The Faculty of Marketing and Logistics– 25 years!

The faculty was formed in 1997. The faculty currently has more than 1 600 students, 50% full-time and 50% part-time. Each year the faculty graduates about 400 young professionals in the field of transport and warehouse logistics, marketing and advertising. Today the faculty is focused on strengthening of practical training of specialists, development of professional and scientific relations at the national and international levels, productive cooperation and building partnerships with representatives of Belarusian business, professional communities and graduates. Since 2021, all specialties follow new curricula that deepen current practical skills and use innovative ways of teaching.

Unique features

TDuring its existence, the faculty has graduated more than 10,000 people who work in various sectors and spheres of activity in the Republic of Belarus and abroad.
The learning process at the faculty involves experts from the real sector as part of master classes, development and solution of practical problems and cases, guest lectures, and practical classes at the branches of the departments. In 2021, the faculty organized the first Youth Environmental Festival "Greenfest 2021", in 2022 - the forum "Logistics of the Future 2022". The main aspects of improving the educational process at the faculty are: the use of innovative forms and methods of teaching, the practical orientation of Teaching sessions, holding significant student events in the field of marketing and logistics, the involvement of students in the research life of the faculty.

The faculty include three departments:

Departments of Marketing, Logistics and Pricing Policy, Industrial Marketing and Communications, are graduating departments. The scientific interests of the departments cover the areas of advertising and integrated marketing communications, logistics and purchasing, green economy, marketing research, pricing.

Specialties

Students are trained in three specialties:

Within the specialties "Logistics" and "Advertising" there are no specializations.

Within the specialty "Marketing" teaching is conducted in the following specializations:

Teaching at the faculty is conducted on full-time, part-time, part-time shortened (after the specialized college) forms of higher education.

Future career

Marketing (without specialization);

During the education the students of the specialty study a number of economic - "Statistics", "Econometrics", "World Economy" and special - "International Marketing", "Integrated Marketing Communications", "Marketing Research and Analytics", "Internet Marketing", "Strategic Marketing" disciplines, which form professional skills and competencies in this field; they learn to forecast the sales volume of goods and services, to develop creative advertising campaigns, to work out effective ways to stimulate sales, to use Internet marketing tools, to justify prices for goods and services, and provide service support for goods.

Graduates of the specialty "Marketing" work in specialized marketing organizations that provide marketing consulting services, marketing research services, development of marketing plans, preparation and support of advertising campaigns, branding agencies, event agencies, SMM-agencies, marketing and advertising departments of organizations.

International marketing

Specialization provides training of specialists who know well the features of world markets, economics of joint and foreign enterprises, international law, intercultural communication, foreign languages. Ministries and departments, joint and foreign organizations, foreign economic and foreign trade departments of organizations, organizations and enterprises developing foreign relations, actively engaged in export, studying new markets, establishing new sales channels abroad need such specialists.

The curriculum of the specialization includes such disciplines as "International Marketing Management", "Intercultural Communications", "Consumer Behavior and Pricing Policy in Foreign Markets".

Graduates of this specialization work in international companies, representative offices of foreign companies in Belarus, Belarusian companies that are focused on the development of export potential and Belarusian companies that conduct research and service foreign markets, implement global marketing and communication strategies.


Industrial marketing (intercompany marketing)

Training in the specialty "Industrial marketing" implies an in-depth study of the features of marketing in the enterprise market. The main difference between industrial marketing and consumer marketing is that marketers of this profile interact not with the final consumers (people), but with organizations that purchase goods and services for production needs or to carry out trade and intermediary activities.
Specialists in intercompany marketing know well the features of sales and purchases of industrial goods (raw materials, components, machinery and equipment). In this area, not only the sales but also the purchases of goods are conducted on a professional basis.

The curriculum of specialization, along with the general economic and marketing disciplines, includes the study of a number of specialized disciplines in the modules "Marketing tools of commodity markets", "Marketing in industries and spheres of activity", "Technologies of purchasing activity".
Graduates who have completed this specialization work in the marketing, sales (distribution), purchasing, logistics, organizations and enterprises of industrial, commercial and non-productive spheres. Including organizations of wholesale trade, leasing companies, foreign trade organizations and trading houses.

