School of International Business Communications

Dean:

Shavruk Yulia
PhD in Economics
Associate Professor

The faculty, founded in 2002, includes the following departments:

What kind of specialists we train
The Faculty provides training courses in the specialty "Linguistic Support of Intercultural Communication (Foreign Economic Relations)", the specialization "Communication Technologies in Business" with the qualification "Specialist in Intercultural communication. Translator/Interpreter (specifying the languages of communication)" assigned.
Where our graduates can work
Our graduates are needed most and they work successfully as interpreters, experts and heads of Client Service Departments, Marketing and Sales Departments  in the companies of all the kinds involved in foreign trade and international activities. In addition, our graduates work  in international companies, ministries and government of the Republic of Belarus as well as in financial institutions, banks, foreign economic offices of industrial and commercial enterprises, small and medium-sized businesses, logistics, travel and IT companies, PR and mass media agencies.

Specialty curriculum

During university studies our students master three foreign languages: English  as their first foreign language (Russian being the first foreign language for foreign students) and  German / French / Spanish / Portuguese / Chinese / Turkish /Persian  as their second or third foreign language. Foreign students can study the Belarusian language as their third foreign language. Moreover, the curriculum suggests studying the basics of the theory of translation as well as developing skills in translation and interpreting; studying economic theory and world economy, international business management, the theory of intercultural communication, psychology of business communication, business culture in international business, the strategies of communicative behaviour. A number of special disciplines ("Country Studies", "Communicative Behaviors Interpretation", "Strategies for Communicative Behaviors in Business", etc.) are also taught in foreign languages for еру 2nd - 5th  year students.

Teaching foreign languages is based on common European standards of foreign language proficiency. "Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment" has been widely used. A cooperation agreement with Cambridge English Assessment at the University of Cambridge was signed.

Such types of the students' practical training at the enterprises involved in foreign economic activities as introductory, translation, pre-graduation and research are provided.
To help  the students to develop and improve their translation skills a translation agency operates.

New information technologies are used widely. There are special classrooms with multimedia teaching tools, language labs, classrooms for studying English, German, French, and Spanish. They are equipped with modern technologies, audio and video. Students can use more than thirty computer labs where they have access to the Internet for self work.
The specialists are trained free of charge or on fee-paying basis following a competitive selection process. The training course is  4.5 years.

International and scientific activities

The faculty actively cooperates in educational and scientific activities with the University of Cadiz (Spain), Moscow State University, St. Petersburg State University (Russian Federation), the Polytechnic Institute of Bragança (Portugal), Hexi University, Lanzhou University of Finance and Economics (China), the University of Bialystok (Poland), the University of Customs and Finance (Ukraine), etc..
Every year, the Faculty hosts the International Student Scientific and Practical Conference in foreign Languages "The World in the XXI Century: Economic, Political and Sociocultural Aspects"  and the International Scientific and Practical Conference "Actual Vectors of Belarusian-Chinese Trade and Economic Cooperation". The students' best reports are published.  The sub-forum "Intercultural Economic Communication" is run as part of the International Student Scientific and Practical Conference of BSEU "National Economy of the Republic of Belarus: Problems and Prospects of Development".
Our students create interesting projects in the research laboratories "Communicator" and "Lingvoeconomist" that take part in the Volunteer- Communicator Project (language support for foreign participants in socio-economic, cultural and educational events and sports competitions of international level).

Students from China, Turkmenistan, Azerbaijan, Iran, Colombia, and Turkey study at the Faculty. We invite the lecturers from the universities of China, Germany, France, Venezuela, Iran, Turkey, and other countries.
The faculty students participate widely  in various projects of academic mobility  which contributes to the integration of the university into the global educational space. At the moment the Agreement between Belarus State Economic University and the Polytechnic Institute of Bragança (Portugal) on obtaining a second diploma at the Polytechnic Institute of Bragança (Portugal) is in force. It allows the students of the Faculty to complete a two-year study in English on the European bachelor's programme "International Business Management" (on a paid basis).

