Main Contacts Map
Russian
logotype
 
 

The School of Finance and Banking

The School of Finance and Banking was established in November 2002 after merging the School of Finance and Economics and the School of Banking.

The school was headed by:
V. S. Bus, Associate Professor (2002-2004);
N. I. Bogdan, Professor (2004-2009).

Currently the Dean of the School is Natalia A. Lesnevskaya, PhD, Associate Professor.

The School of Finance and Economics, as an independent unit existed from 1964 to 2002.

Previously training of the students majoring in finance and credit had been carried out by other schools. The School of Finance and Economics was headed by:

  • A. Shashkovski, Associate Professor (1964-1974);
  • G. Kravtsova, Associate Professor (1974-1992);
  • G. Multan, Associate Professor  (1992-1998);
  • V. Bas, Associate Professor (1998 – 2004).

The School of Banking as a separate unit was established in 1992, and existed till 2002. The dean of the school was PhD, Prof. S. Tkachuk.

At present the school of finance and banking trains full-time students with majors in

  • 1-25 01 04 01 "Finance"
  • 1-25 01 04 02 "Banking"
  • 1-25 01 04 03 "Taxes and Taxation
  • 1-25 01 04 04 "Insurance"
  • 1-25 01 04 07 "Finance and Credit in Foreign Trade Activities"
  • 1-25 01 04 08 "Stock Market"
  • 1-25 01 04 09 “Finance and Control in the Sphere of Customs Activity”
  • 1 -25 01 04 10 "Financial Management"
  • 1-25 01 04 11 "Finance in Public Administration and Local Self-Government
  • 1-25 01 04 12 "Pension Provision"

The School also trains students who major in 1-25 01 08 "Accounting, Analysis and Audit” and specialize in 1-25 01 08 01 "Accounting, Analysis and Audit in banks.”

Since 2008 the School of Finance and Banking has been offering a four-year training in all the majors except for the major in “Finance and Credit in Foreign Trade Activities”. This major presupposes 4.5 years of training. 

The correspondence department trains economists majoring in finance and credit with the following specializations: "Finance (complete and reduced apprenticeship)," Banking (complete and reduced apprenticeship)," “Taxes and taxation (complete and reduced apprenticeship)”, "Financial Management" (complete and reduced apprenticeship), "Insurance", "Stock Market", "Pension Funds".

While majoring in “Finance and Credit” students gain comprehensive knowledge in various areas of financial and credit relations, and practical skills of financial reporting, as well as they develop the ability of analytical thinking and creative approach to solving financial tasks. Furthermore, specificity of the qualifications obtained is largely determined by the choice of specialization.

Students majoring in "Finance" get up-to-date knowledge on financial management, financial institutions, fiscal relations, they acquire skills in the organization of finance for private and public enterprises, learn the specifics of the government financial management. The specialists of this area are mainly trained to work in financial offices of business entities, as well as the Ministry of Finance of the Republic of Belarus and control financial institutions.

Graduates majoring in “Banking” realize their economic, organizational, managerial, accounting, analytical and research activities primarily in the commercial banks and non-bank credit and financial institutions. Multi-aspect character of training allows young professionals to find work in financial offices of business entities and public administration.
        
Graduates majoring in “Finance and Credit in Foreign Trade Activities” are focused on the performance of financial and credit operations in foreign trade, international payments, and financial support for foreign trade contracts. Economists with this major are prepared for building up foreign economic relations with international financial organizations, representatives of foreign banking institutions and business entities.

In 2002, the School introduced a new major named “Taxes and Taxation”, it was caused to meet the growing market demand in qualified professionals of that kind. Such specialists are required not only for the Ministry of Taxation structural divisions, but also business entities, in particular for the provision of audit services.

As a response to the demand in specialists able to monitor the flow of funds in businesses, the School of Finance and Banking introduced a major in “Financial Management” in 2004. The national economy needs employees who possess not only the fundamental theoretical knowledge, but also practical skills in financial management of enterprises. In 2005, the first correspondence students were enrolled to take this major.

Since 2004 students have been majoring in “Finance and Control in the Sphere of Customs Activity.” Ministries and departments of Belarus, are interested in training highly qualified specialists in this area, with theoretical knowledge in the field of finance and foreign economic activities.

The major in "Stock Market" was opened up in 2004. It prepares specialists who are highly skilled in currency and stock operations on the securities and stock markets.  In 2005, the first correspondence students were enrolled to take this major. 

The major in "Insurance" is one of the most demanded on the domestic labor market. High qualification of specialists in this field can improve their mobility and broaden the application of acquired knowledge and skills which are needed in virtually all spheres of financial and credit industry. In 2005, the first correspondence students were enrolled to take this major.