Pricing

The curriculum for this major provides a good background in marketing as well as a more thorough knowledge of economics, finance, pricing, and cost management. In addition to general marketing tasks, marketing pricing specialists are involved in planning a company's pricing strategies and tactics, developing and justifying loyalty and price incentive programs. Students study a number of specialized disciplines within the modules "Price Formation in Domestic and Foreign Markets", "Pricing Policy and Justification of Pricing Decisions".

Graduates who have graduated this specialization are in demand not only in the marketing departments and services of enterprises, specialized marketing agencies, but also in the structure of ministries, institutions and agencies responsible for developing pricing policy and monitoring the correctness of its implementation.  

Logistics

Graduates of the faculty of specialty "LOGISTICS" are able to provide practical implementation of the concept of management of material, information and financial flows, aimed at improving the efficiency of both the entire enterprise and its individual structural units.

The activity of a specialist in the field of logistics is multifaceted. It includes the management of material flows at all stages of product promotion from producer to consumer, including the production process itself.
Logistics specialists are called upon to: make material and information flows more rational; implement optimal schemes of cargo transportation; eliminate unnecessary links in the commodity supply chain; rationalize material supplies; reduce queues, accelerate customs clearance of cargo, simplify the paperwork. During their studies, students study such disciplines as "Logistics and Supply Chain Management", "Inventory Management", "Industrial and Purchasing Logistics", "Information Technologies and Systems in Logistics".

Graduates from this specialty work in logistics, sales (distribution), procurement, transport support, industrial and technical departments, as well as in dispatch and forwarding services, customs clearance services, specialized logistics centers.

Advertising

Graduates of the specialty work as managers in organizations with advertising services, as well as in advertising and event agencies, branding agencies, advertising and publishing organizations, radio and television.
Advertising specialists receive not only general education in marketing but also special knowledge in modern advertising technologies, management in advertising, design, Internet advertising tools, basics of public relations, rules of composing advertising texts, and learn to work with computer graphics editors. Students mastering the specialty study such disciplines as «Marketing», «Theory of Advertising», «Research in Advertising», «Innovation and Creativity in Advertising», «Advertising Production Technologies», learn how to make media plans, develop advertising concepts, and manage advertising products and channels.

SCIENTIFIC ACTIVITIES AND PERSONNEL POTENTIA

Since the formation of the faculty in the educational process used modern tools and teaching technology, implemented a rating system for evaluating students' knowledge, developed and improved corporate identity and symbols of the faculty.

Faculty teaching staff are actively involved in research and contractual work in such areas as:

Over the past 3 years, professors, graduate students and doctoral students of the faculty have published more than 50 textbooks and teaching aids, more than 300 scientific articles in the field of logistics, pricing, marketing, marketing communications. Teaching staff of the faculty took part in more than 50 scientific and practical conferences, business forums and festivals held in the Republic of Belarus and abroad.
Since 2021, the Faculty conducts an annual study of the state of marketing and the prospects of its development in the Republic of Belarus, in 2022 for the first time the study was conducted in the field of Belarusian logistics. The results of these studies, along with the reports on the annual industry research are published on the faculty website fmk.bseu.by.

The departments of the faculty are in constant contact with representatives of the professional community, are working on the establishment of interaction with various enterprises and organizations of the real sector. The Department of Marketing signed agreements on cooperation and organized branches with Coca-Cola Beverages Belarus, JSC "MMZ named after S.I. Vavilov - the managing company of the holding BelOMO", JSC "Institute BELORGSTANKINPROM. Department of logistics and pricing policy for 5 years successfully cooperates with LLC "OMA". Department of Industrial Marketing and Communications implements cooperation agreements with LLC "Webcom Group", LLC "SJM", LLC "Maxi Bai Media", LLC "Belinvesttorg", LLC "Synergy", opened a branch office at CJSC "Minsk Soft Drinks Plant" and in 2021 at the NC "Association of Advertising Organizations of the Republic of Belarus".

To improve the level of qualification and master modern methods of teaching the disciplines, each year the department staff take advanced training courses and professional courses in the field of marketing and logistics. In 2021, 17 employees took these courses and participated in professional educational programs, for the last 5 years 72 times the teaching staff of the departments had advanced training in various fields, including methods of teaching in English. Thanks to the constant development and increase of staff potential in 2022 the faculty was able to start the implementation of double degree programs, training documents for the specialty "Marketing" (International Marketing) for the training of students in English, in 2021 was realized the training of master students in the specialty "Marketing in English" (profile "International Marketing").

