Кафедра экономической социологии

Заведующий кафедрой экономической социологии – кандидат социологических наук, доцент Наумов Дмитрий Иванович.

Кафедра экономической социологии образована приказом ректора БГЭУ № 162-А от 1 марта 2007 года на основании решения Совета БГЭУ от 27.02.2007 г., протокол  № 6. В настоящее время на кафедре экономической социологии работают 1 доктор наук, профессор, 7 кандидатов наук, доцентов, 1 ассистент и 1 преподаватель-стажер без ученой степени.

Профессорско-преподавательский состав кафедры экономической социологии:

На базе кафедры экономической социологии с 2008 года ведется подготовка специалистов по специальности 1-23 01 05 Социология (специализация 1-23 01 05 06 Экономическая социология). Обучение осуществляется на очной форме получения образования, срок обучения – 4 года.

Став нашими студентами, молодые люди:

По итогам обучения нашим выпускникам присваивается квалификация «Социолог. Преподаватель социологии и социально-политических дисциплин». Как показал опыт трудоустройства наших выпускников, подготовленных в рамках специальности «Социология» (специализации «Экономическая социология»), они оказались наиболее востребованы:

На второй ступени высшего образования (магистратура) с 2017 года на кафедре открыта магистерская программа «Социология рынков и маркетинговые исследования» по специальности 1-26 81 05 Маркетинг. Обучение осуществляется на очной (1 год обучения) и заочной формах получения образования (1,5 года обучения). По итогам успешного прохождения магистерской программы выпускникам присваивается степень магистра экономики и управления.

Достоинства и особенности данной магистерской программы:

- формирование конкретных практических умений и навыков, востребованных на рынке труда;
- проведение занятий специалистами, имеющими большой опыт реализации маркетинговых и социологических исследований;
- междисциплинарная подготовка в области социологии рынков и маркетинга;
- обучение инновационным исследовательским методам в интернет-пространстве;
- возможность выбора дисциплин с учетом профессиональных интересов магистранта; 
- образовательный процесс с использованием активных методов обучения, направленный на развитие критического мышления, аналитических и коммуникативных навыков выпускников.

Перечень учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой в 2018-2019 учебном году:

 

Контакты

Адрес: пр. Партизанский 22а, корпус 4,
к. 306

Тел.: +375 17 209-88-43

Почта: kes@bseu.by

Дисциплины

  • Введение в социологию
  • Введение в специальность
  • Введение в экономическую социологию
  • Теоретическая социология
  • Основы профессиональной деятельности социолога
  • Статистический анализ социологической информации
  • Социология брака и семьи
  • Социология религии
  • История социологии
  • Экономическая социология
  • Социология рынков
  • Методология и методы социологического исследования
  • Социология международных отношений
  • Социология образования
  • Социология личности
  • Социология общественного мнения
  • Социология управления
  • Социология культуры
  • Социология инноваций
  • Социология науки
  • Социология политики
  • Социология рекламы
  • Социальные технологии в экономике
  • Политическая социология
  • Методика преподавания социологии
  • Социальное проектирование бизнес-структур
  • Методология и методы исследований в экономической социологии
  • Социологическое обеспечение маркетинговой деятельности
  • Социально-экономическое проектирование и прогнозирование
  • Компьютерные технологии анализа данных в социологии
  • Современное общество как проблемное поле социальных наук
  • Социологический анализ социальной структуры и общественных трансформаций
  • Социальная структура и социально-экономическая стратификация
  • Специальные социологические теории в сфере экономики
  • Гендерные исследования в экономике, политике и социокультурной сфере       
  • Социология
  • Интегрированный модуль «Экономика» (дисциплина «Социология»)
  • Спецмодуль «Экономическая социология»
  • Прикладная социология (на английском языке)
  • Социальное прогнозирование товарных рынков
  • Социально-экономическая политика в Республике Беларусь
  • Экономическая социология (продвинутый уровень)
  • Социология бизнеса
  • Транснациональные корпорации в мировой экономике: социологическое измерение
  • On-line исследования рынков
  • Социология и психология рекламы в бизнесе
  • Статистический анализ и моделирование процессов в прикладных социологических исследованиях
  • Основы SMM (Social Media Marketing)
  • Социологические исследования рынков
  • Дизайн и стратегия социологических исследований в сфере экономики
  • Социология брендов
  • Социология виртуальных сообществ
  • Социологические и маркетинговые исследования сетевых структур
  • Анализ визуальных образов в социальной и маркетинговой коммуникации