Faculty of Digital Economy (FDE, DIGITALE)

Dean:

Tatsiana Naletskaya
PhD in Economics, Associate Professor

Faculty of Digital Economy (FDE, DIGITALE) was established in accordance with the Decree of the University Council No. 20 dated from April 30, 2019 "On the Creation of the Faculty of Digital Economy in the structure of the Belarusian State Economic University" and was launched on August 1, 2019 in accordance with the order of the rector No. 739-A of July 4, 2019 "On the establishment of the Faculty of Digital Economy".

The faculty is a scientific and educational unit and conducts both research and educational activities.

The objective of the faculty is to launch and execute new practice-oriented international interdisciplinary educational programs and projects aimed at training highly competitive professionals working at the junction of such areas of knowledge as digital business, high-tech projects management, business process modeling, information systems development, product development, data analysis, managerial economics and business strategy.

The faculty consists of five departments:

  1. Department of Statistics;
  2. Department of Information Technology;
  3. Department of Higher Mathematics;
  4. Department of Economic Informatics;
  5. Department of Mathematical Methods in Economics.

The faculty provides training for specialists in the following specialties and specializations:

  1. 1-25 01 12 "Economic informatics";
  2. 1-31 03-06 02 01 "Economic cybernetics" (specialization "Optimal planning and management in the economy");
  3. 1-25 01 05 "Statistics".

The current digital transformation of social relations implies a massive "embedding" of information technologies both in traditional activities and the formation on their basis of completely new forms of economic interactions that have not been seen before.

A specialist in the digital economy era should have very broad competencies, most of which he can get by working on real projects and solving specific problems.

The creation of the Faculty of Digital Economy is due to the high demand for highly qualified personnel in the labor market of the information technology field.

The faculty prepares specialists who know how to make business successful with the help of information technology.

Our students study programming, ERP, CRM and BI systems, digital marketing, basic tools for modeling business processes, data analysis and much more.

Naturally, in addition to special curricula, they study general scientific, general professional and socio-humanitarian courses. Degree programs are very rich and developed in order to train highly qualified specialists that are demanded by the companies.

Faculty mission:

Contributing to the increase of human capital through specialized research and implementation of international educational interdisciplinary programs aimed at training new generation specialists that gain modern knowledge and skills in the field of information technology and economy, have a high level of competitiveness in the high-tech sectors of the labor market and are actively involved in digital transformation of the national economy.

Practice-oriented training

The basis for the creation and development of the faculty is a close cooperation with organizations that hire our graduates.

Doctors and candidates of sciences, as well as representatives of the real sector participate in our educational process. Favourable conditions have been created for the participation of guest lecturers from the IT industry in the educational process of the faculty, organization of master classes and conduction of excursions for university students to the offices of advanced IT companies, government bodies, as well as other for profit and non-profit organizations.

The content of our degree programs is discussed with our partners including residents of the High-Tech Park Belarus in order to make our classes more practice-oriented. Practical classes are held not only at the university but also in the training laboratories of IT companies.

English-language content is actively used in our educational process. The open branches of our departments allow our students to study the specifics of the business activities of our partner companies. Famous large companies are interested in cooperation with our faculty, therefore the number of our partners is constantly increasing. It broadens the base both for internships and for the employment of our graduates.

Our priorities:

Priority 1. Adaptation of educational standards, programs and curricula to changes in the labor market under the influence of digitalization.
Priority 2. Integration of corporate and university education.
Priority 3. The introduction of modern interactive forms of training in educational programs based on the information technology usage.
Priority 4. Improving the level of digital and entrepreneurial literacy of students and university instructors in the framework of the concept of "University 3.0".
Priority 5. Internationalization of the educational process.
Priority 6. Acting as a local driver for the digital transformation of the economy and society.

Where do our graduates go?

