовательных программ высшего образования на I и II ступенях в дневной форме получения образования, не явившемуся на текущую аттестацию по уважительной, документально подтвержденной причине, принимается:

4.11. Решение об установлении индивидуального срока прохождения текущей аттестации студенту, осваивающему  содержание образовательной программы высшего образования І ступени в заочной форме получения образования, не явившемуся на текущую аттестацию по уважительной, документально подтвержденной причине, принимается:

4.12. Решение об установлении индивидуального срока прохождения текущей аттестации студенту, осваивающему  содержание образовательной программы высшего образования ІІ ступени, не явившемуся на текущую аттестацию по уважительной, документально подтвержденной причине, принимается:

4.13. Решение об установлении индивидуального срока прохождения текущей аттестации принимается на основании заявления студента, с обязательным приложением документов, подтверждающих уважительную причину неявки на текущую аттестацию в установленный срок.

4.14. Решение об установлении индивидуального срока прохождения текущей аттестации  студента, принимаемое ректором (первым проректором, проректором по учебной работе) оформляется приказом, принимаемое деканом факультета (директором института, филиала)  - распоряжением по факультету (институту, филиалу).

5. Организация текущей аттестации студентов

5.1. Курсовая работа:

5.1.1 Курсовая работа является видом самостоятельной работы студента, представляющая собой решение учебной задачи.

5.1.2  Перечень тем курсовых работ разрабатывается кафедрой и утверждается заведующим кафедрой до начала семестра, в котором предусмотрено их выполнение в соответствии с учебным планом.

Количество тем курсовых работ должно быть достаточным для выдачи  индивидуального задания каждому студенту в учебной группе.

5.1.3 Студенту предоставляется право выбрать тему курсовой работы из утвержденного перечня или предложить свою тему с письменным обоснованием ее целесообразности. При положительном решении заведующего кафедрой предложенная тема закрепляется за студентом.

5.1.4 Тема и план курсовой работы должны быть выданы студенту:

  • дневной формы получения высшего образования – в первые две недели после начала семестра, в котором учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы;
  • заочной формы получения высшего образования – во время лабораторно-экзаменационной (установочной) сессии, предшествующей семестру, в котором учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы.

5.1.5 Требования  к  содержанию   и   оформлению   курсовой   работы определяются кафедрой в соответствии с Правилами и требованиями СТП 20-04-2008 «Общие требования к содержанию, порядку выполнения и правила оформления студенческих работ в БГЭУ».

5.1.6  Курсовая работа с отзывом руководителя не позднее чем за неделю до установленного решением кафедры срока защиты представляется студентом на кафедру.

5.1.7 Защита курсовой работы производится студентом перед комиссией, которая формируется заведующим кафедрой в составе двух человек с участием руководителя курсовой работы.
Комиссия принимает решение большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

5.2. Зачет (дифференцированный зачет) по учебной дисциплине:

5.2.1 Зачет (дифференцированный зачет) по учебной дисциплине является формой установления соответствия результатов учебной деятельности студента по освоению учебной дисциплины (разделов учебной дисциплины) требованиям образовательного стандарта и учебно-программной документации по соответствующей дисциплине.

5.2.2 Перечень вопросов и заданий для проведения зачета (дифференцированного зачета) составляется преподавателем учебной дисциплины, утверждается на заседании кафедры и доводится до сведения студентов не позднее чем за месяц до срока его сдачи.

5.2.3 Форма проведения зачета (дифференцированного зачета) по учебной дисциплине определяется решением кафедры.

5.2.4 Зачет (дифференцированный зачет) по учебной дисциплине, по которой учебным планом не предусмотрен экзамен, принимается преподавателем, который проводил занятия в форме лекций либо преподавателем, проводившим семинарские (практические) занятия, если учебным планом по данной дисциплине не предусмотрены занятия в форме лекций.

5.2.5 Зачет   (дифференцированный зачет)  по  учебной  дисциплине, по которой учебным планом предусмотрен зачет и экзамен, принимается по решению заведующего  кафедрой  преподавателем, проводившим семинарские (практические, лабораторные) занятия.

