Кафедра коммерческой деятельности и рынка недвижимости

Заведующий кафедрой:

Климченя Людмила Сергеевна
кандидат экономических наук,
доцент

Кафедра коммерческой деятельности  и рынка недвижимости является преемственицей кафедры организации торговли, которая как самостоятельное научно-педагогическое подразделение функционировала с 1978 года в результате разукрупнения кафедры экономики и организации торговли, созданной с первых дней образования Белорусского государственного института народного хозяйства им. Куйбышева.

Открытие новых специальностей и специализаций подготовки, разработка новых учебных дисциплин обусловили переименование кафедры организации торговли в 1992 г. в кафедру организации и управления предприятиями торговли и услуг, а в 1997 г. – кафедру управления предприятиями торговли и услуг,в 2012 г. – кафедру коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках. Свое нынешнее наименование кафедра получила в 2018 г.

Заведующими кафедры плодотворно работали к. эк. н., проф., ведущий специалист республики в сфере организации и технологии торговли В.Н. Платонов (1978-1991), д. эк. н., проф. Н.И. Кабушкин (1991-1997), д. эк. н., проф. Г.А. Королёнок (1997-2003), к. эк. н., доц. Г.Г. Гоцкий (2003-2014). С 2014 г. кафедрой руководит к. эк. н., доц. Л.С. Климченя.
Кафедра гордится тем, что именно из этого коллектива вышел один из ректоров БГЭУ – профессор Р.М. Карсеко. В настоящее время на кафедре работают 1 профессор-консультант, 1 профессор, 6 доцентов и 3 ассистента.

Кафедра является профилирующей и выпускает специалистов по специальностям 1 – 25 01 16 «Экономика и управление на рынке недвижимости»с присвоением квалификации «Экономист-менеджер», 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» специализации «Коммерческая деятельность на внешнем рынке» с присвоением квалификации «Экономист». Преподавательский состав кафедры активно участвует в подготовке экономистов по ряду иных специализаций специальности1-25 01 10 «Коммерческая деятельность», товароведов-экспертов по специальности 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров», товароведов-экономистов по специальности 1-25 01 14 «Товароведение и торговое предпринимательство», экономистов-менеджеров по специальности 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией».

Кафедра обеспечена высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами. В разные годы на кафедре работали доктора экономических наук, профессора А.С. Артемьев, И.Л. Акулич, Н.И. Кабушкин, Р.М. Карсеко, работают Г.А. Короленок, В.Н. Платонов.

Большое внимание уделяется подготовке научных кадров высшей квалификации через аспирантуру и докторантуру. За последние десять лет на кафедре защищены 9 диссертаций на соискание ученой степени кандидата экономических наук. В настоящее время проходят обучение 5 аспирантов. Профессор Королёнок Г.А. возглавляет Научно-педагогическую школу экономики и управления в торговле.

Научные исследования выполняются по договорам-подрядам. В 2015 г. выполнялась тема «Разработка программы развития персонала ОАО «Продтовары». В 2016-2020 гг. выполнялась научная тема по заказу Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь «Разработка научно-методических и практических рекомендаций по продвижению белорусской продукции на рынки стран-участниц ЕЭП». С 2021 г. в рамках Государственной программы научных исследований «Общество и гуманитарная безопасность белорусского государства» на 2021-2025 годы выполняется научная тема «Формирование механизма продвижения товаров белорусских производителей на мировой рынок посредством электронной торговли». Только за последние пять лет сотрудники опубликовали более 110 научных статей, ряд монографий.

На 2-й ступени высшего образования (магистратура) ведется углубленная подготовка по специальностям «Экономика», «Коммерция». Кафедра является выпускающей по ряду магистерских программ: «Коммерция на внешнем рынке», «Экономика и управление на рынке недвижимости». Выпускник получает степень магистра экономики.

На 1-ступени высшего образования за кафедрой закреплены следующие учебные дисциплины:

В рамках магистерской подготовки за кафедрой закреплены учебные дисциплины:

В учебном процессе широко используются новые образовательные технологии, обеспечивающие единство учебного и научного процессов (тестирование, деловые игры, кейс-методы, мультимедийные презентации, управляемая самостоятельная работа студентов). Кафедрой создан филиал на базе Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь. К учебному процессу привлекаются ведущие специалисты Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, Национального центра маркетинга и коньюнктуры цен МИД Республики Беларусь, Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома, Белорусской республиканской торгово-промышленной палаты, ООО «Твоя Столица», ООО «Бизнес-школа Здесь и Сейчас» и др.