The management of the faculty maintains business ties with the heads of major organizations and enterprises of the republic, where students do an internship. The faculty has created favorable conditions for students to participate in sports, amateur art, and hobby groups. All this creates a favorable basis for high-quality training of specialists.

Our talented graduates - professionals in marketing, advertising and logistics - work in many domestic organizations, making a significant contribution to the formation and development of the new shape of the Belarusian economy.

Contacts

Address: 26 Partizansky Av., Office 207, Building 2, Minsk, Belarus

Phone / fax : +375 17 209-88-52-Dean’s Office

Email: feedback form

fmk@bseu.by

Site:http://bseu.by/fmk/

Факультет маркетинга и логистики - 25 лет!

Факультет образован в 1997 г. В настоящее время на факультете обучается более 1600 студентов, 50% - на дневной и 50% - на заочной форме обучения. Ежегодно факультет выпускает около 400 молодых специалистов в области транспортной и складской логистики, маркетинга и рекламы. Факультет сегодня ориентирован на усиление практической подготовки специалистов, развитие профессиональных и научных связей на национальном и международном уровнях, плодотворное сотрудничество и построение партнерских отношений с представителями белорусского бизнеса, профессиональных сообществ, выпускниками.
С 2021 года обучение по всем специальностям осуществляется по новым учебным планам, предусматривающим углубление актуальных практических навыков и применение инновационных способов преподавания.

Уникальные возможности

За период своего существования на факультете осуществлен выпуск более 10000 человек, которые работают в различных отраслях и сферах деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами.

Процесс обучения на факультете предполагает привлечение специалистов реального сектора в рамках проведения мастер-классов, разработки и решения практических задач и кейсов, проведения гостевых лекций, и практических занятий на базе филиалов кафедр.

В 2021 году факультетом впервые организован Молодежный экологический фестиваль «Гринфест 2021», в 2022 – форум «Логистика будущего 2022».
Основными аспектами улучшения образовательного процесса на факультете являются: использование инновационных форм и методик обучения, практическая ориентация проводимых учебных занятий, проведение значимых студенческих мероприятий в области маркетинга и логистики, вовлечение студентов в научно-исследовательскую жизнь факультета.

В составе факультета 3 кафедры:

Кафедры «Маркетинга», «Логистики и ценовой политики», «Промышленного маркетинга и коммуникаций», являются выпускающими. Научные интересы кафедр охватывают сферы рекламы и интегрированных маркетинговых коммуникаций, логистики и закупок, зеленой экономики, маркетинговых исследований, ценообразования.

Специальности

Обучение студентов ведется по трем специальностям: 

В рамках специальностей «Логистика» и «Рекламная деятельность» специализации не выделяются. В рамках специальности «Маркетинг» подготовка осуществляется по следующим специализациям:

Обучение на факультете ведется на дневной, заочной, заочной сокращенной (ССО после профильного колледжа) формах получения высшего образования.

Будущая карьера

Специальность «Маркетинг»: Маркетинг (без специализации)

В процессе обучения студенты специальности изучают ряд экономических – «Статистика», «Эконометрика», «Мировая экономика» и  специальных – «Международный маркетинг», «Интегрированные маркетинговые коммуникации», «Маркетинговые исследования и аналитика», «Интернет-маркетинг», «Стратегический маркетинг» дисциплин, формирующих профессиональные навыки и компетенции в данной области; учатся прогнозировать объемы продаж товаров и услуг, обосновывать целесообразность выпуска тех или иных товаров, проектировать рациональные схемы товародвижения и товаросопровождения, разрабатывать креативные рекламные кампании, прорабатывать действенные способы стимулирования продаж, использовать инструменты интернет-маркетинга, обосновывать цены на товары и услуги, осуществлять сервисное сопровождение товаров.

Выпускники специальности «Маркетинг» работают в специализированных маркетинговых организациях, оказывающих консалтинговые маркетинг-услуги, услуги по проведению маркетинговых исследований, разработке маркетинг-планов, подготовке и сопровождению рекламных кампаний, брендинговых, ивент, SMM-агентствах, подразделениях маркетинга и рекламы организаций.