5.3. Экзамен по учебной дисциплине:

5.3.1 Экзамен по учебной дисциплине является формой оценки соответствия результатов учебной деятельности студента по освоению учебной дисциплины (разделов учебной дисциплины) требованиям образовательного стандарта и учебно-программной документации по соответствующей дисциплине.

5.3.2 Перечень теоретических вопросов и заданий составляется преподавателем, читающим лекции по данной учебной дисциплине, в соответствии с учебной программой, утверждается на заседании кафедры и доводится до сведения студентов не позднее чем за две недели до начала сессии.

5.3.3 Форма проведения экзамена по учебной дисциплине определяется решением кафедры и доводится до сведения студентов не позднее чем за две недели до начала сессии.

5.3.4 Расписание экзаменов для обучающихся в дневной форме получения  высшего образования составляется из расчета, чтобы на подготовку к экзамену по  каждой учебной дисциплине было отведено не менее трех календарных дней.

5.3.5 Экзамен проводится по билетам,  которые составляются и ежегодно утверждаются заведующим кафедрой. Количество экзаменационных билетов должно превышать число студентов в учебной группе.

5.3.6 Для подготовки ответа на экзамене студенту отводится не менее 20 минут. Во время экзамена студент имеет право пользоваться списком теоретических вопросов, а также с разрешения экзаменатора учебно-программными и информационно-систематическими справочными материалами, перечень которых определяется кафедрой.

5.3.7 Экзаменатор имеет право задавать студенту дополнительные вопросы (задачи) по программе учебной дисциплины.

5.4. Дифференцированный кандидатский зачет, кандидатский экзамен по общеобразовательной дисциплине:

5.4.1 Текущую аттестацию студентов, осваивающих содержание образовательной программы  высшего образования, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы, в форме дифференцированного кандидатского зачета, кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине осуществляет комиссия.

Комиссия создается по каждой общеобразовательной дисциплине в составе от трех до пяти человек. Состав комиссии утверждается приказом ректора университета не позднее чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

5.4.2 Комиссия правомочна принимать дифференцированный кандидатский зачет, кандидатский экзамен по соответствующей общеобразовательной дисциплине, если в ее работе участвуют не менее двух специалистов по профилю принимаемого дифференцированного кандидатского зачета, кандидатского экзамена, в том числе один доктор или кандидат наук.

5.4.3 Для сдачи дифференцированного кандидатского зачета, кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине директором Института магистерской подготовки формируются группы численностью до 12 человек.

5.4.4 Дифференцированный кандидатский зачет, кандидатский экзамен проводится в устной форме.

На подготовку ответа на дифференцированном кандидатском зачете, кандидатском экзамене по общеобразовательной дисциплине студенту отводится не менее 30 минут. Листы устного ответа студента хранятся после сдачи на протяжении одного календарного года.

Члены комиссии могут задавать студенту дополнительные вопросы в объеме программы-минимума, по материалам реферата или иных заданий, если их подготовка предусмотрена учебно-программной документацией.

На каждого  обучающегося при освоении  содержания образовательной  программы  высшего образования II ступени, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы, заполняется протокол по каждому дифференцированному  кандидатскому зачету, кандидатскому экзамену.

5.5. Дифференцированный зачет по практике:

5.5.1 Практика является формой овладения студентом практическими умениями и навыками, подготовки студента к самостоятельной деятельности по получаемой специальности.

5.5.2 Аттестация итогов прохождения практики проводится в соответствии с приказами ректора университета № 215-А от 13.03.2012, № 552-А от 22.06.2011, № 398-А от 20.05.2013.

 

6. Повторная текущая аттестация студентов
 (ликвидация академической задолженности)

6.1. Студент, не прошедший соответствующую форму текущей аттестации в  установленный  срок без уважительной причины или получивший по ее результатам отметку «не зачтено»  или 1 (один), 2 (два), 3 (три) балла, подлежит повторной аттестации (далее - пересдача).