Knowledge and skills gained by our graduates as a result of training are in demand at all innovative enterprises of the country. Our graduates can work in software development companies, in high-tech industries, in digital agencies and research organizations as well as in other enterprises that have a need for multidisciplinary specialists such as data analysts, system analysts (business analysts), system architects (business architects), sales managers of IT solutions and complex technical systems, information technology managers (project managers), management information systems consultants, product managers and others.

Benefits of studying with us:

  1. opportunity to work in a highly profitable and fast-growing IT industry;
  2. consistently high demand for IT professionals;
  3. a wide range of opportunities for professional development;
  4. career prospects in the field of information technology;
  5. obtaining modern knowledge from leading researchers of the country and practitioners from well-known IT companies;
  6. development of practical skills on real projects.

Faculty of Digital Economy is the optimal "platform" for the formation of research and business partnerships that is the next step in implementing a long-term development strategy of the university, maintaining and strengthening the status of the country's leading university in the field of economic and business education, strengthening the competitive position of the Belarusian State Economic University in the domestic and international markets of educational services and the development of research and pedagogical schools.

 

Contacts

Address:     Minsk, Partizansky ave. 26, Building 1, room 1205

Tel.:+375 17 209-79-34 (ext. 11-43)

Email: fde@bseu.by

Naletskaya_t@bseu.by 

VK: https://vk.com/fde.bseu

Site:digitale.by

Departments

Факультет цифровой экономики

Факультет цифровой экономики (ФЦЭ) образован в соответствии с Постановлением Совета университета № 20 от 30 апреля 2019 г. «О создании в структуре БГЭУ факультета цифровой экономики» и начал свое функционирование 1 августа 2019 г. согласно приказу ректора № 739-А от 4 июля 2019 г. «О создании факультета цифровой экономики».

Декан Марушко Дмитрий Александрович кандидат экономических наук,доцент, сертифицированный бизнес-аналитик, MBA in Project Management.

Факультет является научно-образовательным подразделением и ведет как научно-исследовательскую, так и образовательную деятельность.

Задача факультета состоит в создании и реализации новых практико-ориентированных международных междисциплинарных образовательных программ и проектов, ориентированных на подготовку высококонкурентоспособных специалистов, работающих на стыке таких областей знаний как управление высокотехнологичными проектами, моделирование бизнес-процессов, проектирование программного обеспечения информационных систем, продуктовая разработка, анализ данных, оптимальное планирование и управление в экономике.

В состав факультета входят пять кафедр:

Факультет обеспечивает подготовку специалистов по следующим специальностям и специализациям:

Происходящая в настоящее время цифровая трансформация общественных отношений подразумевает массовое «встраивание» информационных технологий как в традиционные виды деятельности, так и формирование на их основе абсолютно новых, не встречавшихся ранее форм экономических взаимодействий.

Специалист эпохи цифровой экономики должен обладать очень широкими компетенциями, большую часть из которых он сможет получить, работая на реальных проектах и решая конкретные задачи.

Создание факультета цифровой экономики обусловлено высокой востребованностью высококвалифицированных кадров на рынке труда в сфере информационных технологий.

Факультет готовит специалистов, которые знают, как с помощью информационных технологий сделать бизнес успешным.

Наши студенты изучают программирование, ERP, CRM и BI-системы, интернет-маркетинг, основные инструменты моделирования бизнес-процессов, анализ данных и многое другое. Естественно, что кроме специальных учебные планы предусматривают изучение общенаучных, общепрофессиональных и социально-гуманитарных курсов. Программы обучения очень насыщены и разработаны в целях подготовки востребованных высококвалифицированных специалистов.

 Миссия факультета:
Содействие приумножению человеческого капитала через проведение профильных научных исследований и реализацию международных образовательных междисциплинарных программ, направленных на подготовку специалистов нового поколения, получающих современные знания и навыки в области информационных технологий и экономики, обладающих высоким уровнем конкурентоспособности в высокотехнологичных секторах рынка труда и активно участвующих в процессах цифровой трансформации национальной экономики.