Специальность «Маркетинг»: Международный маркетинг

Специализация предусматривает подготовку специалистов, хорошо знающих особенности мировых рынков, экономику совместных и иностранных предприятий, международное право, межкультурные коммуникации, иностранные языки. В таких специалистах нуждаются министерства и ведомства, совместные и иностранные организации, внешнеэкономические и внешнеторговые отделы организаций, организации и предприятия, развивающие внешние связи, активно занимающиеся экспортом, изучением новых рынков, налаживающие новые каналы сбыта за рубежом.

В учебном плане специализации присутствуют такие дисциплины, как «Управление международным маркетингом», «Межкультурные коммуникации», «Поведение потребителей и ценовая политика на внешних рынках».
Выпускники, окончившие эту специализацию, работают в международных компаниях, представительствах зарубежных компаний в Беларуси, белорусских компаниях, ориентированных на развитие экспортного потенциала, проводящих исследования и обслуживание внешних рынков, реализующих глобальные маркетинговые и коммуникационные стратегии.

Специальность «Маркетинг»: Промышленный маркетинг (Межфирменный маркетинг)

Подготовка по специализации «Промышленный маркетинг» подразумевает углубленное изучение особенностей маркетинга на рынке предприятий. Основное отличие промышленного маркетинга от потребительского состоит в том, что маркетологи этого профиля взаимодействуют не с конечными потребителями (населением), а с организациями, приобретающими товары и услуги для производственных нужд или для осуществления торгово-посреднической деятельности.

Специалисты по межфирменному маркетингу хорошо знают особенности продаж и закупок товаров промышленного назначения (сырья, материалов, комплектующих изделий, машин и оборудования). В этой сфере не только продажи, но и закупки товаров, ведутся на профессиональной основе.

Учебным планом специализации на ряду с общими экономическими и маркетинговыми дисциплинами предусмотрено изучения ряда специализированных дисциплин в модулях «Маркетинговый инструментарий товарных рынков», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Технологии закупочной деятельности».

Выпускники, окончившие эту специализацию, работают в службах маркетинга, продаж (сбыта), закупок, материально-технического снабжения, организаций и предприятий производственной, торговой и непроизводственной сфер. В том числе, в организациях оптовой торговли, лизинговых компаниях, внешнеторговых организациях и торговых домах.

Специальность «Маркетинг»: Ценообразование (Ценовая политика)

Учебный план по этой специализации позволяет получить хорошую подготовку по маркетингу, а также более основательные знания по экономике, финансам, ценообразованию и управлению затратами. Наряду с выполнением общих маркетинговых задач, специалисты в области маркетингового ценообразования занимаются планированием ценовых стратегий и тактик компании, разрабатывают и обосновывают программы лояльности и ценового стимулирования. Студенты изучают ряд специализированных дисциплин в рамках модулей «Формирование цен на внутреннем и внешнем рынках», «Ценовая политика и обоснование ценовых решений».

Выпускники, окончившие эту специализацию, востребованы не только в отделах и службах маркетинга предприятий, специализированных маркетинговых агентствах, но и в структуре министерств, учреждений и ведомств, ответственных за разработку ценовой политики и проведение контроля за правильностью ее исполнения.

Специальность «Логистика»

Выпускники факультета специальности «ЛОГИСТИКА» способны обеспечить практическую реализацию концепции управления материальными, информационными и финансовыми потоками, нацеленную на повышение эффективности работы, как в целом всего предприятия, так и отдельных его структурных подразделений.

Деятельность специалиста в области логистики многогранна. Она включает управление материальными потоками на всех этапах продвижения продукции от производителя до потребителя, включая и сам процесс производства.

Специалисты в области логистики призваны: сделать материальные и информационные потоки наиболее рациональными; внедрять оптимальные схемы перевозок грузов; устранять излишние звенья в товаропроводящей сети; рационализировать материальные запасы; сокращать очереди, ускорять таможенное оформление грузов, упрощать документооборот. В ходе обучения студенты изучают такие дисциплины, как «Логистика и управление цепями поставок», «Управление запасами», «Производственная и закупочная логистика», «Информационные технологии  и системы в логистике».
Выпускники, окончившие эту специальность, работают в отделах логистики, продаж (сбыта), закупок, материально-технического снабжения, транспортного обеспечения, производственно-технических отделах, а также в диспетчерских и экспедиторских службах, службах таможенного оформления, специализированных логистических центрах.