6.2. Пересдача неудовлетворительной отметки, полученной при защите курсовой работы, допускается один раз.

Пересдача неудовлетворительной отметки по курсовой работе принимается комиссией в составе заведующего кафедрой, руководителя курсовой работы и преподавателя, принимавшего защиту курсовой работы. Решение комиссии является окончательным. Студент, получивший неудовлетворительную отметку при повторной защите курсовой работы, считается не ликвидировавшим академическую задолженность в установленные сроки и подлежит отчислению из университета.

6.3. Пересдача зачета (дифференцированного зачета) по учебной дисциплине студентом, осваивающим содержание образовательной программы высшего образования І ступени, в том числе и после неявки студента на зачет в установленный срок без уважительной причины, допускается не более двух раз.

Пересдача зачета по учебной дисциплине студентом, осваивающим содержание образовательных программ высшего образования ІІ ступени, в том числе и после неявки студента на зачет в установленный срок без уважительной причины, допускается один раз. В исключительных случаях на основании заявления студента и представления директора Института магистерской подготовки ректор (первый проректор) может разрешить студенту вторую пересдачу зачета по учебной дисциплине.

Вторая пересдача зачета (дифференцированного зачета) по учебной дисциплине принимается в письменной форме комиссией в количестве трех человек, создаваемой заведующим кафедрой по распоряжению декана факультета (директора института, филиала). В состав комиссии включаются заведующий кафедрой, преподаватель, выставивший на зачете (дифференцированном зачете) по учебной дисциплине неудовлетворительную отметку, и преподаватель, являющийся специалистом по аттестуемой дисциплине. В случае, если зачет (дифференцированный зачет) по учебной дисциплине принимал заведующий кафедрой, в состав комиссии включается декан факультета (директор институт, филиала). С датой второй пересдачи зачета (дифференцированного зачета) по учебной дисциплине декан факультета (директор института, филиала) ознакамливает студента под роспись.

В случае получения неудовлетворительной отметки или неявки студента на вторую пересдачу зачета (дифференцированного зачета) по учебной дисциплине в установленный срок без уважительной причины, студент считается не ликвидировавшим академическую задолженность в установленные сроки и подлежит отчислению из университета.

6.4. Пересдача экзамена по учебной дисциплине студентом, осваивающим содержание образовательной программы высшего образования І ступени, в том числе и после неявки студента на экзамен в установленный срок без уважительной причины, допускается не более двух раз.

Пересдача экзамена по учебной дисциплине студентом, осваивающим содержание образовательных программ высшего образования ІІ ступени, в том числе и после неявки студента на экзамен в установленный срок без уважительной причины, допускается один раз. В исключительных случаях на основании заявления студента и представления директора Института магистерской подготовки  ректор (первый проректор) может разрешить студенту вторую пересдачу экзамена по учебной дисциплине.

Вторая пересдача экзамена по учебной дисциплине принимается в письменной форме комиссией в количестве трех человек, создаваемой заведующим кафедрой по распоряжению декана факультета. В состав комиссии включаются заведующий кафедрой, преподаватель, выставивший на экзамене по учебной дисциплине неудовлетворительную отметку, и преподаватель, являющийся специалистом по  аттестуемой дисциплине. В случае, если экзамен по учебной дисциплине принимал заведующий кафедрой, в состав комиссии включается декан факультета (директор институт, филиала). С датой второй пересдачи экзамена по учебной дисциплине декан факультета (директор института, филиала) ознакамливает студента под роспись.

В случае получения неудовлетворительной отметки или неявки студента на вторую пересдачу экзамена по учебной дисциплине в установленный срок без уважительной причины, студент считается не ликвидировавшим академическую задолженность в установленные сроки и подлежит отчислению из университета.

6.5. Пересдача дифференцированного зачета по преддипломной практике (для обучающихся на I ступени получения высшего образования), практике (для обучающихся на II ступени получения высшего образования) не допускается.

6.6. Студент, получивший неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета по преддипломной практике (на I ступени получения высшего образования), практике (на II ступени получения высшего образования), к сдаче государственного экзамена по специальности (защите магистерской диссертации) не допускается и подлежит отчислению из университета.

