Main Contacts Map


The Dean of the School is Professor, Dr. hab. (Economics) Galina A. Shmarlovskaya.
School of International Economic Relations (SIER) is one of the most prestigious schools of the University. It trains economists-managers in the following majors: World Economics (specializations: Management of Foreign Economic Activities and International Investments), Business Administration, Economic Theory (specialization: Economic Policy) and Economics.

Established in 1992, the School enjoys the best experience in training specialists in world economics and international economic relations in the republic. It trains over 1300 full-time and part-time students who are to comply with strict requirements in their professional field, computers and foreign languages.

The School's graduates (about 200 specialists per year) acquire profound knowledge in micro- and macroeconomic analysis, international management and marketing; they are able to identify the patterns of the world market's infrastructure development and their functioning. In addition, future economists majoring in international economic relations study accounting, payment transactions and insurance in foreign economic activities, small business performance, and information technologies.

Much attention is paid to languages: students majoring in World Economics and Business Administration master at least two foreign languages; students majoring in Economics and Economic Theory are provided with profound training in one foreign language. To facilitate mastering foreign languages, highly qualified teachers give classes in language laboratories with video equipment and satellite television.

Graduates majoring in Management of Foreign Economic Activities acquire special knowledge of the development mechanism of the world economics and foreign economic activities in the Republic of Belarus. As specialists in the field, they implement foreign economic relations in ministries, departments, public enterprises and banks. They work at exporting and marketing departments of numerous firms, in Belarusian diplomatic missions abroad, in forex and finance departments of the major banks, at joint ventures, in representative offices of foreign firms and international organizations.

Future specialists in International Investments are trained to be capable of grounding the investment decisions in compliance with international standards, performing the investment business planning and financial analysis, finding foreign investors and evaluating investment projects efficiency for foreign financing against state guarantees, defining prospects in developing foreign contacts, national investment infrastructure and stock market, participating in the activities of organizations, which coordinate world investment processes, promoting favorable investment climate and maintaining investment security. These majors can work for public administration at the regional and local level, in banks, financial companies, ministries and government agencies, economic departments of enterprises and organizations engaged in investment.

Future specialists in Business Administration are trained for managing and organizational work at enterprises and organizations operating on both national and international markets. Students study various aspects of national and international economies, master the technique of business administration. The graduates majoring in Business Administration are a professional prepared for working for public enterprises, private firms and joint ventures, government bodies of regional and local administration.

Within the framework of the specialty Economic Theory students majoring in Economic Policy study economic theory and various aspects of economic relations, master modern methods and tools of economic policies, theory and methodology of lecturing on economic subjects. Graduates are granted the qualification of an economist and lecturer on economic disciplines. The professional sphere of these graduates is working in various ministries and government agencies, public agencies of regional and local administration, enterprises, scientific and research centres, secondary, specialized secondary and higher educational institutions.

Graduates majoring in Economics are competent in economic analysis, economic projecting, managing organization, scientific research. They acquire a unique qualification of an economic analyst. The distinctive feature of this specialty is a combination of profound knowledge of economic theory, mathematical economics and languages. Students acquire fundamental training in modern economic theory; they study a wide range of mathematical disciplines indispensable for every modern economist, modern technologies of information processing, statistics, econometrics and mathematical economics. The high level of fundamental training is combined with good knowledge of applied subjects: taxation, investment analysis and business planning, risk management and insurance, banking, equity markets, etc. Specialists with the qualification Economic Analyst are in demand at state administration bodies, various organizations, including consulting firms, foreign enterprises and joint ventures, analytical departments in banks, insurance companies, and research centers.

The knowledge acquired allows graduates of the School to exercise their professional activities in the fields like management, recording and monitoring, entrepreneurship, finance, consulting, interpreting, scientific research, analytics, economic design and teaching.

The School employs experienced professors, associate professors and holders of the master's degree who studied in the leading educational institutions of the CIS and research centres of Great Britain, Germany, the USA, Austria, France, and Italy.

Foreign professors and practicing experts are invited to deliver lectures on various economic issues in foreign languages. The Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Belarus, leading commercial banks, public and private enterprises interested in the development of foreign economic relations render their active assistance in the training process. The School organizes regular meetings between students, professors and leading diplomats from various embassies, as well as representatives of international financial institutions.

The School’s performance in 2009/2010 resulted in its recognition as the top School of the university.  Student self-government bodies, such as The Student Council, Belarusian Republican Youth Union (BRSM) Committee and The Student Trade Union perform actively at The School. They have initiated a range of innovative projects.

Since 2011 the School has launched an action-oriented Master’s degree programme in International Economy and Trade Policy in English.

