Белорусский государственный
экономический университет
Главная Контакты Карта сайта
Презентация факультетов БГЭУ Видеоролик о  БГЭУ Английская версия
логотип
 
 

Факультет маркетинга и логистики - 18 лет!


Декан факультета Цыганков Александр Александрович, кандидат экономических наук, доцент.

Факультет образован решением Совета университетаот 30 декабря 1997 г. на основе трех кафедр: маркетинга, торговли средствами производства, технологии важнейших отраслей промышленности. За полтора десятка лет своего существования факультет значительно вырос, открылисьновые современные специальности, и специализации по которым ведется обучение студентов, образовались и успешно функционируют новые кафедры,увеличился штат профессорско-преподавательского состава, организована магистратура, аспирантура и докторантура.

    Заместители декана
Разумова Светлана Васильевна, кандидат экономических наук, доцент Сербул Игорь Тимофеевич, кандидат экономических наук, доцент

Факультет маркетинга и логистики в настоящее время - это свыше 2000 студентов, из которых 45% студенты дневной формы обучения, 55% - студенты заочной формы обучения. Ежегодно факультет выпускает около 500 молодых специалистов.

За период своего существования на факультете осуществлен выпуск около 7000 человек, которые работают не только в Республике Беларусь, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

В составе факультета 3 кафедры:

Кафедры «Маркетинга», «Логистики и ценовой политики», «Промышленного маркетинга и коммуникаций», являются выпускающими.

Обучение студентов ведется по двум специальностям:

«Маркетинг», выпускникам присваивается квалификация «Маркетолог-экономист»;
«Логистика», выпускникам присваивается квалификация «Логистик-экономист». В рамках специальности «Логистика» специализация не выделяется. Подготовка по специальности « Логистика» на факультете маркетинга начата с 2005 года.

Отвечая на вопрос: «Зачем в нашей жизни нужен маркетинг?», следует привести цитату одного из основоположников маркетинга Ф.Котлера – «В благоприятной экономической ситуации маркетинг нужен для поступательного и стабильного развития предприятия, а в условиях кризиса он становится едва ли не единственным «механизмом», который способен обеспечить выживание предприятию».

В рамках специальности «Маркетинг» подготовка осуществляется по следующим специализациям:

  • Маркетинг (без специализации);
  • Международный маркетинг;
  • Промышленный маркетинг;
  • Рекламная деятельность;
  • Ценообразование.

Маркетинг (без специализации)

Выпускники, окончившие эту специализацию, затребованы в организациях, оказывающих услуги по проведению маркетинговых исследований, разработке бизнес-планов и планов маркетинга, по внедрению принципов маркетингового управления на предприятиях, разработке рекламных кампаний и др., а также в службах маркетинга предприятий.

Международный маркетинг

Выпускники, окончившие эту специализацию,, затребованы в структуре министерств и ведомств, ответственных за разработку и реализацию стратегии выступления белорусских предприятий на внешнем рынке, во внешнеэкономических и внешнеторговых отделах совместных и иностранных организаций.

Учебный план по данной специализации предусматривает углубленное изучение студентами иностранного языка на протяжении всего срока обучения.

Промышленный маркетинг (Межфирменный маркетинг)

Выпускники, окончившие эту специализацию, затребованы в службах маркетинга, продаж (сбыта), закупок, материально-технического снабжения, организаций и предприятий производственной и непроизводственной сфер. В том числе: оптовых торговых организаций, товарно-сырьевых бирж, брокерских контор, лизинговых компаний, фирменных магазинах, внешнеторговых организациях, торговых домах.

Рекламная деятельность

Выпускники, окончившие эту специализацию, затребованы для работы в качестве менеджеров в организациях, имеющих службы рекламы, а также в рекламных агентствах, рекламно-издательских организациях, на радио и телевидении.
Специалисты по рекламе получают не только общее образование в области маркетинга, но и специальные знания по современным рекламным технологиям, менеджменту в рекламе, дизайну, основам работы с общественностью, правилам составления рекламных текстов, учатся работать на компьютере с графическими редакторами.

