Факультэт маркетинга и логистики - 18 лет!

Факультэт образован решением Совета университетаот 30 декабря 1997 г. на основе трех кафедр: маркетинга, торговли средствами производства, технологии важнейших отраслей промышленности. За полтора десятка лет своего существования факультет значительно вырос, открылисьновые современные специальности, и специализации по которым ведется обучение студентов, образовались и успешно функционируют новые кафедры,увеличился штат профессорско-преподавательского состава, организована магистратура, аспирантура и докторантура.

Факультет маркетинга и логистики в настоящее время - это свыше 2000 студентов, из которых 45% студенты дневной формы обучения, 55% - студенты заочной формы обучения. Ежегодно факультет выпускает около 500 молодых специалистов.

За период своего существования на факультете осуществлен выпуск около 7000 человек, которые работают не только в Республике Беларусь, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

В составе факультета 3 кафедры:

Кафедры «Маркетинга», «Логистики и ценовой политики», «Промышленного маркетинга и коммуникаций», являются выпускающими.

Обучение студентов ведется по двум специальностям:

«Маркетинг», выпускникам присваивается квалификация «Маркетолог-экономист»;
«Логистика», выпускникам присваивается квалификация «Логистик-экономист». В рамках специальности «Логистика» специализация не выделяется. Подготовка по специальности « Логистика» на факультете маркетинга начата с 2005 года.

Отвечая на вопрос: «Зачем в нашей жизни нужен маркетинг?», следует привести цитату одного из основоположников маркетинга Ф.Котлера – «В благоприятной экономической ситуации маркетинг нужен для поступательного и стабильного развития предприятия, а в условиях кризиса он становится едва ли не единственным «механизмом», который способен обеспечить выживание предприятию».

В рамках специальности «Маркетинг» подготовка осуществляется по следующим специализациям:

Маркетинг (без специализации)

Выпускники, окончившие эту специализацию, затребованы в организациях, оказывающих услуги по проведению маркетинговых исследований, разработке бизнес-планов и планов маркетинга, по внедрению принципов маркетингового управления на предприятиях, разработке рекламных кампаний и др., а также в службах маркетинга предприятий.

Международный маркетинг

Выпускники, окончившие эту специализацию,, затребованы в структуре министерств и ведомств, ответственных за разработку и реализацию стратегии выступления белорусских предприятий на внешнем рынке, во внешнеэкономических и внешнеторговых отделах совместных и иностранных организаций.

Учебный план по данной специализации предусматривает углубленное изучение студентами иностранного языка на протяжении всего срока обучения.

Промышленный маркетинг (Межфирменный маркетинг)

Выпускники, окончившие эту специализацию, затребованы в службах маркетинга, продаж (сбыта), закупок, материально-технического снабжения, организаций и предприятий производственной и непроизводственной сфер. В том числе: оптовых торговых организаций, товарно-сырьевых бирж, брокерских контор, лизинговых компаний, фирменных магазинах, внешнеторговых организациях, торговых домах.

Рекламная деятельность

Выпускники, окончившие эту специализацию, затребованы для работы в качестве менеджеров в организациях, имеющих службы рекламы, а также в рекламных агентствах, рекламно-издательских организациях, на радио и телевидении.
Специалисты по рекламе получают не только общее образование в области маркетинга, но и специальные знания по современным рекламным технологиям, менеджменту в рекламе, дизайну, основам работы с общественностью, правилам составления рекламных текстов, учатся работать на компьютере с графическими редакторами.

Ценообразование (Ценовая политика)

Выпускники, окончившие эту специализацию, затребованы не только в службах маркетинга, экономических подразделениях организаций, но и в структуре министерств, учреждений и ведомств, ответственных за разработку ценовой политики и проведения контроля за правильностью ее исполнения.

Логистика

Логистика, представляет собой современную систему управления материальными, информационными и финансовыми потоками, нацеленную на повышение эффективности работы, как в целом всего предприятия, так и отдельных его структурных подразделений.
Специалисты в области логистики призваны: сделать материальные и информационные потоки наиболее рациональными; внедрять оптимальные схемы перевозки грузов; устранять излишние звенья в товаропроводящей сети; рационализировать материальные запасы; сокращать очереди, ускорять таможенное оформление грузов, упрощать документооборот.
Выпускники, окончившие эту специальность, затребованы для работы в отделах логистики, продаж (сбыта), закупок, материально-технического снабжения, транспортного обеспечения, производственно-технических отделах, а также в диспетчерских и экспедиторских службах, службах таможенного оформления.

С момента образования факультета в учебном процессе применяются современные средства и технологии обучения, внедрена рейтинговая система оценки знаний студентов, разработаны и совершенствуются фирменный стиль и символика факультета.

Для активизации научно-исследовательской работы студентов на факультете создана и успешно функционирует студенческая научно-исследовательская лаборатория «Поиск».
Факультетом налажены эффективные партнерские отношения со многими ведущими высшими учебными заведениями страны, ближнего и дальнего зарубежья. Руководством факультета поддерживаются деловые связи с руководителями крупных организаций и предприятий республики, на которых студенты проходят учебные практики. На факультете созданы благоприятные условия для занятий студентов спортом, художественной самодеятельностью, занятий в кружках по интересам. Все это создает благоприятную основу для высококачественной подготовки специалистов.

На многих отечественных предприятиях, фирмах и организациях не только Беларуси, но и стран ближнего и дальнего зарубежья работают сотни и тысячи выпускников факультета маркетинга Белорусского государственного экономического университета. Они разрабатывают стратегии развития организаций и предприятий, формируют стратегии развития целых отраслей. И везде показывают глубокие профессиональные знания, являются примером в труде и поведении, обучают и воспитывают экономические кадры.

 

Кантакты

Адрас: пр. Партизанский 26, корпус 2,
к. 207

Тэл.: +375 17 209-88-52

Пошта: форма обратной связи

Сайт: http://fmk.bseu.by/

 

Спецыяльнасці

  • Маркетинг (без специализации);
  • «Маркетинг»

    специализации:

    • Международный маркетинг;
    • Промышленный маркетинг;
    • Рекламная деятельность;
    • Ценообразование.
  • «Логистика».
Академия МВД Республики Беларусь Барановичский государственный университет Белорусский государственный университет культуры и искусств Белоруcский государственный университет транспорта Белорусская медицинская академия последипломного образования Белорусский государственный медицинский университет Брестский государственный технический университет Витебская ордена «Знак Почёта» государственная академия ветеринарной медицины Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет Гомельский государственный университет имени П.О.Сухого Гродненский государственный аграрный университет Гродненский государственный медицинский университет Гродненский государственный университет имени Я.Купалы Могилёвский государственный университет продовольствия Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина Университет гражданской защиты МЧС РБ