Many of our students have been able to study or continue their studies in the USA, Germany, France, Austria, Ireland, Australia, Spain, Sweden, Canada, Italy, Poland, and China. The high level of language training at the School results in numerous victories of our students at national contests. A lot of students are awarded grants and internships abroad.

Due to their high qualification and training level, SIER graduates are always in demand on the labour market.

Address: 26 Partizanski prosp., Bldg 1, r ooms 402, 406
Telephone number/fax:
+375 17 209-88-84
© Belarus State Economic University
26, Partizanski Av, Minsk, 220070, Republic of Belarus
Tel.: (+375 17) 209-88-32; tel./fax: (+375 17) 296 23 66
Site created at "Internet" department
Belarusian medical academy of post-graduate education Brest state university named after A.S.Pushkin Institute for command engineers of the ministry for emergency situation if the Republic of Belarus Mogilev state university of foodstuffs Sukhoi state technical university of Gomel Vitebsk State Order of Peoples' Friendship Medical University Yanka Kupala state university of Grodno

Белорусский государственный
экономический университет
Главная Контакты Карта сайта
Презентация факультетов БГЭУ Видеоролик о  БГЭУ Английская версия
логотип
 
 

Факультет международных экономических отношений


информация о факультете

Декан факультета Шмарловская Галина Александровна, доктор экономических наук, профессор.

Факультет международных экономических отношений (МЭО) готовит экономистов по специальностям "Мировая экономика" (специализации "Управление внешнеэкономической деятельностью" и " Международные инвестиции"), Бизнес-администрирование», "Экономическая теория" (специализация "Экономическая политика") и "Экономика".

Один из самых престижных факультетов университета МЭО создан в 1992 году и владеет лучшим в республике опытом в подготовке кадров в области мировой экономики и международных экономических отношений. На дневном и заочном отделениях обучается свыше 1300 студентов, к которым предъявляются высокие требования в профессиональной, компьютерно-информационной и языковой подготовке.

Выпускники факультета (около 200 специалистов в год) владеют методами микро- и макроэкономического анализа, международного менеджмента и маркетинга, способны выявлять закономерности развития мировых рынков, владеют механизмами их функционирования. Будущие экономисты-международники получают знания также в области бухгалтерского учета, финансов, кредитно-расчетных операций и страхования во внешнеэкономической деятельности,  информационных технологий.

Большое внимание уделяется языковой подготовке: на специальностях «Мировая экономика» и «Бизнес-администрирование» студенты овладевают как минимум двумя иностранными языками; на специальностях «Экономика» и «Экономическая теория» осуществляется углубленное изучение одного языка. В этом им помогают квалифицированные преподаватели, которые проводят занятия в лингафонных кабинетах и лабораториях с использованием видеотехники и спутникового телевидения.

Выпускники специализации "Управление внешнеэкономической деятельностью" обладают специальными знаниями о закономерностях развития международной экономики и внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь. Специалисты этого профиля осуществляют внешнеэкономические связи министерств, ведомств, государственных предприятий и банков. Они работают в экспортных и маркетинговых службах фирм (производственных, торговых, транспортных и др.), в белорусских зарубежных дипломатических миссиях, валютно-финансовых управлениях крупнейших банков, на совместных предприятиях, в представительствах иностранных фирм и международных организаций.

Специализации "Международные инвестиции" - обладают специальными знаниями в области международного инвестирования. Специалисты способны обосновывать инвестиционное предложение в соответствии с требованиями международных стандартов, проводить инвестиционное бизнес-планирование и финансовый анализ, осуществлять поиск иностранных инвесторов, экспертизу и оценку эффективности инвестиционных проектов для иностранного кредитования под гарантию правительства, определять перспективы развития зарубежных связей, национальной инвестиционной инфраструктуры и фондового рынка, участвовать в деятельности организаций, координирующих мировые инвестиционные процессы, способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата и соблюдению инвестиционной безопасности. Экономист этой специализации может работать в государственных органах территориального и муниципального управления, банках, финансовых компаниях, в министерствах и ведомствах, экономических службах предприятий и организаций, занимающихся инвестиционной деятельностью.

Специальность «Бизнес-администрирование» готовит специалистов для управленческой и организационной работы на предприятиях и в организациях, ведущих хозяйственную деятельность,  как на национальном, так и международном рынках. Студенты изучают различные аспекты национальной и международной экономики, овладевают техникой управления бизнесом. Экономист по специальности «Бизнес-администрирование» подготовлен к профессиональной работе на государственных предприятиях, в частных фирмах, совместных и иностранных предприятиях, в органах государственного и муниципального управления.