In 2006, the first full-time and correspondence students were enrolled for the major in "Provision of Pensions." Graduates of this major are needed to provide financial services in the social sphere. They may find employment in banking institutions and specialized credit and financial institutions, the Social Welfare Fund, financial services of companies, budgetary and off-budgetary organizations.

In 2010, the School announced about the enrolment of students for the major in "Finance in Public Administration and Local Self-Government”. Training of such specialists is carried out in the country for the first time. Specialists in this field have the knowledge of budgeting, skills in building relationships with the state treasury. They will be called for by financial authorities of the republic, public administration, and other entities that provide centralized management of the state cash funds, as well as organizations and agencies whose activities are funded by budget and off-budget funds.

Specialty "Accounting, Analysis and Audit" (with major in “Accounting, Analysis and Audit in Banks") provides training for multifunctional workers in the field of banking. Focus on both bank accounting and the development of students’ analytical thinking contributes to training highly skilled economists who are able to work in the banking system, accounting and in bank auditing services.
The graduates are qualified as economists. Depending on the specialization chosen they may work in the following jobs:

  • taxation institutions;
  • financial institutions;
  • financial departments of enterprises of various types of management and different ownership;
  • government institutions;
  • institutions of crediting, social and cultural spheres, etc.
  • insurance companies;
  • joint ventures and foreign enterprises and units engaged in supporting foreign economic activities both public and economic.

The School comprises the following departments or chairs:

  • the Department of Taxes and Taxation;
  • the Department of Banking;
  • the Department of Currency Circulation, Credit and Stock Market;
  • the Department of Finance;
  • the Department of Information Technologies.

At present, the school is represented by more than 2000 full-time students, 3000 correspondence students, over 120 postgraduate students, about 200 faculty members and employees forming these six departments. The school uses wide up-to-date national and foreign experience in training qualified economists for all spheres of the national economy. It suffices to say that most CEOs in Belarusian banks are the alumni of the School.

The training process provides students with general theoretical knowledge in Economic Theory, Statistics, Accounting, Business Analysis, Marketing, etc. They acquire deep knowledge of their major educational disciplines concerning monetary relations, state finance, enterprise finance, banking activities and operations, and information technologies in banking.

Students receive on-the-job training, prepare and defend their diploma theses. It helps them acquire skills necessary for independent decision-making on the issues related to the organization of financial and crediting activities and bank accounting. Practical classes and lectures are delivered by experienced lecturers, including guest professors from foreign universities. Qualified experts from the National Bank and leading commercial banks of the Republic of Belarus deliver lectures at the School, too. They manage to combine their scientific and teaching work with practical professional activities. This unity of scientific, pedagogical and practical activities brings to classes more information, quicker assimilation of new banking technologies and knowledge of prospects for banking system development.

A lot of attention is given to scholarly and research work. The Students' scientific society is divided into scientific sections. The scholarly and research work is guided by most experienced and qualified teachers.
Students have an opportunity of participating in conferences or publishing their research papers even abroad.

In the field of extra-cultural activities the School occupies a leading position in the university. Students take an active part in the events such as "Vivat Pervokursnik", "Osennij marafon", "Osennyaja Pastoral," "Studencheskaya vesna (Student Spring)".

For outstanding academic achievements in their study and scientific work students are awarded with the Scholarship of the President of the Republic of Belarus, National Bank of Belarus, the Council of the educational establishment "Belarusian State Economic University” and F.Skaryna’s Scholarship.

Young professionals tend to successfully use modern methods of conducting financial transactions, more quickly adopt new services and offer them to their customers. The School of Finance and Banking is a leader in the field of students’ science and research as well as in training scientific personnel for higher schools, the Institute of Economics of the Academy of Sciences of the Republic of Belarus and the Ministry of Economy. The School graduates successfully defend their candidate and doctoral dissertations and tend to be ingenious representatives of the financial and banking school in the research potential of the republic.

The School has developed and implemented the basic quality objectives. They are as follows: monitoring of the labor market, increased interaction with consumers, provision of high quality training, development of scientific research and innovations, training of highly qualified scientific personnel, provision of high level of the educational process and ideological work and methodological support of educational process, introduction of innovations in education activities, integration into the global educational environment. The quality targets are realized on the on-going basis.