 Практико-ориентированное обучение
Основой для создания и развития факультета является тесное сотрудничество с организациями – заказчиками кадров.

В нашем учебном процессе принимают участие как доктора и кандидаты наук, так и представители реального сектора. Созданы условия для участия гостевых лекторов из ИТ-индустрии в учебном процессе факультета, организации мастер-классов и проведения для студентов университета экскурсий в офисы передовых ИТ-компаний, органы государственного управления, а также в другие профильные организации, в т.ч. выступающие заказчиками кадров.

Содержание учебных программ согласовывается с основными заказчиками кадров, в том числе с резидентами Парка высоких технологий. Практические занятия проходят не только в университете, но и в учебных лабораториях ИТ-компаний.

В учебном процессе активно используется англоязычный контент.

Открытые филиалы кафедр позволяют более детально изучать специфику предметной деятельности наших компаний-партнеров, с ними обсуждается содержание учебных программ с целью сделать их более практико-ориентированными. Интерес к сотрудничеству с факультетом проявляют известные крупные компании, поэтому количество наших партнеров постоянно увеличивается. Это расширяет базу как для прохождения практики, так и для трудоустройства наших выпускников.

Наши приоритеты:
Приоритет 1. Адаптация образовательных стандартов, учебных планов и программ к изменениям на рынке труда под влиянием цифровизации.
Приоритет 2. Интеграция корпоративного и университетского образования.
Приоритет 3. Внедрение современных интерактивных форм обучения в образовательные программы, основанные на использовании информационных технологий.
Приоритет 4. Повышение уровня цифровой и предпринимательской грамотности студентов и преподавателей в рамках концепции «Университет 3.0».
Приоритет 5. Интернационализация учебного процесса.
Приоритет 6. Выполнение роли локального драйвера цифровой трансформации экономики и общества.

Кем могут работать наши выпускники:
Знания и навыки, полученные в результате обучения, востребованы на всех инновационных предприятиях страны. Наши выпускники могут работать в компаниях-разработчиках программного обеспечения, на высокотехнологичных производствах, в digital-агентствах и научно-исследовательских организациях, а также на других предприятиях, имеющих производственную необходимость в междисциплинарных специалистах, в качестве аналитиков данных, системных аналитиков (бизнес-аналитиков), системных архитекторов (бизнес-архитекторов), менеджеров по продажам IT-решений и сложных технических систем, менеджеров информационных технологий (руководителей проектов), консультантов по информационным системам, продуктовых менеджеров и др.

Преимущества обучения у нас:

Факультет цифровой экономики – оптимальная «площадка» для формирования научных и деловых партнерств, которая является очередным шагом в реализации долгосрочной стратегии развития университета, сохранении и упрочнении статуса ведущего вуза страны в области экономического и бизнес-образования, усилении конкурентных позиций БГЭУ на внутреннем и международном рынках образовательных услуг и развитии научно-педагогических школ.

 

Контакты

Адрес: пр. Партизанский 26, корпус 1,
к. 1205

Тел.: +375 17 209-79-34 (вн. 11-43)

Почта: fde@bseu.by, info@digitale.by-деканат

marushka@bseu.by, dean@digitale.by-декан

deputy@digitale.by -зам.декана

VK: https://vk.com/fde.bseu

 

Специальности

Академия МВД Республики Беларусь Барановичский государственный университет Белорусский государственный университет культуры и искусств Белоруcский государственный университет транспорта Белорусская медицинская академия последипломного образования Белорусский государственный медицинский университет Брестский государственный технический университет Витебская ордена «Знак Почёта» государственная академия ветеринарной медицины Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет Гомельский государственный университет имени П.О.Сухого Гродненский государственный аграрный университет Гродненский государственный медицинский университет Гродненский государственный университет имени Я.Купалы Могилёвский государственный университет продовольствия Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина Университет гражданской защиты МЧС РБ Могилевский институт МВД Академия управления при Президенте Республики Беларусь