По специализации «Экономическая политика» в рамках специальности "Экономическая теория" студенты глубоко изучают экономическую теорию и различные аспекты экономических отношений, овладевают современными методами и инструментарием экономической политики, теорией и методикой преподавания экономических предметов. Выпускникам присваивается квалификация "Экономист. Преподаватель экономических дисциплин". Сферой профессиональной деятельности выпускников этой специальности являются различные министерства и ведомства, органы государственного и муниципального управления, предприятия, научно-исследовательские центры, средние, специальные и высшие учебные заведения.

Выпускники специальности «Экономика» компетентны в таких видах деятельности, как аналитическая, проектно-экономическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская. Они получают уникальную квалификацию «экономист-аналитик». Отличительной особенностью специальности «Экономика» является сочетание углубленной экономико-теоретической, экономико-математической и языковой подготовки. Студенты получают серьезную фундаментальную подготовку в области современной экономической теории, изучают обширный спектр дисциплин математического цикла, современные технологии обработки информации, статистику, эконометрику, математическую экономику. Высокий уровень фундаментальной подготовки сочетается с активным изучением прикладных дисциплин: налогообложение, инвестиционный анализ и бизнес-планирование, управление рисками и страхование, банковское дело, рынок ценных бумаг и др.  Специалисты с квалификацией «экономист-аналитик» востребованы в органах государственного управления, различных организациях, в том числе консалтинговых фирмах, иностранных и совместных предприятиях, аналитических отделах банков, страховых компаний, исследовательских центрах.

Выпускники факультета обладают профессиональными компетенциями по следующим видам деятельности: организационно-управленческой, учетно-контрольной, предпринимательской, финансовой, консультационной, переводческой научно-исследовательской, аналитической, проектно-экономической, педагогической.

На второй ступени высшего образования в магистратуре осуществляется подготовка по специальностям «Мировая экономика», «Экономическая теория», «Экономика». С 2013 г. открыта специальность «Международная экономика и торговая политика» с обучением на английском языке, которая организована  при технической помощи Университета прикладных наук (Германия, Берлин),  Виртуального института Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)».

 На факультете осуществляется подготовка аспирантов и докторантов, в том числе иностранных граждан.
Многие наши студенты прошли или продолжают обучение в США, Германии, Франции, Австрии, Великобритании, Ирландии, Австралии, Испании, Швеции, Канаде, Италии, Польше и Китае. Уровень преподавания иностранных языков на факультете очень высок и лучшие студенты факультета побеждают на самых престижных республиканских конкурсах, а также удостаиваются грантов и стажировок за рубежом.

Зарубежные студенты представляют  Россию, Украину, Литву, Туркменистан, Китай, Турцию, Грузию, Азербайджан, Кыргызстан, Таджикистан, Молдову, Польшу, Вьетнам, Перу, Армению, ОАР, Иран, Гану. В аспирантуре проходили обучение из Китая, Анголы, России.

На факультете работают опытные профессора, доценты и магистры, многие из которых прошли специальную подготовку в ведущих учебных центрах стран СНГ и исследовательских центрах Великобритании, Германии, США, Австрии, Франции, Италии. К учебному процессу привлекаются зарубежные преподаватели и специалисты-практики, которые читают курсы в том числе на иностранных языках по различным экономическим проблемам. Активную помощь в организации учебного процесса на факультете оказывают Министерство иностранных дел Республики Беларусь, ведущие коммерческие банки, государственные и частные предприятия, заинтересованные в развитии внешнеэкономических связей. Факультет организует встречи студентов и преподавателей с руководящими работниками посольств, международных финансовых организаций.

Факультет МЭО по итогам смотра-конкурса среди факультетов УО «БГЭУ» четырежды занимал призовые первые места (2010, 2011, 2013, 2014 гг.), в 2012 г. – второе.
На факультете активно работают органы студенческого самоуправления (студенческий совет факультета, комитет ПО « БРСМ» и профсоюзное бюро), которые являются инициаторами ряда инновационных проектов.

Благодаря высокому уровню подготовки выпускники факультета МЭО всегда востребованы.

Адрес:пр. Партизанский 26, к. 402, 406, корпус 1
Тел./факс: +375 17 209-88-84
E-mail: fmeo@bseu.by
© Белорусский государственный экономический университет
пр. Партизанский 26, г. Минск, 220070, Республика Беларусь
Тел.: (+375 17) 209-88-88, Факс: (+375 17) 368-01-60
Разработка сайта: УМО "Интернет"
Белорусская медицинская академия последипломного образования Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет Гомельский государственный университет имени П.О.Сухого Гродненский государственный университет имени Я.Купалы Могилёвский государственный университет продовольствия Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина Университет гражданской защиты МЧС РБ