 

Aaddress:26 Partisansky Avenue, Bld.1, office 907 220672 Minsk
The Republic of Belarus
Tel./fax: +375 17 209-88-19
E-mail: fbd@bseu.by
© Belarus State Economic University
26, Partizanski Av, Minsk, 220070, Republic of Belarus
Tel.: (+375 17) 209-88-32; tel./fax: (+375 17) 296 23 66
Site created at "Internet" department
Belarusian medical academy of post-graduate education Brest state university named after A.S.Pushkin Institute for command engineers of the ministry for emergency situation if the Republic of Belarus Mogilev state university of foodstuffs Sukhoi state technical university of Gomel Vitebsk State Order of Peoples' Friendship Medical University Yanka Kupala state university of Grodno Mozyr State Pedagogical University named after I.Shamyakin

Белорусский государственный
экономический университет
Главная Контакты Карта сайта
Презентация факультетов БГЭУ Видеоролик о  БГЭУ Английская версия
логотип
 
 

Факультет финансов и банковского дела


информация о факультете Факультет создан в ноябре 2002 года, после слияния финансово-экономического факультета и факультета банковского дела.

Созданный факультет возглавляли:

  • с 2002 по 2004 гг. доцент В.С. Бас;
  • с 2004 по 2009 гг. профессор Н.И. Богдан.

В настоящее время деканом факультета является Лесневская Наталья Алексеевна, кандидат экономических наук, доцент.

Финансово-экономический факультет, как самостоятельное подразделение, существовал с 1964 г. по 2002 г.

До этого подготовка специалистов по специальности «Финансы и кредит» осуществлялась на других факультетах. После создания финансово-экономический факультет возглавляли:

  • с 1964 по 1974 гг. доцент А.В. Шашковский;
  • с 1974 по 1992 гг. доцент Г.И. Кравцова;
  • с 1992 по 1998 гг. доцент Г.К. Мультан;
  • с 1998 по 2004 гг. доцент В.С. Бас.

Факультет банковского дела как самостоятельное подразделение работал с 1992 г по 2002 г. Деканом факультета был С.С. Ткачук, кандидат экономических наук, профессор.
В настоящее время на дневном отделении факультета финансов и банковского дела осуществляется набор для подготовки специалистов по специальности 1-25 01 04 «Финансы и кредит» со специализациями:

  • 1-25 01 04 01 «Финансы»;
  • 1-25 01 04 02 «Банковское дело»;
  • 1-25 01 04 03 «Налоги и налогообложение»;
  • 1-25 01 04 04 «Страхование»;
  • 1-25 01 04 07 «Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности»;
  • 1-25 01 04 08 «Фондовый рынок»;
  • 1-25 01 04 09 «Финансы и контроль в сфере таможенной деятельности»;
  • 1-25 01 04 10 «Финансовый менеджмент»;
  • 1-25 01 04 11 «Финансы государственного управления и местного самоуправления»;

Также на факультете готовят специалистов по специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» направлению специальности 1-25 01 08-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в банках».
С 2008 года, факультет финансов и банковского дела осуществляет набор студентов на дневную форму обучения со сроком обучения 4 года по всем специализациям, кроме специализации «Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности». По данной специализации срок обучения составляет 4,5 лет.
На заочном отделении осуществляется подготовка экономистов
по специальности «Финансы и кредит» со специализациями:

  • «Финансы» (с полным и сокращенным сроком обучения);
  • «Банковское дело» (с полным и сокращенным сроком обучения);
  • «Налоги и налогообложение» (с сокращенным сроком обучения);
  • «Финансовый менеджмент» (с сокращенным сроком обучения);
  • «Страхование» (с сокращенным сроком обучения);
  • «Фондовый рынок» (с сокращенным сроком обучения);
  • «Финансы государственного управления и местного самоуправления» (с сокращенным сроком обучения)

и по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» направлению специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в банках» (с сокращенным сроком обучения).

По специальности «Финансы и кредит» студенты приобретают комплексные знания в различных областях финансовых и кредитных отношений, практические навыки ведения финансовой отчетности, а также развивают способности аналитического мышления и творческого подхода в решении финансовых задач. При этом специфика получаемой квалификации во многом определяется выбором специализации.

Студенты, обучающиеся по специализации «Финансы», получают современные знания по вопросам финансового менеджмента, финансов организаций, бюджетно-налоговых отношений, приобретают навыки организации финансов на частных и государственных предприятиях, знакомятся со спецификой деятельности государственных органов финансового управления. Специалисты данного направления готовятся главным образом для работы в финансовых службах субъектов хозяйствования, а также в структуре Министерства финансов Республики Беларусь и контрольных финансовых органах.

Выпускники специализаций «Банковское дело» осуществляют экономическую, организационно-управленческую, учетно-аналитическую и исследовательскую деятельность преимущественно в коммерческих банках и небанковских кредитно-финансовых учреждениях. Комплексность обучения позволяет молодым специалистам трудоустроиться в финансовые службы субъектов хозяйствования и органы государственного управления.