Due to  the activities of the Confucius Cabinet of the Republican Confucius Institute of Sinology (BSU), the students who study Chinese have an opportunity to compete to get scholarships provided by the Foundation for the Promotion of the Study of the Chinese Language Abroad of the Ministry of Education of the People's Republic of China to study at Chinese universities.

Master's degree

The faculty has been providing in-depth training in Event Marketing, as part of postgraduate studies (Master's course), the unique course programme taught in English since the 2014.  The graduates are awarded with the academic degree "Master of Economics and Management" after the successful completion of training and master's thesis defence >>>

 

Contacts

Address:     26 Partizansky Av., building 2,
office212

Tel.:+375 17 209 78 65
+375 17 209 78 68

Email:dfl@bseu.by

Site:http://bseu.by/fmbk/

Departments

Факультет международных бизнес-коммуникаций

Факультет создан в 2002 году на базе кафедр иностранных языков и кафедры русского и белорусского языков.

В структуру факультета входят 6 кафедр:

Уникальные возможности

Факультет международных бизнес-коммуникаций – это безупречное владение иностранными языками, навыками перевода, технологиями ведения бизнеса и эффективными стратегиями коммуникации. Это востребованность во всех сферах современной экономики, культуры и общественной жизни. Хотите быть в тренде? Тогда вам – на ФМБК!»

Специальности

1-я ступень

2-я ступень

На факультете ведется обучение по программе магистерской подготовки специальности «Маркетинг».

Будущая карьера

Каких специалистов мы готовим

На факультете ведется подготовка по специальности «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (внешнеэкономические связи)», специализации «Коммуникативные технологии в бизнесе» с присвоением квалификации «Специалист по межкультурным коммуникациям. Переводчик-референт (с указанием языков общения)».

Где могут работать наши выпускники

Выпускники факультета высоко востребованы и успешно работают в качестве переводчиков, специалистов и руководителей отделов по работе с клиентами, по маркетингу и сбыту в организациях всех форм собственности, занимающихся внешнеэкономической и международной деятельностью: в международных компаниях и государственных организациях, в министерствах и ведомствах Республики Беларусь, в финансовых компаниях, банках, внешнеэкономических службах производственных и коммерческих предприятий, в малом и среднем бизнесе, в логистических, туристических и IT-компаниях, в PR-агентствах и средствах массовой информации.

Учебный план специальности

В процессе обучения студенты овладевают тремя иностранными языками: английским как первым иностранным (русским как первым иностранным для иностранных студентов) и с учетом выбора студента немецким, французским, испанским, португальским, китайским, турецким, персидским как вторым и третьим иностранными языками. Кроме того, учебным планом предусмотрено основательное изучение теории и практики перевода (устного и письменного); экономической теории и мировой экономики, практических особенностей управления международным бизнесом и функционирования международных компаний; теории межкультурной коммуникации, психологии делового общения, деловой культуры в международном бизнесе, стратегий коммуникативного поведения. Ряд специальных дисциплин («Лингвострановедение», «Интерпретация коммуникативного поведения», «Технологии редактирования текстов перевода», «Скоропись в устной переводческой деятельности» и многие другие) на 2 – 5 курсах преподаются на иностранных языках.  

В обучение практическому владению иностранными языками внедрены и широко используются общеевропейские стандарты, компетенции владения иностранным языком «Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment». Подписано соглашение о взаимодействии с Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета.

Студенты проходят различные виды практики на предприятиях, ведущих внешнеэкономическую деятельность, включая ознакомительную, переводческую, преддипломную (исследовательскую).
С целью приобретения и совершенствования практического опыта переводческой работы при факультете работает бюро переводов.

В качестве активных средств обучения на факультете широко используются новые информационные технологии. Имеются специализированные кабинеты мультимедийных средств обучения, лингафонные классы, кабинеты английского, немецкого, французского, испанского языков, оснащенные современной техникой, аудио- и видеоматериалами. Студентам предоставлена возможность пользоваться для самостоятельной работы более чем тридцатью компьютерными классами с выходом в Интернет.

