Белорусский государственный
экономический университет
Главная Контакты Карта сайта
Презентация факультетов БГЭУ Видеоролик о  БГЭУ Английская версия
логотип
 
 

Кафедра маркетинга


Заведующий кафедрой Иван Людвигович Акулич, доктор экономических наук, профессор.

Родился 8 сентября 1946 года в г.п. Глуск, Могилевской области, Республика Беларусь.

В 1968 году окончил Латвийский университет (г. Рига) по специальности «Прикладная математика».

После окончания Латвийского университета работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом, профессором, заведующим кафедрой экономики и управления производством Латвийского университета.

В БГЭУ работает с 1992 года профессором кафедры управления предприятиями торговли, а с 1994 года является заведующим кафедрой маркетинга.

В 1974 году заочно окончил аспирантуру при Институте Экономики Академии наук Латвии и в этом же году защитил кандидатскую диссертацию в Совете при Институте экономики Эстонии. Одновременно получил ученое звание доцента.

В 1990 году окончил докторантуру при МГУ им. М.В.Ломоносова и защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук. В этом же году получил ученое звание профессора по кафедре экономики и управления производством.

Общее количество опубликованных работ равно 368, в том числе 3 монографии, 16 учебников и учебных пособий с грифом Минобразования СССР, Латвийской Республики и Республики Беларусь. 212 работ опубликовано в различных зарубежных изданиях. Наиболее значимыми публикациями являются:

  1. Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. 1986, 346 с.; 2-ое издание М.: Высшая школа, 1993 г .
  2. Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. 2009, 347 с.; 3-е издание СПб.: «Лань», 2011 г .
  3. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебник. 7-ое издание Мн.: Вышэйшая школа, 2010, 480 с.
  4. Акулич И.Л. Международный маркетинг. Учебник. 2-ое издание. Мн.: БГЭУ, 2007, 496с.
  5. Акулич И.Л. Маркетинг взаимоотношений. Мн.: Вышэйшая школа, 2010, 252 с.

Является Лауреатом премии Совета Министров Латвии. Неоднократно отмечен почетными грамотами Министерств образования Республики Беларусь и Латвии. Неоднократный Президентский стипендиат. Отличник Министерства образования Республики Беларусь.

Является членом Совета по защите докторских диссертаций, членом редколлегий ряда журналов и научных изданий. Под непосредственным руководством выполнена одна докторская и восемь кандидатских диссертаций.

  Кафедра маркетинга была создана в мае 1994 г. Кафедра внесла большой вклад в разработку учебно-методического и кадрового обеспечения новой для Республики Беларусь специальности «Маркетинг». Состав кафедры постоянно расширяется, его качественная структура изменяется за счет подготовки на собственной научной базе аспирантов и докторантов. Кафедра имеет тесные контакты с ведущими вузами как Республики Беларусь, так и зарубежных стран.

На кафедре маркетинга работает 25 штатных преподавателей. Из них: 2 доктора экономических наук/профессора, 9 кандидатов экономических наук/доцентов, 1 кандидат технических наук/доцент, 13 ассистентов.

Читаемые дисциплины:

  1. «Введение в специальность»
  2. «Основы маркетинга»
  3. «Маркетинг»
  4. «Маркетинг услуг»
  5. «Маркетинг в банке»
  6. «Маркетинг в отрасли»
  7. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
  8. «Маркетинг в торговле»
  9. «Глобальный маркетинг»
  10. «Международный маркетинг»
  11. «Менеджмент международного маркетинга»
  12. «Международный бизнес»
  13. «Маркетинг взаимоотношений»
  14. «Маркетинг и ценообразование»
  15. «Маркетинг на промышленном предприятии»
  16. «Мерчендайзинг»
  17. «Поведение потребителей»
  18. «Поведение потребителей на внешних рынках»
  19.  «Банковский маркетинг»
  20. «Практический маркетинг»
  21. «Международные каналы распределения»
  22. «Международные маркетинговые коммуникации»
  23. «Стратегический маркетинг»
  24. «Стратегии продвижения товаров»
  25. «Контролинг»
  26. «Конкурентные стратегии»
  27. «Конкурентные стратегии на внешних рынках»
  28. «Бренд-менеджмент»
  29. «Информационное обеспечение маркетинговых решений»
  30. «Управление маркетингом»
  31. «Управление международным маркетингом»
  32.  «Управление качеством»
  33. «Ценовая политика на внешних рынках»
  34. «Политика распределения на внешних рынках»
  35. «Товарная политика»
  36. «Товарная политика на внешнем рынке»
  37. «Политика продвижения на внешних рынках»
  38. «Прикладной маркетинг»