Выпускники специализации «Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности» ориентированы на проведение финансовых и кредитных операций во внешнеэкономической деятельности, международных расчетов, финансовое обеспечение внешнеторговых контрактов. Экономисты этой специализации готовятся для организации внешнеэкономических связей с международными финансовыми организациями, представителями зарубежных банковских учреждений и субъектов хозяйствования.

Введение с 2002 г. на факультете специализации «Налоги и налогообложение» было продиктовано потребностью рынка в комплексно подготовленных специалистах данного профиля. В экономистах этой специализации нуждаются не только структурные подразделения Министерства по налогам и сборам, но и субъекты хозяйствования, в частности для оказания аудиторских услуг.

В связи с востребованностью на рынке труда специалистов по управлению финансовыми потоками на предприятиях в 2004 г. впервые была введена специализация «Финансовый менеджмент». Национальная экономика нуждается в работниках, обладающих не только фундаментальной теоретической подготовкой, но и практическими навыками в области управления финансами предприятий. В 2005 г. осуществлен первый набор студентов по данной специализации на заочную форму обучения.

С 2004 г. проходит набор студентов по специализации «Финансы и контроль в сфере таможенной деятельности». Министерства и ведомства Беларуси заинтересованы в подготовке высококвалифицированных специалистов таможенного дела, обладающих теоретическими знаниями в области финансов и внешнеэкономической деятельности.

Впервые в 2004 г. была введена специализация «Фондовый рынок», в рамках которой осуществляется подготовка специалистов рынка ценных бумаг, высококвалифицированных участников валютно-фондовых отношений. В 2005 г. проведен первый набор студентов по данной специализации на заочную форму обучения.

Специализация «Страхование» является одной из самых востребованных на национальном рынке труда. Квалификация специалистов в этой области позволяет повысить их мобильность и расширить круг применения полученных знаний и навыков, охватив практически все финансовые и кредитные отрасли. В 2005 г. был осуществлен первый набор студентов по данной специализации на заочную форму обучения.

В 2006 г. впервые проведен набор по специализации «Пенсионное обеспечение» на дневную и заочную формы обучения. Выпускники данной специализации востребованы в системе финансового обслуживания социальной сферы. Они могут трудоустроиться в банковские учреждения, специализированные кредитно-финансовые институты, Фонд социальной защиты населения, финансовые службы предприятий, бюджетных и внебюджетных организаций. Последний набор на данную специализацию был осуществлен в 2012 г.

В 2010 г. на факультете объявлен набор студентов на специализацию «Финансы государственного управления и местного самоуправления». Подготовка специалистов данного профиля осуществляется в республике впервые. Специалисты в этой области обладают знаниями по организации исполнения бюджета, навыками построения взаимоотношений с государственным казначейством, будут востребованы финансовыми органами республики, государственными органами управления, другими структурами, обеспечивающими управление централизованными денежными фондами государства, а также организациями и учреждениями, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета и внебюджетных фондов.

Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (специализация «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в банках») обеспечивает подготовку специалистов широкого профиля в сфере банковского дела. Акцентирование внимания на бухгалтерском учете в банках и развитие аналитического мышления студентов позволяют подготовить высококлассных экономистов, способных работать как в системе банковской бухгалтерии, так и в банковских аудиторских службах.

Выпускникам факультета присваивается квалификация «экономист». В зависимости от избранной специализации они могут работать:

  • в налоговых инспекциях;
  • финансовых органах;
  • финансовых службах предприятий различных организационных типов и форм собственности;
  • общественных организациях;
  • учреждениях кредитной, социально-культурной сферы;
  • в страховых организациях;
  • на совместных, иностранных предприятиях и в службах, связанных с обслуживанием внешнеэкономической деятельности как субъектов хозяйствования, так и государства.

В состав факультета входят следующие кафедры:

В соответствии с приказом Министерства образования от 10.02.2012 № 89 с 2012 года осуществляется подготовка магистрантов по специальности 1-25 81 04 «Финансы и кредит». Первый выпуск специалистов планируется в 2013 году. Специальность магистерской подготовки внесена в лицензию на право осуществления образовательной деятельности УО «БГЭУ».

По специальности 1-25 81 04 «Финансы и кредит» разработан образовательный стандарт ОСВО 1-25 81 06-2012, находящийся в настоящее время на экспертизе и утверждении в Министерстве образования РБ.