Подготовка специалистов осуществляется на основе бюджетной и платной форм обучения на конкурсной основе. Срок обучения на факультете – 4,5 года.

Международная и научная деятельность

Факультет активно сотрудничает в образовательной и научной деятельности с Университетом Кадиса (Испания), Московским государственным университетом, Санкт-Петербургским государственным университетом (Российская Федерация), Политехническим институтом г. Браганса (Португалия), Университетом Хэси, Ланьчжоуским университетом финансов и экономики (КНР), Белостокским университетом (Польша), Университетом таможенного дела и финансов (Украина).

Ежегодно на базе факультета проводятся Международная студенческая научно-практическая конференция на иностранных языках «Мир в ХХI веке: экономические, политические и социокультурные аспекты» с публикацией тезисов лучших студенческих докладов и Международная научно-практическая конференция «Актуальные векторы белорусско-китайского торгово-экономического сотрудничества». В рамках Международной студенческой научно-практической конференции БГЭУ «Национальная экономика Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития» на факультете продуктивно работает секция «Межкультурная экономическая коммуникация».

Студенты создают интересные проекты в студенческих научно-исследовательских лабораториях «Коммуникатор» и «Лингвоэкономист», принимают активное участие в реализации проектов «Волонтер-коммуникатор» (языковое сопровождение зарубежных участников социально-экономических, культурно-образовательных мероприятий и спортивных соревнований международного уровня).
На факультете обучаются студенты из Китая, Туркменистана, Азербайджана, Ирана, Колумбии, Турции. К преподавательской деятельности привлекаются преподаватели из вузов Китая, Германии, Франции, Венесуэлы, Ирана, Турции и других стран.  

Активное участие студентов факультета в различных проектах академической мобильности содействует интеграции вуза в мировое образовательное пространство. На данный момент действует соглашение между Белорусским государственным экономическим университетом и Политехническим институтом г. Брагансы (Португалия) о получении второго диплома в Политехническом институте Брагансы (Португалия), что  позволяет студентам факультета с третьего курса, параллельно обучаясь в БГЭУ, пройти на английском языке двухлетнее обучение (на платной основе) по европейской бакалаврской программе «Менеджмент международного бизнеса».

Благодаря деятельности при факультете Кабинета Конфуция Республиканского института китаеведения им. Конфуция БГУ студенты, изучающие китайский язык, имеют возможность участвовать в конкурсах на получение стипендий Фонда содействия изучению китайского языка за рубежом Министерства образования КНР на прохождение языковых стажировок в китайских университетах.

Магистратура

Впервые в Беларуси с 2014/2015 учебного года на второй ступени высшего образования (в магистратуре) факультет обеспечивает углубленную подготовку специалиста по специальности 1-26 81 05 «Маркетинг» по магистерской авторской программе на английском языке «Event Marketing» («Событийный маркетинг»). После успешного окончания обучения и защиты магистерской диссертации выпускнику присваивается академическая степень «Магистр экономики и управления» >>> http://bseu.by/english/eventmark.htmlhttp://bseu.by/russian/teaching/magistr/2.doc

 

Контакты

Адрес: пр. Партизанский 26, корпус 2,
к. 210

Тел.:+375 17 209-78-65

 +375 17 209-78-68

Почта: форма обратной связи

Сайт: http://fmbk.bseu.by/

 

Белорусский государственный университет культуры и искусств Белорусская медицинская академия последипломного образования Белорусский государственный медицинский университет Витебская ордена «Знак Почёта» государственная академия ветеринарной медицины Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет Гомельский государственный университет имени П.О.Сухого Гродненский государственный аграрный университет Гродненский государственный медицинский университет Гродненский государственный университет имени Я.Купалы Могилёвский государственный университет продовольствия Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина Университет гражданской защиты МЧС РБ Могилевский институт МВД Академия управления при Президенте Республики Беларусь