Кафедра сотрудничает с рядом отечественных и зарубежных высших учебных заведений: Российским экономическим университетом им. Плеханова, Познаньским экономическим университетом (Польша), Белорусским торгово-экономическим университетом потребительской кооперации и др.

Кафедрой подготовлен ряд учебных и научных публикаций:

  1. Продвижение белорусских товаров и услуг на потребительский рынок / Г.А. Короленок [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.А. Королёнка. — Минск: РИВШ, 2021. — 288 с.
  2. Короленок, Г.А. Продвижение инновационных продуктов питания на потребительский рынок: теория и практика / Г.А. Короленок, О.Ю. Остальцева. – Минск: БелНИИТ «Транстехника», 2021. — 254 с.
  3. Жилая и нежилая недвижимость: учебно-методич. пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальности 1-25 01 16 «Экономика и управление на рынке недвижимости [Электронный ресурс] / [Л.С. Климченя и др.]; под ред. Л.С. Климчени. — Минск: БГЭУ, 2021. — 248 с.
  4. Королёнок, Г.А. Внешнеторговые отношения Республики Беларусь: монография / Г.А. Короленок, Т.А. Осипович. – Минск: РИВШ, 2015. – 346 с.
  5. Королёнок, Г.А. Менеджмент в торговле: учебник / Г.А. Короленок, Г.Г. Гоцкий. – Минск: БГЭУ, 2012. – 335 с.
  6. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / под ред. Л.С. Климчени. – Минск: Амалфея, 2017. – 188 с.
  7. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник для высших учеб. заведений / В.Н. Платонов, Л.С.Климченя. – Минск: БГЭУ, 2017. – 426 с.
  8. Уриш, И.В. Организация и технология общественного питания / Уриш И.В., Стасюкевич С.В. – Минск: БГЭУ, 2016. – 410 с.
  9. Флерко С.Л. Коммерческая деятельность: практикум / С.Л. Флерко. – Минск: Мисанта, 2013. –  117 с.
  10. Ромина А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А.Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 316 с.
  11. Климченя Л.С., Бобровская О.А., Лагойко В.В. Организация и технология торговли: практикум / Л.С. Климченя, О.А. Бобровская, В.В. Лагойко. – Минск: БГЭУ, 2008. – 235 с.
  12. Климченя Л.С. Электронная коммерция: учеб. пособие / Л.С. Климченя. – Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 191 с.
  13. Уриш И.В. Теоретико-методологические аспекты развития экспортного потенциала Республики Беларусь (на примере льняного комплекса Республики Беларусь: монография / И.В. Уриш. – Минск: Современные Знания, 2007. – 196 с.
  14. Уриш И.В. Организация внешнеторговой деятельности: практикум / И.В. Уриш, С.В. Стасюкевич, М.М. Еременко. – Минск: БГЭУ, 2008. – 235 с.

Контакты

Адрес: ул.Свердлова 7, корпус 5,
к. 305

Тел.: +375 17 209 79 83

Почта: форма обратной связи

 

Специальности

  • «Экономика и управление на рынке недвижимости»
  • «Коммерческая деятельность на внешнем рынке» (специализации «Коммерческая деятельность на внешнем рынке»);

Магистратура

  • «Экономика»(профилизация “Экономика и управление на рынке недвижимости”)
  • «Коммерия(профилизация “Коммерция на внешнем рынке”)

Дисциплины

1-я ступень

  • Внешние рынки и товаропроводящие сети
  • Внешнеторговая деятельность
  • Жилая и нежилая недвижимость
  • Коммерческая деятельность
  • Коммерческая деятельность на рынке недвижимости
  • Менеджмент торговли
  • Менеджмент общественного питания
  • Менеджмент организаций недвижимости
  • Организация исследовательской деятельности
  • Организация и технология торговли
  • Организация и технология общественного питания
  • Организация обслуживания в индустрии гостеприимства
  • Организация предпринимательской деятельности
  • Основы бизнеса
  • Техническое обеспечение торгового бизнеса
  • Торговая политика организации
  • Риэлтерская деятельность
  • Управление ассортиментом продовольственных товаров
  • Управление экспортным потенциалом
  • Управление продажами
  • Управление недвижимостью и земельными ресурсами
  • Электронная коммерция
  • Эксплуатация и обслуживание объектов недвижимости

Магистратура

  • Бизнес-решения и управление изменениями
  • Внешнеторговое проектирование
  • Внешнеторговая логистика
  • Государственное управление на рынке недвижимости
  • Девелопмент недвижимости
  • Деловые коммуникации в бизнесе
  • Инновационный менеджмент в торговле
  • Кадровый потенциал организации
  • Коммерция в цифровой экономике
  • Политика привлечения клиентов
  • Управление закупками