На кафедре маркетинга проводится подготовка специалистов по специальности 1-26 02 03 "Маркетинг" и по специализации 1-26 02 03 05 «Международный маркетинг». По этой же специальности на кафедре имеется практико-ориентированная магистратура.

Основные научные направления исследований кафедры:

  1. менеджмент;
  2. маркетинг;
  3. международный маркетинг;
  4. маркетинговые коммуникации;
  5. политика товародвижения;
  6. маркетинговая деятельность в Республике Беларусь;
  7. исследование рынка;
  8. общественные связи. 

В 2011-2012 учебном году коллективом кафедры маркетинга выполнялись следующие научно-исследовательские работы:

  • под руководством Акулича И.Л. «Концепция маркетинговой деятельности предприятий Республики Беларусь на внешних рынках»;
  • под руководством Акулича И.Л. «Информационное обеспечение международного маркетинга»

Кафедра маркетинга развивает взаимовыгодное сотрудничество с вузами зарубежных стран: Государственная Академия управления (г. Москва), Московский государственный университет, Латвийский университет, Балтийская международная академия (г. Рига), Щецинский университет (Польша), Ганноверский университет (ФРГ). 
За 2011-2012 гг. сотрудниками кафедры опубликовано 56 работ. В том числе 1 монография, 2 учебных пособия с грифом МО РБ, 35 статей, 18 материалов и тезисов конференций.

  Учебники и учебные пособия с грифом МО РБ и РФ

  1. Акулич И.Л. Маркетинг. 7-е издание, Мн.: Вышэйшая школа, 2010, 30 п.л.
  2. Акулич И.Л. Маркетинг взаимоотношений, Мн.: Вышэйшая школа, 2010, 19,6 п.л.
  3. Акулич И.Л. Международный маркетинг. Мн.: БГЭУ, 2007, 25,0 п.л.
  4. Акулич И.Л. Маркетинг. Практикум. Мн.: Вышэйшая школа, 2010, 23,02 п.л.  
  5. Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. СПб, М.: «Лань», 2011, 185 п.л.
  6. Голик В.С. Интернет-маркетинг. Мн.: Мэджик, 2011, 2,79 п.л.
  7. Тарелко В.В. Товарная политика. Учебно-методическое пособие. Мн.: БГЭУ, 2012

Монографии

  1. Морозевич О.А. Ринкова система Украiни: стан та перспективи розвитку. Роздiл 8. Перетворення банкiвськоi системи: процесний пiдхiд, Х: «Мiськдрук».-2011-974 с
  2. Демченко Е.В. Маркетинг услуг: теория, методология, практика, Мн.: ИВЦ Минфина, 2009, 17,5 п.л.

Учебные, учебно-методические и учебно-практические пособия, методические разработки

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Основы маркетинга, М.: Мэджик, 2012, 35,5 п.л.
  2. Беляцкая Т.Н. Управление качеством. Пособие, Мн.: БГЭУ, 2009, 10 п.л.
  3. Демченко Е.В., Маклакова О.М. Маркетинг услуг. Практикум, Мн.: БГЭУ, 2009, 8 п.л.

 

Адрес: пр. Партизанский 26,к. 807, корпус 1
Тел./факс : +375 17 209-88-93
E-mail:km@bseu.by
© Белорусский государственный экономический университет
пр. Партизанский 26, г. Минск, 220070, Республика Беларусь
Тел.: (+375 17) 209-88-88, Факс: (+375 17) 368-01-60
Разработка сайта: УМО "Интернет"
Белорусская медицинская академия последипломного образования Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет Гомельский государственный университет имени П.О.Сухого Гродненский государственный университет имени Я.Купалы Командно-инженерный институт МЧС РБ Могилёвский государственный университет продовольствия