Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций

Заведующий кафедрой:
Василий Сергеевич Протасеня
кандидат экономических наук,
доцент
На кафедре работают 15 штатных преподавателей (заведующий кафедрой, 1 профессор, 9 доцентов, 4 ассистента) и 2 специалиста.
Кафедра является выпускающей для студентов первой ступени высшего образования по специальностям 1-26 02 03 «Маркетинг» (специализация 1- 26 02 03 06 «Промышленный маркетинг») и 1-26 02 06 «Рекламная деятельность».
Профессорско-преподавательский коллектив кафедры читает для студентов следующие учебные дисциплины:
- Введение в специальность
- Биржевая торговля промышленной продукцией
- Бизнес-аналитика
- Графический дизайн
- Искусство продаж
- Исследования в рекламной деятельности
- Компьютерные технологии в рекламе
- Копирайтинг
- Маркетинг инноваций
- Маркетинговые исследования
- Маркетинговые коммуникации
- Межкультурные коммуникации
- Межфирменный маркетинг
- Поведение покупателей
- Поведение потребителей и психология рекламы
- Прогнозирование товарных рынков
- Реклама в Internet
- Семиотика
- Социальная реклама
- Теория и история рекламы
- Теория рекламы
- Технологии производства рекламной продукции
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Управление закупками
- Управление рекламой
- Управление сбытом
- Функционально-стоимостный анализ
- Функционально-стоимостный анализ в рекламе
- Экономика организации (предприятия)
На кафедре осуществляется подготовка магистрантов (вторая ступень высшего образования) по специальности 1-26 81 05 «Маркетинг» по программе «Маркетинговое управление инновационным развитием организации».
В рамках подготовки магистрантов профессорско-преподавательский состав кафедры читает следующие учебные дисциплины:
- Веб-маркетинг
- Интеллектуальный анализ данных в маркетинговых исследованиях
- Маркетинг высоких технологий
- Маркетинговое планирование инновационных продуктов
- Маркетинговое управление инновационными проектами
- Психотехнологии маркетинга инноваций
- Ресурсное обеспечение инновационного процесса
- Сервис инновационных продуктов
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление продажами инноваций
- Интернет-маркетинг
- Маркетинговый анализ
- Моделирование поведения потребителей и покупателей
Научные интересы кафедры представлены в следующих областях:
- промышленный маркетинг;
- маркетинговые коммуникации организаций;
- управление закупочной и сбытовой деятельностью предприятий;
- управление товарным ассортиментом;
- психология и поведение покупателей;
- исследование товарных рынков;
- маркетинг инноваций.
Основные учебные и учебно-методические публикации сотрудников кафедры:
- Жудро, М.К. Экономика организаций: практикум: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / М.К. Жудро, М.М. Жудро. – Минск: Вышэйшая школа, 2018. – 318 с.
- Глушаков, В.Е. Маркетинг: практикум для слушателей системы переподготовки и повышения квалификации / В.Е. Глушаков, В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2017. – 80 с.
- Енин, Ю.И. Инновационный менеджмент и маркетинг инноваций : курс лекций / Ю.И. Енин, А.А. Пилютик, Н.А. Подобед. - Минск: Право и экономика, 2017. - 115 с.
- Самойлов, М.В. Упаковка товаров: лабораторный практикум / М.В. Самойлов, И.П. Ковган, И.С. Михаловский. – Минск: БГЭУ, 2017. – 76 с.
- Протасеня, В.С. Маркетинг в сфере закупок: пособие / В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2016. – 201 с.
- Маркетинговые коммуникации: практикум. В 2 ч. Ч.1. / [В.С. Протасеня и др.] – Минск: БГЭУ, 2015. –– 122 с.; Ч. 2 / [Г.А. Щербич и др.]. - Минск: БГЭУ, 2016. – 112 с.
- Баско, И.М. Функционально-стоимостный анализ: практикум / И.М. Баско, Н.Л. Трушкевич. - Минск: БГЭУ, 2014. – 141 с.
- Карпеко, О.И. Управление рекламной деятельностью: учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2014. – 346 с.
- Саевец, А.Н. Биржевая торговля промышленной продукцией: учебно-методическое пособие / А.Н. Саевец, М.В. Самойлов, А.А. Гуртовой. – Минск: БГЭУ, 2014. – 150 с.
- Маркетинговые коммуникации: курс лекций. В 2 ч. Ч.1. / Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012. – 171 с.; Ч.2. / [В.С. Протасеня и др.]. – Минск: БГЭУ, 2013. – 122 с.
- Протасеня, В.С. Теория и история рекламы: учебно-методическое пособие. В 2 ч. Ч. 1: Теория рекламы / В.С. Протасеня. - Минск: БГЭУ, 2012. – 186 с.
- Протасеня, В.С. Теория и история рекламы: практикум. В 2 ч. Ч. 1: Теория рекламы / В.С. Протасеня, Н.А. Карелина, Ю.Е. Челяпина. - Минск: БГЭУ, 2012. – 113 с.
- Протасеня, В.С. Теоретические основы маркетинга: учебно-методическое пособие / В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2012. – 194 с.
- Саевец, А.Н. Поведение потребителя: учебное пособие / А.Н. Саевец. – Минск: БГЭУ, 2012. – 330 с.
- Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: практикум / О.И. Карпеко, Ю.Е. Челяпина. – Минск: БГЭУ, 2012. – 192 с.
- Жудро, М.К. Маркетинг и ценообразование: учебно-методическое пособие / М.К. Жудро, Т.Г. Зорина. – Минск: БГЭУ, 2010. – 133 с.
- Баско, И.М. Функционально-стоимостный анализ: учеб.-метод. пособие / И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2010.
- Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
- Саевец, А.Н. Поведение покупателей: пособие / А.Н. Саевец. – Минск: БГЭУ, 2009. – 200 с.
- Саевец, А.Н. Поведение покупателей: практикум / А.Н. Саевец, П.П. Кит. - Минск: БГЭУ, 2009. – 173 с.
- Протасеня, В.С. Управление сбытом на предприятии: практикум / В.С. Протасеня, П.П. Кит. - Минск: БГЭУ, 2009. – 320 с.
- Гуртовой, А.А. Прогнозирование рынка: практикум /А.А. Гуртовой. – Минск: БГЭУ, 2009. – 106 с.
- Самойлов, М.В. Упаковка товаров: пособие / М.В. Самойлов, М.А. Зильберглейт, А.А. Губарев. – Минск: БГЭУ, 2009. – 145 с.
Тел./факс.: (+375 17) 209-88-16
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Тел.: (+375 17) 209-88-99