Кафедра маркетинга

Заведующий кафедрой:

Голик Вадим Сергеевич
кандидат экономических наук
доцент

Кафедра маркетинга была создана в мае 1994 г. Кафедра внесла большой вклад в разработку учебно-методического и кадрового обеспечения новой для Республики Беларусь специальности «Маркетинг».

Основоположник белорусского маркетинга доктор экономических наук, профессор Иван Людвигович Акулич руководил кафедрой маркетинга с 1994 года по 5 января 2021 года.

На кафедре маркетинга работает 16 штатных преподавателей. Из них: 2 доктора экономических наук/профессора, 6 кандидатов экономических наук/доцентов, 1 кандидат сельскохозяйственных наук/доцент, 1 кандидат технических наук/доцент, 6 ассистентов.

Специальности

На кафедре маркетинга проводится подготовка специалистов:

  1. Общее высшее образование по специальности 6-05-0412-04 «Маркетинг» представлена профилизациями:
    •  «Маркетинг» (без профилизации, русский язык);
    •  «Международный маркетинг» (русский язык);
    •  «Международный маркетинг» (английский язык).
  2. Углубленное высшее образование (магистратура) по специальности 7-06-0412-04 «Маркетинг» представлена профилизациями:
    • «Международный маркетинг» (на русском языке);
    • «Международный маркетинг» (на английском языке);
    • «Маркетинг в бизнесе» (на русском языке);
    • «Маркетинг в бизнесе» (на английском языке).
  3. Аспирантура (русский, английский языки)
  4. Докторантура

Учебно-методическая работа

Учебные дисциплины высшего образования

Учебные дисциплины углубленного высшего образования (магистратура):

Учебные и учебно-методические издания и комплексы

Научная работа

Кафедра маркетинга осуществляет экспериментальный проект: «Совместная образовательная программа Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (Республика Беларусь) и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет» (Российская Федерация) с выдачей двух дипломов бакалавра». Обучение - по программе бакалавриата по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (профиль «Цифровые технологии в рекламе и связях с общественностью») и по профилизации «Международный маркетинг» специальности I ступени высшего образования 6-05-0412-04 «Маркетинг».  Срок обучения 4 года. 

По инициативе кафедры маркетинга подписано Соглашение о сотрудничестве между Китайско-Белорусским СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» и учреждением образования «Белорусский государственный экономический университет».

На кафедре работает студенческая научно-исследовательская лаборатория «Поиск».
Филиалы кафедры маркетинга организованы в рамках сотрудничества с УП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ», ОАО «ММЗ имени С.И. Вавилова – управляющая компания холдинга «БелОМО».

Организации для распределения выпускников представлены в различных сферах бизнеса: маркетинговые и рекламные агентства; агентства цифрового маркетинга; компании в сфере электронной коммерции; IT компании; предприятия оптовой и розничной торговли; крупные промышленные предприятия; финтех; банки и др.
Основные научные направления исследований кафедры:

Коллективом кафедры маркетинга выполняются темы научно-исследовательских работ. Кафедра уделяет важное внимание подготовке аспирантов, соискателей и докторантов.

Под научным руководством заведующего кафедрой маркетинга Голика В.С. издается сборник научных трудов «Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы». Кафедра маркетинга организует научно-практические мероприятия. Приглашенные специалисты-практики проводят занятия для студентов и магистрантов. Ежегодно сотрудниками кафедры публикуется свыше 60 печатных работ в научно-практических журналах и сборниках, монографии и учебные пособия.

Книжные издания

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2020. – 541 c.
  2. Акулич, И. Л. Международный маркетинг: учебник для студентов вузов по экон. спец. / И. Л. Акулич. - Минск: Тетралит, 2014. – 512 с.
  3. Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков. - Минск: А.Н. Вараксин, 2017. - 412 с. : ил.
  4. Акулич, И.Л. Маркетинг взаимоотношений / И.Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 256 с.
  5. Акулич, И.Л. Основы маркетинга. Практикум. Учебное пособие. Минск: БГЭУ, 2017.– 383 с.
  6. Морозевич, О. А. Банковский маркетинг : практикум / О. А. Морозевич, Е. С. Голомазова, О. И. Милевская ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т. - Минск : БГЭУ, 2020. - 161, [1] с. : ил.
  7. Сушкевич, Е.А. Поведение потребителей: практикум: учебное пособие / Е.А. Сушкевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2020. – 149 с.
  8. Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : сб. науч. трудов / Белорус. гос. экономич. универ. ; Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А.Н. Вараксин, 2021. – с.386.
  9. Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : сб. науч. трудов / Белорус. гос. экономич. универ. ; Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А.Н. Вараксин, 2022. – с.292.
  10. Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : Сборник научных трудов / Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А. Н. Вараксин, 2023.

Кафедра маркетинга приглашает к сотрудничеству учёных и специалистов-практиков для подготовки студентов, магистрантов и аспирантов.

Научно-исследовательская работа под заказ организаций

Кафедра предлагает выполнение следующих научно-исследовательских работ:

  1. Разработка плана маркетинговых мероприятий.
  2. Сегментирование рынка (изучение целевой аудитории).
  3. Позиционирование товара/услуги.
  4. Проведение маркетинговых исследований:
    • анализ конкурентов
    • анализ ассортимента товаров и качества предоставляемых услуг.
    • анализ рынков;
    • мониторинг и анализ цен на продукцию конкурентов;
    • анализ цифровой рекламы (digital-реклама);
    • анализ применяемых инструментов продвижения и другое.
  5. Разработка креативной идеи, концепции акций и рекламных кампаний.
  6. Разработка мероприятий по выведению на рынок нового/инновационного товара (услуги).
  7. Разработка стратегий и маркетингового раздела бизнес-плана.
  8. Разработка плана организации проведения выставок (ярмарок).
  9. Разработка маркетингового контента (рекламных и PR-статей, пресс-релизов).
  10. Разработка PR-кампаний.
  11. Оказание консультации по проведению бизнес-мероприятий;
  12. Оценка конкурентоспособности.

Преподаватели кафедры маркетинга разрабатывают индивидуальные учебные программы для заказчиков и осуществляют подготовку слушателей в области повышения квалификации и переподготовки кадров.

 

Контакты

Адрес: пр. Партизанский 26, корпус 1,
к. 807

Тел.: +375 17 209-88-93

Почта:km@bseu.by