Специальность «Рекламная деятельность»

Выпускники специальности работают в качестве менеджеров в организациях, имеющих службы рекламы, а также в рекламных ивент-, брендинговых агентствах, рекламно-издательских организациях, на радио и телевидении.

Специалисты по рекламе получают не только общее образование в области маркетинга, но и специальные знания по современным рекламным технологиям, менеджменту в рекламе, дизайну, инструментам интернет-рекламы, основам работы с общественностью, правилам составления рекламных текстов, учатся работать на компьютере с графическими редакторами. Студенты, осваивающие специальность, изучают такие дисциплины, как «Маркетинг», «Теория рекламы», «Исследования в рекламной деятельности», «Инновации и креатив в рекламе», «Технологии производства рекламной продукции», учатся составлению медиа-планов, разработке рекламных концепций, управлению рекламными продуктами и каналами.

Научная деятельность и кадровый потенциал

С момента образования факультета в учебном процессе применяются современные средства и технологии обучения, внедрена рейтинговая система оценки знаний студентов, разработаны и совершенствуются фирменный стиль и символика факультета.

Профессорско-преподавательский состав факультета принимает активное участие в выполнении научно-исследовательских и хоздоговорных работ по таким направлениям, как:

За последние 3 года преподавателями, аспирантами и докторантами факультета опубликовано более 50 учебников и учебных пособий, более 300 научных статей в области логистики, ценообразования, маркетинга, маркетинговых коммуникаций. Преподаватели факультета в 2021-2022 учебном году приняли участие в более, чем 50 научных и научно-практических конференциях, бизнес-форумах и фестивалях, проводимых в Республике Беларусь и за ее пределами.

Начиная с 2021 года факультет проводит ежегодное исследование состояния маркетинга и перспектив его развития в Республике Беларусь, в 2022 году впервые проведено исследование и в области белорусской логистики. Результаты данных исследований, наряду с отчетами по ежегодно проводимым отраслевым исследованиям, публикуются на сайте факультета fmk.bseu.by.

Кафедры факультета находятся в постоянном контакте с представителями профессионального сообщества, ведут работу по налаживанию взаимодействия с различными предприятиями и организациями реального сектора. Кафедрой маркетинга заключены договора о сотрудничестве и организованы филиалы с Кока-Кола Бевриджиз Беларусь, ОАО «ММЗ имени С.И. Вавилова – управляющая компания холдинга «БелОМО», ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ. Кафедра логистики и ценовой политики на протяжении 5 лет успешно сотрудничает с ООО «ОМА». Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций реализует договора о сотрудничестве с ООО «Вебком Групп», ООО «ЭсЭмДЖи», ООО «Макси Бай Медиа», ООО «Белинвестторг», ООО «Синергия», открыла филиал на ЗАО «Минский Завод Безалкогольных напитков» и в 2021 г. в НК «Ассоциация рекламных организаций Республики Беларусь».

Для повышения уровня квалификации и овладения современными методами преподавания дисциплин ежегодно сотрудники кафедры проходят курсы повышения квалификации и профессиональные курсы в области маркетинга и логистики. В 2021 году 17 сотрудников прошли указанные курсы и приняли участие в профессиональных образовательных программах, за последние 5 лет ППС кафедр 72 раза прошли повышение квалификации различной направленности, включая методы преподавания на английском языке. Благодаря постоянному развитию и наращиванию кадрового потенциала в 2022 г. факультету удалось начать реализацию программ двойных дипломов, подготовлена учебная документация по специальности «Маркетинг» (Международный маркетинг») для подготовки студентов 1 ступени на английском языке, в 2021 году реализована подготовка магистрантов по Специальности «Маркетинг на английском языке» (профилизация «Международный маркетинг»).

Руководством факультета поддерживаются деловые связи с руководителями крупных организаций и предприятий республики, на которых студенты проходят учебные практики. На факультете созданы благоприятные условия для занятий студентов спортом, художественной самодеятельностью, занятий в кружках по интересам. Все это создает благоприятную основу для высококачественной подготовки специалистов.

Во многих отечественных организациях работают наши талантливые выпускники – профессионалы в области маркетинга, рекламы и логистики, внося значительный вклад в становление и развитие нового облика белорусской экономики.

 

Контакты

Адрес: пр. Партизанский 26, корпус 2,
к. 207

Тел.: +375 17 209-88-52

Почта: форма обратной связи

Сайт: http://fmk.bseu.by/