Ценообразование (Ценовая политика)

Выпускники, окончившие эту специализацию, затребованы не только в службах маркетинга, экономических подразделениях организаций, но и в структуре министерств, учреждений и ведомств, ответственных за разработку ценовой политики и проведения контроля за правильностью ее исполнения.

Логистика

Логистика, представляет собой современную систему управления материальными, информационными и финансовыми потоками, нацеленную на повышение эффективности работы, как в целом всего предприятия, так и отдельных его структурных подразделений.
Специалисты в области логистики призваны: сделать материальные и информационные потоки наиболее рациональными; внедрять оптимальные схемы перевозки грузов; устранять излишние звенья в товаропроводящей сети; рационализировать материальные запасы; сокращать очереди, ускорять таможенное оформление грузов, упрощать документооборот.
Выпускники, окончившие эту специальность, затребованы для работы в отделах логистики, продаж (сбыта), закупок, материально-технического снабжения, транспортного обеспечения, производственно-технических отделах, а также в диспетчерских и экспедиторских службах, службах таможенного оформления.

С момента образования факультета в учебном процессе применяются современные средства и технологии обучения, внедрена рейтинговая система оценки знаний студентов, разработаны и совершенствуются фирменный стиль и символика факультета.

    Профессорско-преподавательский состав факультета принимает активное участие в выполнении научно-исследовательских и хоздоговорных работ по таким направлениям, как:
  • Повышение эффективности работы предприятий и организаций на основе инноваций в маркетинговой деятельности.
  • Формирование стратегий повышения конкурентоспособности отечественных предприятий на основе прикладных маркетинговых разработок.
  • Использование инновационных разработок в области интеграции маркетинговых и технических структур не только отдельных предприятий, но и целых отраслей.
  • Маркетинговые исследования рынков.
  • Исследование удовлетворённости потребителей товаров.
  • Исследование лояльности потребителей.
  • Логистическое проектирование и аудит.
  • Аудит ценовой политики предприятия и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
  • Разработка бизнес-планов.

Для активизации научно-исследовательской работы студентов на факультете создана и успешно функционирует студенческая научно-исследовательская лаборатория «Поиск».
Факультетом налажены эффективные партнерские отношения со многими ведущими высшими учебными заведениями страны, ближнего и дальнего зарубежья. Руководством факультета поддерживаются деловые связи с руководителями крупных организаций и предприятий республики, на которых студенты проходят учебные практики. На факультете созданы благоприятные условия для занятий студентов спортом, художественной самодеятельностью, занятий в кружках по интересам. Все это создает благоприятную основу для высококачественной подготовки специалистов.

На многих отечественных предприятиях, фирмах и организациях не только Беларуси, но и стран ближнего и дальнего зарубежья работают сотни и тысячи выпускников факультета маркетинга Белорусского государственного экономического университета. Они разрабатывают стратегии развития организаций и предприятий, формируют стратегии развития целых отраслей. И везде показывают глубокие профессиональные знания, являются примером в труде и поведении, обучают и воспитывают экономические кадры.

 

Сайт: fmk.bseu.by
Адрес: пр. Партизанский 26, к. 207, корпус 2
Тел./факс : +375 17 209-88-52
E-mail: fmk@bseu.by
© Белорусский государственный экономический университет
пр. Партизанский 26, г. Минск, 220070, Республика Беларусь
Тел.: (+375 17) 209-88-88, Факс: (+375 17) 368-01-60
Разработка сайта: УМО "Интернет"
Белорусская медицинская академия последипломного образования Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет Гомельский государственный университет имени П.О.Сухого Гродненский государственный университет имени Я.Купалы Командно-инженерный институт МЧС РБ Могилёвский государственный университет продовольствия