На факультете ведется подготовка магистрантов по 5 авторским программам, разработанным по профилю каждой выпускающей кафедры. Для реализации программ II ступени высшего образования с углубленной подготовкой специалистов выпускающие кафедры имеют необходимое учебно-методическое обеспечение. По каждой дисциплине, закрепленной за кафедрой, сформированы учебно-методические комплексы.

На кафедрах разработан план мероприятий по совершенствованию методического обеспечения учебного процесса с использованием новых информационных технологий обучения и компьютерных средств. При проведении лекций и практических занятий широко используются активные методы обучения, технические и компьютерные средства, электронная почта при общении и получении магистрантами оперативной информации.

Руководство диссертационными работами осуществляют ведущие профессоры и доценты кафедры, а также специалисты-практики, занимающие руководящие должности и имеющие стаж работы не менее 10 лет. Для контроля процесса подготовки диссертационных работ осуществляется проведение предварительной защиты и нормоконтроля для проверки соблюдения действующих стандартов.

Факультет сегодня - это более 1600 студентов дневного и более 2300 студентов заочного обучения; более 200 магистрантов, соискателей и аспирантов; около 200 преподавателей и сотрудников, объединенных на шести кафедрах. Факультет использует богатый современный отечественный и зарубежный опыт подготовки квалифицированных экономистов для всех сфер народного хозяйства. Достаточно отметить, что большинство банков Республики Беларусь возглавляют наши выпускники.

В процессе обучения студенты получают знания общетеоретического цикла (экономическая теория, статистика, бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности, маркетинг и др.). Углубленно изучают дисциплины, раскрывающие сущность денежных отношений, государственные финансы, финансы предприятий, операции банков, информационные технологии в банковской практике.

Производственная практика, подготовка и защита дипломной работы дают навыки самостоятельного принятия решений по вопросам, связанным с организацией финансовой и кредитной работы, банковского учета. Занятия на факультете проводятся опытными педагогами. Ряд лекционных курсов читают высококвалифицированные специалисты-практики, работающие в Национальном и ведущих коммерческих банках Республики Беларусь и удачно сочетающие научно-педагогическую деятельность с практической работой. Это способствует повышению информационной насыщенности занятий, помогает быстрее осваивать новые банковские технологии, узнавать о перспективах развития банковской системы.

Много внимания на факультете уделяется научно-исследовательской работе. В составе студенческого научного общества функционируют научные кружки. Руководят исследовательской работой студентов опытные преподаватели из состава ведущих специалистов.

Студенты имеют возможность довести результаты своей научной работы до общественности на конференциях, через печатные издания, в том числе, за рубежом.
В области культурно-массовой работы факультет занимает одно из лидирующих мест в университете. Студенты принимают активное участие в таких мероприятиях как «Виват, первокурсник!», «Осенний марафон», «Осенняя пастораль», «Студенческая весна».

За особые успехи в изучении дисциплин и научную работу студентам факультета присуждаются стипендии Президента Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь, имени Ф. Скорины, Совета учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет».

Молодые специалисты, как правило, успешно используют современные методы ведения финансовых операций, быстрее осваивают новые виды услуг и предлагают их клиентам. Факультет финансов и банковского дела занимает лидирующие позиции в сфере студенческой науки и подготовки научных кадров для вузов, Института экономики НАН Беларуси и Министерства экономики. Выпускники факультета успешно защищают кандидатские и докторские диссертации, выступая яркими представителями финансово-банковской школы в научно-исследовательском потенциале республики.

На факультете были разработаны и реализованы основные цели в области качества. На постоянной основе к ним относятся мониторинг рынка труда, расширение взаимодействия с потребителями, обеспечение высокого качества обучения, развития научно - исследовательской и инновационной деятельности, подготовки кадров высшей научной квалификации, уровня воспитательного процесса и идеологической работы, методического обеспечения учебного процесса, внедрения нововведений в образовательную деятельность, интеграции в мировое образовательное пространство.


Адрес: пр. Партизанский 26, к. 907, корпус 1
Тел./факс:+375 17 209-88-19 (деканат по дневной форме обучения)
+375 17 209-88-85 (деканат по заочной форме обучения)
E-mail: ffbd@bseu.by
© Белорусский государственный экономический университет
пр. Партизанский 26, г. Минск, 220070, Республика Беларусь
Тел.: (+375 17) 209-88-88, Факс: (+375 17) 368-01-60
Разработка сайта: УМО "Интернет"
Белорусская медицинская академия последипломного образования Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет Гомельский государственный университет имени П.О.Сухого Гродненский государственный университет имени Я.Купалы Командно-инженерный институт МЧС РБ Могилёвский государственный университет продовольствия