6.7. Студент, обучающийся на I ступени высшего образования, получивший неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета по учебной или производственной практике по профилю специальности, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом  сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики.

6.8. Пересдача дифференцированного кандидатского зачета, кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине допускается не более одного раза с разрешения ректора (первого проректора) на основании заявления студента и представления директора Института магистерской подготовки.

В случае получения неудовлетворительной отметки или неявки студента на пересдачу кандидатского дифференцированного зачета, кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине, студент считается не ликвидировавшим академическую задолженность в установленные сроки и подлежит отчислению из университета.

7. Сроки повторной текущей аттестации
(ликвидации академической задолженности)

7.1. Сроки повторной текущей аттестации (далее – сроки ликвидации академической задолженности) устанавливаются студенту, не явившемуся на текущую аттестацию в срок по неуважительной причине или получившему по ее результатам неудовлетворительную отметку.

7.2. Студенту, осваивающему содержание образовательной программы высшего образования I ступени в дневной форме получения образования, получившему в сессию не более двух неудовлетворительных отметок, деканом факультета (директором филиала, института) устанавливается следующий срок ликвидации академической задолженности:

7.3. Студенту, осваивающему содержание образовательной программы высшего образования I ступени в заочной форме получения образования, получившему в сессию не более двух неудовлетворительных отметок, деканом факультета (директором филиала, института) устанавливается следующий срок ликвидации академической задолженности:

7.4. Студенту, осваивающему содержание образовательной программы высшего образования I ступени, пересдача экзамена в период экзаменационной сессии не допускается. В исключительных случаях при наличии уважительных, документально подтвержденных причин, декан факультета (директор филиала, института) может разрешить студенту на основании заявления с приложенными документами пересдачу одного экзамена, по которому получена неудовлетворительная отметка, в период сессии.

7.5. Студенту, осваивающему содержание образовательной программы высшего образования II ступени с углубленной подготовкой специалиста, получившему в экзаменационную сессию неудовлетворительные отметки, директором Института магистерской подготовки устанавливается срок ликвидации академической задолженности в период текущей экзаменационной сессии. В исключительных случаях на основании заявления студента директором Института магистерской подготовки может быть продлен срок ликвидации академической задолженности не более чем на тридцать календарных дней.

7.6. Студенту, осваивающему содержание образовательной программы высшего образования II ступени, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы, имеющему академическую задолженность по дифференцированному кандидатскому зачету, кандидатскому экзамену по общеобразовательной дисциплине, с разрешения ректора (первого проректора) на основании заявления студента  и представления директора Института магистерской подготовки может быть предоставлена возможность одной пересдачи дифференцированного кандидатского зачета, кандидатского экзамена в период работы комиссии по соответствующей дисциплине в текущем учебном году.

7.7. Студенту, осваивающему содержание образовательной программы высшего образования II ступени, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы, имеющему академическую задолженность по учебной дисциплине, директором Института магистерской подготовки устанавливаются следующие сроки ликвидации академической задолженности:

7.8. В исключительных случаях (семейные обстоятельства, стихийное бедствие и другие), подтвержденных документально, ректором (первым проректором, проректором по учебной работе) на основании заявления студента с учетом мнения декана факультета (директора института) может быть продлен срок ликвидации академической задолженности сверх установленных в п.п. 7.2. - 7.7.  настоящего Положения.

8. Повторная текущая аттестация студентов с целью  повышения положительной отметки

8.1. Повторная текущая аттестация с целью повышения положительной  отметки разрешается, как правило, студентам выпускных  курсов, сваивающим образовательную программу высшего образования І ступени и допускается не более чем по трем учебным дисциплинам.

8.2. Условиями для проведения повторной текущей аттестации студента с целью повышения положительной отметки  являются:

8.3.  Решение по повторной текущей аттестации студента с целью повышения положительной отметки  принимается ректором (первым проректором, проректором по учебной работе) на основании заявления студента с учетом мнения декана факультета (директора института).